Трэп-триада: Yanix, Hash Tag, ATL
26 февраля 2014, 14:30 Авторы: Николай Редькин, Scut36, Кристина Москвина (фото)

Трэп-триада: Yanix, Hash Tag, ATL

Обстоятельно о людях, которые ставят на русские рельсы жанр "трэп".

Последние полтора-два года слово “трэп” на слуху. Кто-то уверен, что это самое перспективное новое направление. Кто-то убежден в обратном: все это баловство и скоро сойдет на нет. Давайте смотреть: "за" — есть один большой хит про “локти”. "Против" — никто больше ничего схожего по резонансу не написал. "За" — реальный успех AVG, появление у них последователей. "Против" - эти мероприятия не про рэп, а про танцы и про угар; не концерты, а рейвы, следующий эволюционный шаг после драм-н-бейс и дабстеп-вечеринок. Звезды AVG — диджеи, а ни один новый русский "трэпер" не раскачает такую толпу лучше, чем старая песня "Mercy".

Наш редактор Николай Редькин к числу трэп-скептиков не относится — напротив, относится к числу пропагандистов этого направления. В этом материале три, на его взгляд, самых интересных человека в жанре, у которых есть общее: они записывают совместные треки, вместе дают концерты и всячески друг друга поддерживают. Встречайте — ATL, Yanix, Hash Tag.


ATL: "Мне нравится вообще все музло. Кроме шансона"

ATL сосредоточен. “Я фанатею по музлу, книгам, ну и рэп еще пишу”, — отрывисто говорит он. В айпаде у него “Волхв” Фаулза и роман писателя Джонатана Кэрролла. Чего-то такого ждешь от человека, которому, судя по песням, интересно все — от фильма “Мстители” до астрофизики.

Новочебоксарск, откуда он родом, находится в получасе езды от Чебоксар. При этом из двух городов приходит совершенно разный хип-хоп. В то время, как в Чебоксарах гремели харкдор-вечеринки, здесь молодые группы делали южный, “баунсовый” звук. Четверо молодых людей под именем Aztecs записывали что-то подобное — один из треков четверки услышал St1m: так он попал на сборник только что основанного лейбла “Аггробобруйск”. “Сейчас нет уже группы Aztecs, есть только наш паблик Вконтакте”, — смеется ATL. При этом двое из участников группы помогают ему с гостевыми куплетами и сведением, да и сам он настаивает, что ATL — это музыкальный проект из трех человек.

Во время затишья были записаны два микстейпа под вывеской “FCKSWG”. Там артисты запросто заимствовали минуса Araabmuzik, а вот готовящийся в этом году альбом будет более “авторским”. “Биты писали Чейз, Diamond Style, SmitBeat, Яшар, Ripbeat, DJ Pill.One. Я сначала хотел жуткий рэпчик написать в стиле “All Blvck”, но сейчас решил отойти от этого”.

L’One, когда мы разговаривали с ним в конце года и речь зашла о новичках, первым назвал ATL. Сходств между ними обнаруживается много: оба молоды, оба наслушаны, оба не хотят зацикливаться на чем-то одном — в конце концов, я узнаю, что буквально в ближайшее время они планируют записать совместный трек. При этом когда завожу разговор про трэп, ATL хмурится. “У меня есть пара трэп-минусов — ну все, теперь я трэп-артист”.

“Вот вчера написал мне чувак по имени DJ Philchansky, мол, мы делаем тверк-микстейп — там будут L’One, Тимати, Лига. Давай, пиши куплет (речь идет о недавнем микстейпе "Каменоломня — прим. Rap.ru). Зовут к ним на студию. При этом ни на какие Блэк Стары не собираюсь. Не потому, что мне не нравится, а потому что я хочу, как бы это сказать, свой замок построить. Под своим знаменем идти”.

