Эволюция Big Sean
22 июня 2014, 13:50 Авторы: Антон Анфиногентов

Эволюция Big Sean

История парня из Детройта с добрым сердцем

Форма творчества Биг Шона менялась практически столько раз, сколько и у наставника, Канье Уэста. «Rap.ru» предлагает вспомнить биографию Sean Don и проследить за вектором его стиля.

«Finally Famous Road»

Шон Андерсон родился в Калифорнии, но вскоре переехал вместе с мамой и бабушкой в Детройт. В 2004 году, когда он был в предпоследнем классе школы, Шон зарабатывал 100$ в неделю, пытаясь продать по телефону те или иные товары. Помимо этого, каждую неделю он участвовал в «Friday Night Cypher» — шоу радиостанции «102.7 FM», в котором проводились рэп-баттлы. 6 победителей приглашались в прямой эфир на станцию поделиться фристайлами.


«FNC», запись 2006 года, Big Sean начинает читать на 1:30.


Так продолжалось почти год. Как-то раз, проснувшись в субботу, Шон направился в банк за зарплатой, однако он так и не успел снять те 100$ — его близкий друг Sayitainttone позвонил и сказал: «Эй, Канье сейчас сидит на радио! Если ты придешь туда и зачитаешь для него, он заключит с тобой контракт!» Заняв 20$ на бензин у знакомого, Шон заскочил домой за демо-CD и мигом примчался на станцию. Попасть внутрь мог далеко не каждый, но наш паренёк светился там чуть ли не каждый день, поэтому его без проблем пустили. Пройдя через охрану, он наконец увидел Канье. Пожав руку новичку, ‘Ye собрался уходить, но Sean Don упросил послушать его фристайл. Louis Vuitton Don дал Шону 16 строк. В результате эти 16 строк переросли в 10 минут речитатива. Уже у выхода Канье вовсю качал головой под рифмы Шона и даже взял демо-CD. «Это было как в кино. В его строчках я буквально слышал его личность, характер, стиль. Он просто подошел ко мне и зачитал рэп, а я сказал: «Я подпишу тебя» — признался West впоследствии. Канье сдержал слово, и в мае 2007 Big Sean заключил контракт с «G.O.O.D. Music».


Подтверждение от Уэста.


За следующие три года Андерсон выпустил трилогию микстейпов «Finally Famous», но истинным успехом увенчался только последний из них: полмиллиона скачиваний, громкие гости в лице Bun B, Drake, Tyga, Curren$y и громкие треки «What U Doin’?» да «Too Fake», быстро завоевавшие популярность на волне «swag»-рэпа.


«Too Fake»


Итак, Канье имеет у себя в команде молодого и талантливого исполнителя с тремя микстейпами и какой-никакой аудиторией. Пока что творчество Шона — лёгкий «mainstream»-рэп. Что же будет дальше? Заручившись поддержкой своего босса, B.I.G. занялся дебютником «Finally Famous». Он появился на прилавках в августе 2011. Проект совмещал и треки с пышным сэмплированием от NoI.D., и летние хиты «Marvin & Chardonnay» или «Dance (A$$)», которые надолго обосновались на радио. В обоих случаях Big Sean смог умело справиться с битами, то и дело играя словами и меняя скорость речи.


«Marvin & Chardonnay»


Буквально пропитанный Канье Уэстом, альбом «Finally Famous» выполнил свою функцию — ввёл в игру теперь уже не новичка, неплохо разошелся по продажам, красиво подытожил трилогию микстейпов уровнем продакшна и гостей и дал дорогу исполнителю продолжать заниматься музыкой. Однако он слабо характеризовал самого Шона — это был прекрасный мэйнстримовый проект, но переслушивать что-то кроме синглов не хотелось.

«Detroit»

После крупного тура «I Am Finally Famous» наш герой почувствовал себя уверенно и решил выйти из-под крыла своего наставника. Взяв друга детства Key Wane штатным продюсером, Шон принялся записывать материал для новой пластинки. Он рассчитывал выпустить ее в 2012 году.


Треклист тех времен.


К сожалению, планы Шона не увенчались успехом: босс лейбла анонсировал компиляцию «Cruel Summer», и свой альбом Sean Don пришлось отложить по коммерческим причинам. Зато ему в голову пришла великолепная мысль — выпустить микстейп. После гигантского сингла «Mercy» к компиляции «G.O.O.D. Music» внимание к B.I.G. возросло до небес: модный рэпер внезапно выдал великолепный куплет вместе со своими товарищами по лейблу на сумасшедший бит, доносившийся из каждого автомобиля. Ещё более самоутвердившись на хип-хоп сцене, наш герой был уже не в состоянии ждать очередного звездного часа и засел в студии над микстейпом «Detroit».


Микстейп «Detroit».


