Последний гангста-рэпер современности
29 января 2017, 19:40 Авторы: Дмитрий Шевченко

Последний гангста-рэпер современности

Почему Кендрик Ламар провалил операцию «Преемник»

Как много кроется в слове «протест». Бунтарство, дух неповиновения, максимализм – настоящий коктейль Молотова, способный сначала сжечь все старое и позволить на своем пепелище возникнуть чему-то новому. Наверняка в каких-то аспектах рождение хип-хопа можно отнести к подобной метафоре. Хотя изначально он не задумывался как некий протест против белых во славу черных или что-то подобное. Просто цветное население Америки захотело создать себе еще одно увлечение вместо теряющего актуальность джаза.

Появились первые дискотеки, вечеринки, джемы, вертушки, танцоры, которые несли в себе зачатки новой зарождающейся культуры. Культуры для отдыха, приятного времяпрепровождения и релакса. Появились первые МС в качестве своеобразных модераторов всего этого безобразия. Но по мере того, как взрослел хип-хоп, многие черные парни из городских трущоб и окраин разглядели в нем возможность для самовыражения, возможность высказаться и быть услышанным. И все это завертелось такими темпами, что появление группы типа N.W.A. стало просто вопросом времени. И это время пришло в конце 80-х.

С приходом великолепной пятерки из Комптона на рэп-карте Америки появился гангста-рэп. Да, наверное, и до этих оголтелых пацанов многие делали подобные вещи, вплотную приблизившись к музыке про «блатную романтику», но сделать это величаво, широко и коммерчески выгодно получилось впервые именно у N.W.A. Стало понятно, что нащупана золотая жила – рупор, мегафон, благодаря которому любой оборванец с неудачным, криминальным, темным прошлым может не только, что называется, «самовыразиться по полной», но и заработать на этом неплохие бабки.

Гангста-рэп зародил один из главных аспектов рэпа – повествование. Для того, чтобы записать новый трэк, по-хорошему, нужно снабдить его историей. Криминальной, бандитской былью, которую автор песни пережил на себе сам или со своими корешами. Если ты не толкал наркоту, если ты не стрелял в людей, если у тебя нет проблем с законом – ты не имеешь права делать гангста-рэп. Ты не true, ты не real, у тебя нет street-credibility. Это и отличало обычных рэперов и original gangsta, которые за счет этого преимущества превратились в небожителей и городских легенд.

Особенно по этому поводу начали эрегировать представители белого населения. Им там, наверху, в Беверли-Хиллс, на Голливудских холмах, такая жизнь только снилась. Это неистовое, инстинктивное желание приблизиться к запрещенному, к пороку и хаосу, заставляло примерных мальчиков и девочек раскупать пластинки черных пацанов с окраин. Запретный плод всегда сладок. И звукозаписывающие компании тоже очень быстро это просекли.

Деньги портят людей, большие деньги развращают, превращают друзей во врагов. Что и произошло с N.W.A. Внезапно обрушившаяся слава и идущая за ней шестизначная прибавка к пособию по безработице не оставила шансов сохранить коллектив в его первозданном виде.

К середине 90-х сцена гангста-рэпа уже была представлена огромным наборов артистов. В то время 2Pac и Biggie за свои непродолжительные жизни смогли создать настолько большой запас творчества, что этот импульс дошел до наших дней и продолжает теплиться в треках огромного количества современных исполнителей.

Но и им пришлось уйти из-за обоюдного желания выяснить, кто же главный рэп-доминант, кто все-таки главный ганста-рэппер эпохи. Итоги этого противостояния нам всем известны – два до сих пор нераскрытых убийства обоих артистов. Казалось, что после столь драматичного развития событий хип-хоп завяжет с насилием, откажется от агрессии и начнет просто развлекать подогретую публику. Но у владельцев лейблов были иные планы на этот счет. Ведь мир после ухода Тупака и Бигги все также требовал новых и новых гангстеров с микрофонами, рассказывающих о своих криминальных буднях.

И вот на заре нулевых родилась новая звезда гангста-рэпа, новый мессия, который подхватит знамя криминальной, уличной эстетики. Ее приход поначалу был незаметен. В 2000 году и вовсе жизнь этого «бриллианта в грязи», как он сам себя позже назовет в одном из своих трэков, висела на волоске. Кертис Джексон, он же 50 Cent, лежал окровавленным с несколькими пулевыми ранениями возле дома своей бабушки. Конечно же, ни он сам, ни кто либо другой не мог тогда и подумать, что он на время станет самым популярным рэпером в мире.

В это время Доктором Дре уже вовсю была запущена операция «Преемник», которая предполагала некую наследственность в хип-хопе, передачу всего наработанного опыта и хайпа от одного рэпера к другому. Snoop Dogg, которого называются первым протеже Дре, уже стал достаточно популярен, Eminem приближался к вершине музыкального Эвереста, и пришла пора найти следующего горячего новичка, которому можно будет передать все наработки.

Такого успеха, который в результате операции «Преемник» получил 50 Cent, наверное, до него ранее не получал никто. Любители рэпа ликовали – наконец-то появился новый гангста-рэпер, который возродит все лучшие традиции жанра. Он был безупречен, а имидж продуман до мелочей. Огромные мышцы, татухи, бронежилет, суровый взгляд, шрам от попадания пули прямо на щеке и целая группа юнитов – верных братьев по оружию. Сравнения с 2Pac и Biggie были самыми большими комплиментами для нового артиста. Ice-T уже тогда назвал его последним ганста-рэпером современности.

