В рэп-музыке наступила «Великая депрессия»?
14 мая 2015, 12:07 Авторы: По материалам Consequence Of Sound, перевод: Евгений Объедков

В рэп-музыке наступила «Великая депрессия»?

Конец 2014го и начало 2015 года ознаменовали следующий тренд — всё больше рэперов не только запели с кислыми щами, но и дали своему поведению конкретный диагноз — депрессия.

Читать оригинал статьи  здесь.


В песне Эминема «Rock Bottom» были такие строчки: «Проживаю жизнь лишь наполовину, а остальную выбрасываю прочь». Их можно трактовать как описание депрессии, а также проследить, как их влияние порождает сокрушительный вихрь внутреннего негатива, который может помешать кому-то в полной мере наслаждаться жизнью. Депрессия проявляется по-разному – в чувстве никчемности, потери интереса к повседневным действиям и даже в постоянных мыслях о суициде. Несмотря на то, что зачастую она никак не диагностируется, депрессия — распространённое среди многих людей ментальное состояние, и, соответственно, оно является популярной темой для музыкантов. Один из жанров, где это проявляется больше всего, это рэп.

У хип-хопа сложные отношения с депрессией. Для тех, кто не в курсе, в хип-хопе она появилась не сразу, а как придаток, поскольку молодые афроамериканцы всегда росли с чувством собственного мужского превосходства. Черная мужественность не могла сосуществовать с клинической депрессией, во многом из-за того, что ее проявление расценивалось как слабость. Эмоциональные расстройства являются клеймом, которое туманом простилается над всем черным сообществом и вынуждают многих страдать в тайне от остальных. Данная проблема не раз поднималась различными авторами и, в конце концов, факт ее существования был признан обществом. Однажды кто-то спросил на Yahoo Answers: «Может ли быть депрессия у черного человека?». А в своем интервью писатель и терапевт Терри Уильямс, которая сама проходила через депрессию, призналась: «Среди черных депрессия – признак слабости».

За общественным неприятием депрессии лежат несколько конфликтов, которые больше всего волнуют рэперов. Нельзя сказать, что рэп-бравады попадают под определение уязвимости или уныния, а самих рэперов зачастую воспринимают как оплоты прочности и гедонизма. Открыто быть депрессивным рэпером означает осознанно открещиваться от образа классической хип-хоп звезды.

Но это не означает, что герои рэп-песен не могут быть «трёхмерными», «комплексными», с набором различных характеристик — в том числе и с депрессией. Просто главные поведенческие ценности жанра всегда ассоциировались с гордостью, и, как итог, рэп не был объектом для глубокого самоанализа в большом масштабе. Так, например, концепт песни The Notorious B.I.G.’s «Suicidal Thoughts» построен вокруг депрессии и затрагивает многие симптомы этого состояния. Однако сам Biggie пишет с позиции того, что он может контролировать ситуацию, тем самым изолируя себя от любых проявлений внутренних диалогов об ощущении пустоты. В песне нет самоанализа или попытки познать природу болезни.

Вообще, у рэпа сложилась целая история с депрессивным расстройством, определяющимся Клиникой Мейо как чувство, вызывающее непрекращающееся ощущение тоски и потерю интереса. В 2015 такие рэперы как Earl Sweatshirt, Heems и Future испытали эту пустоту на себе. И воплотили эти ощущения в музыке.

Самым неожиданным воплощением депрессии в хип-хопе стал Future, который всего за несколько лет прошел путь от автотюного хитмейкера до главного хип-хоп романтика и, наконец, до горького и подавленного артиста. Отношения с певицей Ciara вдохновили его на создание нескольких рэп-баллад, но их прошлогодний разрыв привел к стремительному погружению в вихрь ничтожности и мелочности, за которыми он скрывал свою депрессию. В песне «Throw Away» с октябрьского микстейпа «Monster» он читал: «Мне сосали член, а я все думал о тебе / Я трахался со шлюхой, но все равно думал о тебе / И когда ты трахаешься с другим ниггером, я надеюсь, ты думаешь обо мне». Он пал так низко, что перестал видеть прелесть в физическом наслаждении. В «Codeine Crazy» он старался найти спасение в наркотиках, но вместо этого обрел лишь чувство вины, беспокойство и нерешительность.

В этом году вышел релиз «56 Nights», который продолжил тему депрессии, вызванной разрывом отношений. К тому же, он дополнился тем сортом эскапизма, который исповедовал Danny Brown в серии душераздирающих твитов в прошлом году. Future вставляет свои признания в моменты ясности, которая иногда проступает сквозь наркотическую пелену. «Я пью Actavis, это единственное, что расслабляет меня» – читает он в треке «Trap Niggas». Антидепрессанты – распространенный выбор среди жертв недуга, и Future постоянно принимает их, чтобы выбраться из собственной головы.

