Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 1
29 мая 2005, 21:31

Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 1

Этот текст не стоит воспринимать как единственно верную последовательность действий, гарантирующую феерический успех. Это скорее попытка изложить мой личный организаторский опыт. И если он кому-нибудь будет полезен...

Шым: Пособие для начинающих импресарио. Часть 1

Скорее всего, этот текст может пригодиться тем, кто подумывает наконец-то заняться делом, приносящим деньги, и одновременно остаться в теме. Для тех, кто любит хип-хоп и готов вложить свои силы в его развитие в своем регионе, при этом получив реальную отдачу. Так, во всяком случае с толикой благородства, я представляю себе правильную установку на это благое дело. Этот текст не стоит воспринимать как единственно верную последовательность действий, гарантирующую феерический успех. Это скорее попытка изложить мой личный организаторский опыт. И если он кому-нибудь будет полезен, буду считать, что, как минимум часы потраченые на создание этой статьи не пропали даром. Напишите мне, если этот текст поможет в вашем начинании, мне будет приятно.

КТО ВЫ? Первым делом нужно понять свои возможности. Поскольку вам предстоит вступать в переговоры с различными людьми и заводить новые знакомства, неплохо бы обладать несколькими качествами: умение четко излагать свои мысли, умение слышать собеседника, умение быстро соображать. У вас должно быть много свободного времени. Примерно пару недель вам придется вкалывать с 8-00 до 24-00. Так же неплохо иметь пару верных помощников. Говорить о том, что необходим сотовый телефон, доступ к электронной почте и факсу, компьютеру наверное не нужно.

ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Теперь стоит определиться, что за мероприятие это будет. Можно сделать фестиваль, сейшн, сборный концерт, соло-концерт. Фестиваль - это когда на глазах у зрителей происходит соревнование и подразумеваются призы и звания. Сейшн - это когда много групп, но они не соревнуются, хоть и во всю стараются показать кто во что горазд. Сборный концерт - это тот же сейшн, но в программе заявлен и "гвоздь программы". Соло концерт - это "гвоздь" без сейшна.

Помочь в выборе программы может простое правило: лучше меньше, да лучше. Небольшая задача, решеная с отличием, гораздо лучше нереализованого "грандиозного мегапроекта". В выборе программы мероприятия так же участвует много других факторов, о них расскажу ниже. От правильно выбранной программы в корне зависит успех мероприятия. Помните, что толпу собирают имена. И даже если вы очень круто назовете ваш сейшн, к примеру "DIRTY SOUTH URAL HIP-HOP CONTEST", но на афишах не будет названия хотя бы одной известной группы, боюсь вы окажетесь единственным зрителем этого концерта.

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?  Группа или несколько групп, площадка, реклама мероприятия и деньги на все это. Тепрь обо всем этом поподробнее.

ВЫБОР ГРУППЫ. У групп и исполнителей есть два параметра, которые обычно остаются неизвестными для посетителя концерта, но для вас, как организатора играют важную роль. Гонорар, т.е. сколько стоит работа группы на сцене и райдер – бытовые и технические условия работы. Эти параметры обычно зависят от популярности группы. Попробую некоторым образом упорядочить их, привязав к популярности группы.

Широкая популярность в широких кругах. Такие группы собирают стадионы, их гонорары баснословны, условия райдера почти невыполнимы, однако они наверняка соберут полный зал, от младенцев со светящимися глазами до пенсионеров.

Широкая популярность в узких кругах. Это обычно успешные группы, работающие в каком либо стиле, отличающемся от ПОП. Их гонорары обычно вполне приемлемы, и райдеры состоят из нескольких пунктов.

Узкая популярность в широких кругах. Менее успешные, чем группы из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из п.2, и райдеры занимают несколько листов.

Узкая популярность в узких кругах. О них почти никто ничего не слышал, хотя возможно на их счету две выпущеные пластинки и один видеоклип, пару раз показаный по музыкальным каналам. .

Если это ваша первая акция, рекомендую в качестве звезд приглашать группы, относящиеся к второму пункту. А если это фест или сейшн - брать группы из пункта №4.

ДОГОВАРИВАЕМСЯ С ГРУППОЙ. "Вести переговоры с группой" значит общаться с ее дирекцией. У групп из пунктов 1,2 и 3 она точно есть. Дирекция – это те люди, чья работа и состоит в том числе из переговоров с импресарио. Поэтому даже если пару раз вы пили пиво с бас-гитаристом группы разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите у басиста контактный телефон. Он наверняка знает.