Но, несмотря на мнение ветерана west-coast сцены, всем казалось, что гангста-истерия никогда не утихнет. Небывалый коммерческий успех Фифтика заставил лейбл в срочном порядке искать еще и еще, все больше и больше молодых, голодных, уличных шустрил и бандитов. И тут Дре подсказал главе G-Unit взяться за нового перспективного новичка из Комптона – The Game. Вехи биографии обеих артистов поразительно совпадали, включая пулевые ранения, кому, торговлю наркотой и ежедневyое выживание на улицах.

Звезда Гейма взошла столь же ярко и столь же стремительно, как и Фифти. Миллионные продажи дебютного альбома, рекламные контракты, ТВ-шоу, туры, огромная слава и деньги. Деньги, которые портят и развращают людей, превращают друзей во врагов. Банкноты и банковские счета, роялти и проценты – все то, что однажды уже развалило N.W.A. Кроме денежных моментов и разногласий всплыл и вопрос десятилетней давности – а кто из двух гангста-рэперов самый крутой? История Тупака и Бигги, кажется, никого ничему не научила. В процессе выявления главного опять раздалась стрельба.

К счастью в этом конфликте обошлось без трупов и панихид. На этот раз столкновение восточного и западного побережья закончилось подписанием мира. Пускай и сугубо декларативного, но тем не менее. Однако после этого противостояния индустрия все же наконец сказала стоп гангста-рэпу. Хип-хоп начал разворачивать свой вектор в сторону чего-то более миролюбивого, творческого и интересного, чем криминальные истории парней из гетто.

Альбомы бывших бандитов начали продаваться все хуже, проигрывая альбомам парней в костюме медведя. Рекламные контракты стали скромнее, да и на телешоу уже звали контингент поспокойнее. Доктор Дре оставил все попытки поднять репутацию своих криминальных протеже и начал пробовать лепить новых звезд немного иной формации. Были попытки сделать популярным Bishop Lamont, Slim The Mobster, Jon Connor и прочих, подающих надежд музыкантов. Но то ли запал у Дре был уже не тот, то ли новички уступали в харизме своим предшественникам – но новой звезды все не получалось.

В итоге тернистых поисков Доктор все-таки смог явить миру новобранца – Кендрика Ламара. Однако услышав и посмотрев на очередного парня из Комптона, все прекрасно все поняли. Операция «Преемник» провалена. Больше не будет героев 90-х в виде Тупака или Бигги, больше не будет героев нулевых в виде Фифти и Гейма. А будут просто хорошие, одаренные, талантливые парни, которые могут делать классную музыку.

С этого момента была проведена очень четкая грань в хип-хопе: ты либо можешь делать качественное музло, либо ты не работаешь в индустрии. Любые попытки вернуть дух гангста-рэпа с этой поры покрывали артиста клеймом – девиант. Начавшая было подниматься волна криминальных подростков из Чикаго с набившей оскомину фишкой «the drill» так и осталась локальным мемом. Chief Keef и Lil Durk, несмотря на приличный хайп, так и остались звездочками. Попытки Майями в виде Rick Ross, Young Jeezy или даже T.I. разыграть бандитскую карту не закончились для этой карты успехом – славу эти артисты набрали и держат просто за счет качественной музыки, но не из-за того, что кто-то хочет услышать об их вчерашних перестрелках с копами.

Вы никогда не задумывались, как бы сегодня могли звучать песни Тупака и Бигги если бы они до сих пор оставались живыми? Разве кому-то сейчас нужны были бы их современные трэки про наркоту, пули, смерть близких? Скорее всего, они в начале нулевых свернули бы с гангста-рэпа куда-нибудь в сторону Jay-Z. Бигги превратился бы в Рик Росса и делал бы champagne рэп, а Тупак стал бы кем-то в роде Rakim или Big Daddy Kane – ушел бы из большого рэпа и стал бы жить своей жизнью.

Гангста-рэп, который безвозвратно ушел и даже не обещал когда-либо больше вернуться, дарил людям надежду. Тем самым забитым, грязным, оборванным, никчемным отбросам американского общества. Надежду на то, что, несмотря на все трудности и невзгоды, несмотря на то, что ты находишься в инвалидном кресле после 9 пуль – ты все еще можешь стать успешным, богатым и знаменитым. Мир обязательно услышит о тебе, услышит все твои истории о прохаванной жизни, о копах-подонках, об уличном насилии, о смерти близких тебе людей и том, как ты мечтал иметь дом на Голливудских холмах.




comments powered by Disqus


Аудио в тему

Bilal ft. Kendrick lamar - Money Over LoveBilal ft. Kendrick lamar - Money Over Love
Snoop DoggI'm Ya Dogg (feat. Kendrick Lamar, Rick Ross, Charlie Wilson)
The Game Ambitionz Of A Rida (Feat. DeJ Loaf)
50 Cent, Men In My Head«Century Love»
Jay Rock, Kendrick Lamar & ChantalPay For It
Game, Lil Wayne & Chris BrownFuck Yo' Feelings
Game, Jeezy, Kevin GatesBlack On Black
Flying Lotus, Kendrick LamarNever Catch Me
Hitta J3, Kendrick Lamar, YG, ProblemDo Yo Gudda (Remix)
Gillie Da KidMy Niggaz Ain't Broke (Feat. Game & Star Studded)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я