Баста: Я не Busta Rhymes, Макsим не Mariah Carey
31 августа 2007, 17:48 Авторы: Андрей Никитин

Баста: Я не Busta Rhymes, Макsим не Mariah Carey

Я люблю Ростов, да. Но очень сильно люблю Москву. Одно сердце – две любви, можно сказать. Для моего застрявшего в юности мозга московская обстановка очень нужна. Дворы эти, метро... Здесь я пересмотрел многие творческие моменты

Баста, давай для начала вспомним, какие события произошли у тебя со времени последнего нашего общения в порядке их приоритета.

Самым важным была работа над вторым альбомом, над сведением окончательным. Потому что очень много сил, денег и времени было на это затрачено. Хотелось добится максимального эффекта. Работа над фильмом "Чайный пьяница", которая подходит к концу. Гамзат, наш гений мультипликации, заканчивает анимационые вставки для этого фильма. Я сделал саундтрек полностью. И работа с проектом Нагано.

Ты как-то упоминал, что у тебя записано материала на три альбома. То есть процесс выпуска второго альбома заключался в том, что ты выбрал 12 треков, нарезал их на CD…

Да, но их свести нужно было и придать им правильное звучание.

Современное?

Почему современное, просто качественное. Мое собственное. Там саунд именно такой, какой мне хотелось бы. То есть во многих треках я менял манеру считки, да, записывал по четыре-пять вариантов...

А как бы ты определил свою манеру, свое звучание?

Ты знаешь, все равно это белое звучание. Это чисто белое звучание. Как бы мне не хотелось придать моим рэп-трекам черного звучания, Нью-Йорк, там, все равно получается чисто белое звучание, зачастую роковые гармонии. Не знаю, своеобразное что-то. Все равно это русский не рэп – русский речетатив. Не могу себя назвать русским рэпом, до сих пор не могу понять что это до конца. То есть нет такой формы самобытной, чтобы это был чисто русский рэп... Сейчас много молодежи, которая уходит в южный стиль, кранк такой тенденцией стал.

Тебе это не интересно?

Мне это интересно слушать, но делать это мне не интересно. Сейчас я ухожу, ушел уж вернее, в олдскул. Сейчас меня интригуют старейшие биты, обычные такие простые вещи а-ля Das EFX первый альбом, что меня качает всегда и будет качать.

Расскажи, кто еще кроме тебя принимал участие в записи альбома?

Guf участвовал в записи "Моей игры", КРП снова участвовал, Макsим – я сделал кавер к очень красивой на мой взгляд по мелодике песне "Про лето". Мне очень понравилась Олеся Верба, которая написала песню "Сон", а я сделал из нее более речетативный трек. Вокалистка Аля, молодая, 17 лет, спела в песне, которую я посвятил памяти погибшего товарища своего Железки. А так именно в подборе материала и в компиляции, какие должны быть треки, работало нереальное количество человек. Работа была серьезная.

Баста, а действительно ли в твоем первом альбоме участвовала Искра, бэк-вокалистка Лигалайза?

Да, все партии на первом альбоме пропела она, и на втором,  забыл о ней сказать, тоже участвовала. Очень талантливая певица. Однажды я пришел на радио Next – не работать, делать джинглы, на голом энтузиазме таком. Я с ней познакомился, она прописывала ролики, и пригласил ее участвовать в записи. Очень профессиональная девушка и нереально крутые возможности вокала. Всегда, когда ее вижу, говорю, что жду с нетерпением, когда же ты споешь. Просто это человек, который может сделать вокал Mary J. Blige или вокал Alicia Keys – все что угодно.

Как ты сам считаешь, в чем составляющие успеха твоего первого альбома?

Сначала думал, что в количестве плаксивых песен, таких душевных, юношеских. Но на самом деле, узнаваемость людей себя в этих треках очень велика. Людей разного возраста. Вот как бы не было удивительно, люди разного социального статуса, люди разных взглядов, слушают эти треки.

Можно ли ожидать, что второй альбом станет шагом на качественно еще более высокий уровень?

