Как музыкальные менеджеры создают новые правила рынка
26 декабря 2014, 10:00 Авторы: Арсений Варшавский. По материалам Complex

Как музыкальные менеджеры создают новые правила рынка

В наше время лейблы не играют столь важную роль. Всё больше артистов предпочитают команду менеджеров вместо витиеватых контрактов больших звукозаписывающих компаний.

С изменением принципов работы музыкальной индустрии, которые произошли за последнее десятилетие, разговоры о её будущем сводятся к двум темам: лейблам и артистам. Продолжат ли мейджоры доминировать на рынке? Или нас ждёт расцвет независимых лейблов? Будут ли исполнители издавать свою музыку самостоятельно, без помощи мейджоров? Или они станут полностью подчиняться их требованиям?

Отношения между артистом и лейблом в 2014 году продолжают развиваться, однако наиболее неожиданным фактором является возрастающее влияние третьей стороны: менеджеров и других сотрудников, которые представляют артистов. С одной стороны, их можно называть «средним звеном», но сегодня они не просто посредники между артистами и лейблами. Даже для самых амбициозных исполнителей подписание контракта и выпуск альбома на мейджор-лейбле всё больше перестаёт являться главной целью. А если речь идёт об инди-лейблах, то по мере того, как самостоятельные артисты, разбирающиеся в кухне музыкальной индустрии, стремятся обрести союзников для управления своим бизнесом и продвижением карьеры, букинговые агентства, выпускающие компании и рекламные фирмы начинают играть значительную роль на рынке.

За примером, который демонстрирует силу менеджмента, далеко ходить не нужно – достаточно взглянуть на империю Джей Зи, «Roc Nation». Конечно, «Roc Nation» выпустил хитовые альбомы Джигги  и J. Cole, однако огромную важность имеет департамент менеджмента артистов, благодаря которому развиваются карьеры Канье Уэста и Шакиры. И когда недавно Big Sean перешёл на «Roc Nation», для его карьеры это значило даже больше, чем если бы он подписал контракт с крупным мейджор-лейблом.



Даже тем артистам, которые не входят в список TOP-40, менеджеры предоставляют уникальные возможности. Когда в 2010 году Odd Future получили всеобщее признание, они были просто независимым коллективом из LA. Но именно компания по предоставлению управленческих услуг «4 Strikes»,  которой руководят семейная пара Кристиан и Келли Клэнси, помогла Odd Future создать ни на кого не похожую движуху. Вместо того чтобы подписать успешный контракт с большим мейджором и пойти по привычному для хип-хоп индустрии пути, Odd Future создали свой лейбл через «RED Distribution», запустили собственный бренд одежды и комедийный сериал «Loiter Squad». Ещё давно стало понятно, что Тайлер и Эрл не станут платиновыми звёздами, которых бы крутили на радио. Однако, если взглянуть, как ведёт себя толпа на Camp Flog Gnaw Carnival, можно убедиться, насколько у группы преданные фанаты. Все необычные выходки воспринимаются поклонниками на ура, потому что когда у Тайлера есть сумасшедшая идея, Кристиан Клэнси помогает воплотить её в реальность.



В некотором смысле именно Стив Стаут первым сделал менеджеров самыми влиятельными фигурами для хип-хоп звёзд. После скромных продаж альбома «Illmatic» Nas нанял Стаута своим менеджером. Благодаря работе Стива рэпер выпустил мультиплатиновый «It Was Written». Когда с начала 2000-х Стаут занялся другими сферами бизнеса (например, рекламой), он использовал связи в музыкальной индустрии, чтобы свести звёзд типа Jay Z с представителями потребительских брендов. Таким образом он превратил подобную рекламу, широко использованную со времён «My Adidas», в очень прибыльный источник доходов.

Несмотря на то, что Стив Стаут уже не сотрудничает с музыкальными исполнителями, множество легенд хип-хоп индустрии продолжаются открывать новые горизонты. Рассел Симмонс привлекает инвестиции для продвижения «All Def Digital» – мультиплатформенного проекта, который обещает быть более современным и живым, чем его последнее детище «Russel Simmons Music Group».

После того, как в прошлом году новый лейбл «300 Entertainment» помог превратить королей микстейпов Migos и Young Thug в мейнстримовых звезд, Лайор Коэн и Кевин Лайлс у всех на устах. Сейчас артисты достигают успеха, не прибегая к помощи мейджор-лейбла. Название двух микстейпов Migos «No Label» говорит само за себя. Но с помощью «300 Entertainment» «No Label II» попал в iTunes и Spotify, и это неявно указывает на то, что он не является лейблом в привычном смысле. Мало кто готов издавать музыку и управлять своей деятельностью самостоятельно, но также многие не готовы передать свою судьбу в руки «Interscope». Как раз между этими противоположностями находятся контент-компании типа «300 Entertainment», которые размывают границы между лейблом и менеджментом. 




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я