На своем дебютном альбоме «Eat Pray Thug» рэпер Heems проходит примерно через тот же цикл: жесткое расставание приводит к депрессии и подсаживает его на наркотики, в которых он видит выход. Но, в отличие от Future, в его рэпе гораздо больше маленьких деталей: «Сползаю по стенке / Теперь я опять, блять, в печали / Блин, мне нужно еще выпить, иначе я опять сойду с ума / Ты сводишь меня с ума, будто я Хелен Хант [отсылка к фильму «Без ума от тебя» ] / Но я сижу в углу и курю блант». Он прямо говорит о своих переживаниях и о том, как стимулирует собственную интоксикацию. В обоих случаях и Heems, и Future обращаются к наркотикам, чтобы избежать встречи с депрессией лицом к лицу, но вместо того, чтобы копировать друг друга, они познают свои проблемы разными способами. Future прячет свое сознание, словно пасхальные яйца для внимательных слушателей, в то время как Heems остается открытым и защищенным одновременно.

Эти методы по-своему раскрывают различные аспекты депрессии – если Future танцует вокруг своего горя, то Heems запрыгивает на самую его поверхность. Но рэп может обращаться к этому состоянию на куда более критичном уровне. Далее мы рассмотрим комплексную оценку своей депрессии от двух совершенно разных MC, у каждого из которых есть понимание собственных эмоций и совершенное владение английским языком. У Кендрика Ламара и Эрла Свэтшота есть особая поэтическая ловкость, с помощью которой они транслируют комплексные эмоциональные реакции во внешний мир. Помимо этого, сейчас они оба используют собственную музыку, чтобы продемонстрировать, как слава может ввести человека в депрессию.

В интервью MTV о своем новом альбоме «To Pimp a Butterfly» Кендрик заявил: «Для меня написание музыки и есть терапия». Тогда он особенно акцентировал внимание на «u», выворачивающей наизнанку, самокритичной песне, которая невероятно искренне рассказывает о его депрессии и ее причинах. Он критикует сам себя, словно от лица другого человека: «Я знаю твои секреты, ниггер / У тебя часто скачет настроение, ниггер / Я знаю, что депрессия покоится в твоем сердце по двум причинам, ниггер». Он вещает прямо из этого водоворота внутреннего негатива: «Ты причина, по которой мама и другие уходят / Нет, ты ни хрена из себя не представляешь. Ты говоришь, что любишь их, но я-то знаю, что ты не это имел в виду / Я знаю, что ты безответственный, эгоистичный, ты отрицаешь это, но тебе уже не помочь / Твои испытания и невзгоды стали тяготеть тебя, все это чувствуют». Если бы депрессия смогла бы написать громкий манифест имени самой себя, то он звучал именно так: злобно, жалко, колко; тыкая пальцем, говоря, что ты ничтожество твоим же собственным голосом.

С другой стороны, у нас есть Эрл. И если название альбома «I Don’t Like Shit, I Don’t Go Outside» еще не было тревожным звонком, то пролог к нему расставил все на свои места. В первом же сингле с альбома «Grief» рэпер описывает свою депрессию следующим образом: «Такое чувство, будто я брошен в толпу / ищу Ксанакс в банке, чтобы принять таблетку». Он размышляет, как психоаналитик, изучая причину своих поступков.

Он пишет о депрессии, как о том, что полностью поглощает тебя. У Эрла особые отношения со словами, а его взгляд на ситуацию создает ощущение, что он постоянно стоит под тучами. Он рисует картины в деталях. В «Off Top» рэпер читает: «Я счастлив лишь когда в небе буря / Потому что хорошая погода для меня — ненастоящая». Он ретранслирует свою внутреннюю борьбу в режиме реального времени. И даже если вы не можете применить это к себе, то вы все равно симпатизируете ему.

Именно эти голоса могут помочь слушателям – особенно цветным слушателям – осознать, что депрессия это вполне реальная и осязаемая вещь, которая может затронуть каждого. Только за последние месяцы рэп сделал несколько больших шагов к восстановлению права депрессии на существование как в рамках жанра, так и среди черного сообщества, просто говоря о ней. Рассказывая о своем душевном здоровье и обсуждая его на более личностном уровне, рэперы могут помочь изменить отношение к депрессии у своей собственной аудитории. Музыка – мощное средство, способствующее осознанию некоторых реалий, которые в других случаях люди не признают. Рэперам еще не поздно изменить представление у общества о душевных заболеваниях. Как сказал Эрл: «Я хочу, чтобы мое время и мой разум были в сохранности / Потому что, когда они уйдут, тебе уже не купить их обратно».




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Аудио в тему

FutureWhere Ya At (ft. Drake)
Ty Dolla $ignBlasé ft. (Future & Rae Sremmurd)
FutureNews Or Somthn
Bilal ft. Kendrick lamar - Money Over LoveBilal ft. Kendrick lamar - Money Over Love
Snoop DoggI'm Ya Dogg (feat. Kendrick Lamar, Rick Ross, Charlie Wilson)
Mavado, Future, Ace HoodI Aint Going Back Broke
Rae SremmurdDrinks On Us (Feat. Future)
Hudson Mohawke, Future, Pusha T, French Montana, Travi$ ScottChimes (Remix)(Radio Rip)
Jay Rock, Kendrick Lamar & ChantalPay For It
Wiz Khalifa & FuturePussy Overrated
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я