Я надеюсь на это. Люди, которые его слушали, выпускающий лейбл – все в очень большом интересе. Мне кажется, что второй альбом я очень люблю, вот реально, мне он очень нравится по порядку песен, по тому, как все сделано. И там будут такие разные треки, как "Наше лето" с Макsим и "Внутренний боец".

Вы продолжите снимать клипы сами, или на этот раз обратитесь к привлеченным специалистам?

У нас есть свои люди, которые не фигурировали никогда в клипмейкерстве, но это известные фотографы, это Вешняков, который помог девочке Саше стать лицом Prada… По поводу клипа сейчас идут переговоры и обсуждения, но все равно, даже если мы будем делать это не только своими силами, то все равно при подавляющем участии наших интересов.

Твой второй альбом издает "Монолит". Тут иная схема сотрудничества, нежели была во время выпуска дебютного альбома. Допускает ли она вмешательства лейбла в творческую часть?

У нас карт-бланш. Вот пластинка, вот концепция, она обговаривалась с руководством лейбла. Мы четко обозначили границы.

Лейбл "Монолит" сейчас выглядит чуть-ли не главным по хип-хопу в России, не удивительно ли это?

А что тут удивительного, на хорошем рэпе сейчас зарабатывают деньги очень хорошие.

Для чего твоему альбому певица Макsим?

Меня, как попсовика и мелодиста, затронул припев этого трека. Я пришел на Gala Records и попросил дать мне акапеллу. Сделали, послушали. Мне понравилось, я подумал, что-то может получится. Конечно, нелепо проводить аналогии с дуэтом Busta Rhymes и Mariah Carey... Но просто удается делать треки с людьми, которые мне нравятся. Мне нравится конкретно вот этот припев. Мне он нравится. Я подумал, что из этого может получится такой грустный, простецкий, душевный трек. Мне за него не стыдно, вот так можно сказать. Да и Макsим передо мной предстала в другом ракурсе. После ее треков у меня было впечатление, что не хватает музыкальных способностей... Когда она пришла на студию, простроила гармонию сама, спела все в терцию чисто, подала правильную подачу, мы спорили  о сведении... Не знаю, какой-то образ у нее сложился, ну или это комерческий ход такой – что это простецкая девочка.

Расскажи, как проходит типичный день рэппера Басты.

Дома компьютер стоит, моя студия, мини-хулиганская. Просыпаюсь, ем, пью "Да Хун Пао", меня поправляет, сажусь делать что-нибудь. Очень много сделано битов, но получается так, что для нового текста мне все равно нужен новый бит... Вчера, допустим, заходил ко мне палестинец Мухаммад, я помогаю ему с записями. Он в арабском мире претендент на то, чтобы быть звездой. Такой антиамериканец, ну стандартно все. Делаю ему минуса, записываю, советую. Интересно делать такие в том числе такие вещи, которые внутри что-то шевелят. За деньги делать ничего не могу – были попытки свести что-то, написать, но так быстро надоедало, что я сразу все сливал-разливал.

Есть у тебя какие-то любимые места в Москве?

Есть. "Симачев-бар" в Столешниковом. Нереально, в пятницу я просто был удивлен саундом, что там играет! То есть, Бледнолицые Ниггадяи, Нагано, матерные песни мои с КРП, рэп, Таня Буланова – такой замес! Очень крутейшее место, не то чтобы супермодное – стильное. Человек, который там занимается саундом, Федор, он меня просто постоянно удивляет.

Что тебе сейчас ближе – Ростов или Москва?

Я люблю Ростов, да. Но очень сильно люблю Москву. Одно сердце – две любви, можно сказать. Для моего застрявшего в юности мозга московская обстановка очень нужна. Дворы эти, метро... Здесь я пересмотрел многие творческие моменты. И сам себе вывел такую мораль: мне не важно творчество людей, мне важны сами люди. То есть порой очень крутые песни, очень убойное сведение, очень убойные тексты, а человек сам говно. Вот так получается. А бывает считка не очень, текстик не очень, а, сука, человек крутой и просто с ним мне хочется что-то записать. Для меня люди в Москве обрели такую ценность.