“Мне нравится вообще все музло. Ну, может, кроме шансона”, — чуть позже скажет ATL, и скажет не на голубом глазу. В его песнях запросто вычленяются куски из Benny Benassi, TNGHT или группы Die Antwoord. При этом, сколько бы эйфории и рейверского задора в них не было, это не музыка “для ног”, а в гораздо большей степени — рассказы о метаниях и переживаниях нашего с вами современника двадцати с чем-то лет. Легко ли быть молодым — на этот вопросы пытаются ответить его песни; и ответ очевиден: нет, нелегко. “Ты же понял, что в начале у нас танцевальные треки, а потом — мрачняк?” — спрашивает Сергей. Я вспоминаю “Череп и кости”, завершающую второй “FCKSWG”: под мрачнейший бит Clams Casino там звучат строчки: “Азиатская Москва поднимает русский стяг, и ты тут разбери теперь, кто из них у кого в гостях”; ничего точнее мне в прошлом году слышать не приходилось.

Вообще, лучшая метафора музыки ATL — его псевдоним. На первый взгляд, он звучит по-дурацки — словно бы код аэропорта, но на деле все куда замороченнее. “У нас было модно менять себе погремухи. Я и стал ATL — тогда была тема южатины, и мне казалось, что круто так назваться, по Атланте. А потом со временем нашел где-то в интернете список всего пантеона ацтекских богов, и там был такой бог воды — Атль. Ну, подумал, классно, значит, все идет по плану”.



Yanix: "Ездить на папиной машине неинтересно"

''А Rap.ru как, любит вообще ньюскул?'' — спрашивает у меня Яникс. “Ньюскул” — это то, что в разное время называли “кранком” или ”баунсом”; музыка премиум-брендов, нарциссизма, материальных ценностей; заряженная на богатство и успех. Такого было много на его дебютном микстейпе ‘‘Шоу улиц гетто’’: манифесте крайне обаятельного городского подонка со всеми вытекающими отсюда слагаемыми — наркотиками, нецензурщиной, полигамией. Слушать эти треки — как играть в кровавый шутер, когда вас меньше всего заботят законы гравитации или соответствие историческим реалиям. Яникс читает просто, но простота эта того же пошиба, что у Вака Флаки или Гуччи Мейна: очищенный от ненужной рефлексии животный рэп, самое основание пирамиды Маслоу. Эта музыка может попасть в кого угодно; при мне Яникса хвалили самые неожиданные люди — к примеру, Johnyboy.

Ему 20 лет, из них он читает рэп всего три года. До этого по примеру двух своих старших братьев он пробовал играть в группе — потом барабанщик попал в аварию, и рок-н-ролл закончился. “Позже я начал слушать русский рэп. В своем большинстве он мне не нравился, и я подумал, что можно сделать лучше”. Далее была работа с московско-питерской тусовкой Т.А. — с ней и был записан “Шоу Улиц Гетто”; потом, после разногласий с одним из участников, Локом, рэпер ее покинул, чтобы делать что-то свое; так и получился.

Он много говорит о том, что пробиваться нужно самому, self made — это вообще важная часть его системы ценностей. “Интересней добиваться всего самостоятельно, нежели хвастаться чьими-то заслугами, а самому ездить на папиной машине”. Сейчас Яникс в синей толстовке Billionaire Boys Club с аппетитом расправляется со стейком. Сказанная им чуть позже фраза “мы живем так же, как те ребята с квартала” совсем не кажется преувеличением.

В прошлом году на него вышли самые неожиданные люди: от Крипла до D.masta. '’Вот с Кристиной Си я познакомился через AVG-шников — у нее отличный музыкальный вкус и чувство стиля. А Крипл написал в твиттере, что его прокачал микстейп, потом мы с ним списались, я записал свой парт, он сказал: Мясо”. Сейчас жду, когда вышлет свой кусок”.

Яникс запросто говорит о деньгах — о том, что многие в русском рэпе почему-то считают запретной темой. “Я вырос в самой обычной семье, на шее сидеть не привык. В нищете не жил, но все было довольно просто. Мои родители — врачи в городских учреждениях. Ну, ты представляешь, какие там зарплаты“. Сейчас у него начинаются концерты. “В среднем в последнее время концерты бывают 3-4 раза раза в месяц. В Самаре, например, я был в этом году три раза — сначала с Big Russian Boss, потом с Hash Tag, а потом один. Там на нас всегда ходит много людей.” Также один из его заработков — гострайтинг.

Записал бы трек за деньги? ”Да, конечно. На Западе это нормальная практика, много кто предлагает, но мне делать подобные треки неинтересно, поэтому прошу много за куплет”.