Анонсировав свое творение за 2 недели (20 августа 2012), получившийся проект в итоге достиг невообразимого успеха: количество скачиваний достигло двух миллионов (больше только у Meek Mill и Lil Wayne), а сам сайт «Datpiff» слег от такого потока пользователей. Проект был спланирован просто на ура: несмотря на разные стили композиций, они все равно представляли собой единый организм. Key Wane наконец смог показать себя во всей красе, а такие гости, как Kendrick Lamar, J. Cole, Wiz Khalifa, Juicy J, Chris Brown, Jhené Aiko и многие другие дали проекту атмосферу некой «уличной роскоши». Название проекта и его качество словно говорят нам, что герой долго путешествовал в поисках себя и всё-таки нашел — на родине. «Detroit» — новая точка в карьере Шона, после которой его просто нельзя было воспринимать как «парня, что читал про задницы». Это новое имя в рэп-игре, с ним нужно считаться. Он уверен в себе, он молод, он «G.O.O.D.».


«RWT»


«Hall Of Fame»

Вскоре после выхода уличного микстейпа на прилавках магазинов появилась долгожданная компиляция «Cruel Summer», на которой наш паренёк удостоился записаться на треке «Clique» с такими мэтрами жанра, как Hov и Канье. Ничто не мешало Андерсону продолжить запись второго альбома «Hall Of Fame». В результате пластинка была перенесена 3 раза: с декабря 2012 на февраль 2013, с февраля на июнь и с июня на август. После грамотных синглов «Guap» и «Switch Up», совмещавших в себе доступность для радио и обновленный детройтский звук, наступила тишина. Фанаты в недоумении начали терять надежду.Дабы реанимировать ситуацию, главным синглом стала легкая композиция «Beware» при участии Lil Wayne и Jhené Aiko, а за неделю до выхода в сети появился клип на композицию «Fire», в главной роли которого была Miley Cyrus. Видеоряд вызывал неоднозначные эмоции у публики.

Итак, 26 августа «Hall Of Fame» стал доступен для покупки. Пластинка не вызвала большого переполоха: в первую неделю было продано около 72.000 копий. Здесь мы не услышим ни влияния Канье, ни агрессивных уличных гимнов Детройта, ни «swag»-рэпа. Все, что есть на этом альбоме, пропитано сердцем Шона, его душой. Здесь именно тот паренёк, который безумно любит свою маму, ездит в школы родного района, снимает вдохновляющие речи о любви, страхе, реальности, мечтах и семье. Полукоммерческие «Switch Up», «Guap» и «Mula (Remix)» отошли на делюкс-издание, а на самой пластинке Шон буквально выворачивает душу наизнанку, иногда разбавляя исповедь забавными «MILF» и «Mona Lisa».


«Guap»


Да, не все готовы слушать такие релизы (особенно после 9 месяцев ожидания и контрастного «Detroit»), однако пластинка имеет право находиться в библиотеке у каждого, у кого есть хоть немножко души. В одном из интервью Шон заявил: «На этом альбоме я делал все, что хотел, и не думал ни о чем». Другими словами, «Hall Of Fame» — своеобразный «808s & Heartbreak» в карьере выходца из Детройта, хотя первая пластинка вряд ли останется в сердцах масс несколько лет спустя.

Невольно возникает вопрос: каким мог бы быть «Hall Of Fame»? Что, если бы он включил треки проекта «Detroit» и не стал бы отдавать «Clique» на «Cruel Summer» и «All Me» на «Nothing Was The Same»? Что, если бы Шон не дал Кендрику кидаться фразами и ответил ему на «Control»? Вероятно, похожие вопросы крутились и у Шона в голове, после чего у него наступил небольшой творческий кризис.

«1st Quarter Freestyle»

Итак, наступил 2014 год. Как снег на голову после долгого молчания в сети появился взрывной «1st Quarter Freestyle» — трек, на котором Sean Don в течение 6 минут извергает огонь, кидается рифмами направо и налево, а на последней минуте подводит итог: «Все, что было до этого, все, что я сделал — это просто разминка. Теперь начнутся убийства». Чем-то напоминает «Control», да? В любом случае, в истории творчества Шона новая глава.


«This for the fans that say they love the album but they fuckin' love the mixtapes»


На данный момент мы имеем 3 гостевых куплета Шона: вырезанный с «Sanctified», тёмный «Don’t Play» и скоростной «Alright».


Исходя из композиций выше, можно сделать вывод, что Big Sean выбрал путь «All Me» — агрессивный и кричащий, но не такой громкий, как на «Mula». И этот путь, пожалуй, можно считать правильным. Drake так любит куплет Шона, что иногда исполняет его сам.

Неважно, что ждёт нас дальше: новый альбом в «beastmode» или продолжение «Detroit», — история Шона остается открытой. Несмотря на отсутствие преданной фан-базы, как, скажем, у Кид Кади, наш герой может продолжать наслаждаться жизнью, носить цепи, зажигать в родном городке и радовать фанатов.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я