Какие у тебя взаимоотношения с интернетом?

Очень слабые. По пятибальной системе на троечку, если не меньше. Бывает, залезаю и читаю, что пишут о группе Баста. Общее впечатление – в последнее время стало меньше критических замечаний по существу. Осталась язвительная грязь в мою сторону, которая меня, в принципе, немного задевает. Если честно. Я спокойно стал реагировать, потому что хорошего больше.

Буквально пару недель назад большое количество твоих треков протекло в интернет.

Но они не имеют отношения ко второму альбому, если не считать пары треков. А так – да, очень много материала. Но я на этот счет не парюсь, потому что значит так даже должно было быть. Зато повсплывало много встречных тенденций – люди услышали треки, которые будут, там, в третьем альбоме. И они говорят: "Бля, это круто". Мне это приятно. Значит делается все как надо.

В этом же списке были треки с заголовком "Нагано". Что это?

Нагано, это хулиганский проект, заинтересовавший меня своей лирикой. Проект наркомана, дебошира, матершинника, бабника и сволочи. То есть это ассоциальный и аморальный тип. Сингл Нагано, на который мы будем снимать клип, называется "Ебаный насос, Жора, где ты был?" Чистая чернуха, социальная канитель.

Что ты думаешь о бифах как методе промоушна в России?

Убивал бы просто. Есть такой персонаж, написал в своем бифе, дисе – не знаю, как правильно – что он меня в рот там имел... Ну да, очень нелицеприятно. Я решил просто найти его и поговорить. Потом последовал звонок мне с извинениями, включил попятную... Я предлагаю, обращаясь через Rap.Ru, всем рэпперам, которые имеют претензии к людям, просто делать такие ответы прикольные – найти человека, обоссать его, снять на камеру и просто сливать в интернет. В России слово весит, по любому. Рэп вообще здесь не при чем – ты сказал, ты ответь. Например, про St1m'а и Серегу у меня есть даже такая строчка: "А вот эта тема, кастолом и кастоправ / Серега мимо темы не пришей к п**де рукав". То есть, непонятно вообще, что у них в голове, и вот эти бури в стакане вообще людям не интересны.

Посторонним людям рассказать, "подъем в рэп-индустрии", где артист получает пять-шесть тысяч за концерт... В чем подъем? Я что, других треков не слышал? St1m'а, что я слышал – это вообще блев просто. Не знаю, что там Король Ринга думает обо всем этом... Почему артист его лейбла позволяет такое? Он позиционирует себя как уличный пацан, Серега, а артисты с его лейбла позволяют себе оскорбительные высказывания в сторону людей, которых они даже не знают и не знакомы. За это будет спрос, по-любому. Так что, отрицательно отношусь и не понимаю, зачем это. Вот Лигалайз на Шеff'а – там были факты, там были знакомые люди, которым было что сказать. Они решили так сказать. А здесь люди, которых ты даже не знаешь – кто это, что за перхоть такая?

У тебя сложились дружеские, творческие отношения с ЦАО, с группой Центр.

Да, очень близкие.

Расскажи, как это получилось.

Во-первых, для меня Guf остаетя рэппером номер один, я его большой фанат. А студия ЦАО для меня является, и я надеюсь, останется такой экспериментальной лабораторией. Меня, нахала, когда я пьяный под чаем приходил, всегда пускали, давали возможность писать биты. Очень много там записано интересных треков. Там пишется Нагано, вот недавно записал смешную "плановую" тему с Децлом. Постоянный эксперимент, постоянная туса, очень много людей прикольных, без надутости, а именно таких, кто просто хочет делать рэп. То что было в Ростове в 97-ом году. Я с ЦАО выступаю бесплатно, мне нравится, для меня это за честь. Это молодость, ростки того хип-хопа, который после Ростова для меня прекратил существование. Обычные пацанячьи отношения.

Любые последние слова в адрес читателей.

И пока каждый человек будет мечтать, правильная рэпчина по-любому будет качать.

 

Альбом "Баста 2" в продаже в музыкальных магазинах





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я