Как и к любым артистам, которые делают упор не на духовное, а на материальное, рэп-интернет настроен к нему настороженно. “Вообще, хейта очень много, и он обычно ничем не подкреплен. Я много раз с таким же сталкивался. У вас, например, в рубрике про твиттер кто-то писал, что не надо носить паленые Yeezy. И сразу на человека выливается море негатива. Хотя, если подумать, что здесь неправильного?”.



Hash Tag: "Русский рэп — это слишком несерьезно"

Олег живет в Петербурге, но сам он с Юга Псковской области — там “почти Белоруссия”, по его словам. “Лет с 12 в хип-хопе с головой и наглухо, — увлеченно рассказывает он. — Брейкданс, кассеты “Battle of the Year”, Da Boogie Crew. Московская андеграунд-волна, DOB, ЮГ. Двухкассетные магнитофоны: мы реально стучали карандашами по стулу — и под это записывались. Мы фанатели”. Также в раннем возрасте он услышал UGK и Three 6 Mafia. Откуда у псковского подростка кассеты с такими группами? — интересуюсь я. “Добывал, искал”.

После школы он уехал в Петербург, там начал писать биты: инструменталы Олега можно услышать у Лизе Small, на первом альбоме Проекта Увечье и в треках человека-мема Ка Че, позже ставшего известным под другим псевдонимом — Данила Градов.

Сейчас мы стоим возле выхода у “Чапаев Бара”, где на выступление Hash Tag, ATL и Яниса пришло четыре десятка людей. “В Питере принимают лучше?” — спрашиваю я. Он кивает и рассказывает о вечеринках “1315”, именно там начинали все будущие устроители AVG. “Собирались просто лютейшие андеграунд-команды. Брол там был, Саморез — вот все, кто сейчас на Versus выходят. Можно было ножом получить в ногу, стейдждайвинг постоянно. Я там два раза выступал, 4eu3 там же начинал”. Спустя год после этого был написал “Данди крокодил” — главная песня будущего микстейпа “Золото Маккены”. Он получился большим язвительным комментарием к происходящему здесь и сейчас — в умах, клубах и социальных сетях. “Вещаю бодро, будто я Сергей Доренко” — говорит он в одном из треков, с “телекиллером” его роднит особенная, спортивная злость.

Долгое время никакой информации о проекте Hash Tag не было вообще, мы строили догадки, что его автору должно быть за 30 лет (на самом деле, Олегу — 25). “Мистификация — это сознательно, — говорит он, — Это непочатый край: такое еще DJ 108-й делал, вот его wack-стайл знаменитый. А мы на всем этом росли”.

Когда начинаем говорить о российском хип-хопе, Олег хмурится. “Я работаю только с AVG-шниками, из русских рэперов больше ни с кем не общаюсь. Это позиция моя. Будучи битмейкером, я понял: все слишком несерьезно. Люди не готовы платить деньги, даже минимальные какие-то. Все тянут одеяло на себя, никто не хочет никого благодарить”. Спрашиваю, объединяет ли их что-то с Яниксом и ATL кроме совместных выступлений. "Мне больше импонирует ATL, он ближе. Но, пообщавшись с Яниксом лично, я многое понял. Я видел, как в Самаре девчонки 17 лет его разрывали". Прямо в этот момент к стоящему неподалеку Яниксу подходит пара девушек, чтобы сфотографироваться.

Слова про фанатизм не случайны, Олег вообще производит впечатление очень фанатичного человека — в самом положительном смысле. “Я отказался от "Версуса", я отсекаю 8 из 10 предложений о выступлениях. Выступление — это как тренировка, как драка. Я знаю цену своему творчеству и мало кого к нему подпускаю. Для меня хип-хоп — это единственный шанс, я же вырос в деревне. Мне всегда говорили друзья: “Вот тебе больше всех надо!”. А мне и правда больше всех надо”.

Он много говорит о своей любви к музыке 60-х, романтичной эпохе хиппи и психоделии. “Человек из Pink Floyd, кажется, сказал: “Нас тогда спрашивали: а кто будет слушать вашу музыку? Мы ответили, что сами будем это решать!”. Когда Олег это рассказывает, глаза его натуральным образом горят — и на ум почему-то приходит строчка из любимого им Кинчева: “идет волна — гасите свет, зашторьте окна, завершите свой вздох”.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я