Выйти на дирекцию группы обычно можно зайдя на официальный сайт группы или внимательно изучив лицензионный диск. Там как правило содержится контактная информация. В письме или разговоре представьтесь, назовите ваш город, расскажите, что за мероприятие вы планируете. Первое, что интересует вас - гонорар группы, т.е. сколько стоит их работа. Его можно сделать чуть меньше, и для этого есть два способа. Первый – организовать сразу несколько концертов с участием этой группы (или продать ее организаторам в соседнем городе), но для первого раза это сложновато. Второй – сказать, что вы от Шыма. В этом случае скидка может составить до 25 процентов.

Затем дата. Если вы уже определили дату – она может быть забита у группы, поэтому не торопитесь договариваться с площадкой. Следующее: вам нужен райдер. Он делится на бытовой (чем везти, где селить, как кормить) и технический (аппаратура на сцене). Райдер это не пожелания группы, а требования, поэтому лучше сразу сообразить выполним он или нет. Если сомневаетесь – не стесняйтесь обсуждать любые вопросы с дирекцией.

Итак, вас все устраивает. В зависимости от того, что за группа выбрана, вам могут предложить различные условия по оплате: группа выезжает при условии 100% предоплаты и наличия билетов в оба конца; группа выезжает при 50% предоплаты (остальные 50 % вручают по приезду); группа будет работать за ящик пива... Так же различаются и предпочтения по форме оплаты: наличным или безналичным платежом. Все это обсуждается с дирекцией. Одно могу сказать точно: до тех пор, пока вы не внесли предоплату, дата за вами не закреплена. А значит вполне возможно, что в этот день группа поедет не к вам, а к более расторопному организатору. Очень не разумно начинать рекламную кампанию, не договорившись с группой. Такие концерты зачастую отменяются.

ВЫБОР ПЛОЩАДКИ. Мы делаем рэп-концерт, а это значит: должен быть танцпол, в туалете не должно быть неаполитанского фарфора (говорят, охренительно дорогая штука), должна быть сцена и гримерка (гримироваться не обязательно). Клубы, спортивные манежи, дворцы спорта, дворцы пионеров, дома культуры и выставочные павильоны. Неплох был бы бар, или возможность его установки. Например в "Дохлой кошке" (заброшеный подвал, в котором как-то состоялся один ростовский рэп-сейшн, организованый Электроником) барная стойка была собрана из деревянных ящиков, за ней – дядя Вася-алконавт, ассортимент: пиво "Дон 5" в полторашках, водка "Дон-батюшка", лимонад "Буратино". Ничего лишнего. Филармония и театр вряд ли подойдут. Неплохи бывают ДК, в случае, если кресла из зала выносятся. Об этом подробнее.

Кресла в зале ломают кайф. Потому что, когда они есть, то на них садятся. А когда со сцены начинается жарево, первые ряды обычно встают, чем ломают кайф всем остальным, которые встают поневоле. Ближе к финалу концерта, особенно если цена на пиво в баре грамотная, они (кресла) очень мешают ходить и "попадаются под ноги". Кайф артиста сидячий зал ломает сразу, по выходу на сцену. Каково ощутить себя участником районного конкурса чтецов среди девятых классов? А ваш кайф, как организатора будет поломан сразу после концерта администратором ДК.

Подсчитав поломаные кресла и порваные обивки (причем на вас спишут все поломки, даже которые были до вас, ведь акт сдачи-приемки вы не составляли! Какой акт? Об этом далее) администратор разыграет перед вами бесплатный спектакль, целью которого будет развести вас на только что заработаные деньги. Возможные варианты: обморок, припадок полоумия, вызов "крыши", вызов на дуэль. Все зависит от зарытого в этом человеке таланта, ведь он тоже работник шоу бизнеса, и наверняка играл в ансамбле народных инструментов или пел фальцетом в этом же ДК. Итак, кресла это прогон, но если вы решились на дворец спорта или другую площадку, где есть место перед сценой, партер, используемый как танцпол, а кресла стоят в отдалении, то это благо. На креслах могут посидеть родители пришедших на концерт третьеклашек. Шутки в сторону! Вы поразитесь, увидев как молоды бывают посетители рэп-мероприятий.

ДЕНЬГИ. Итак, у вас есть вИдение (а лучше видЕние) того, что вы готовитесь осуществить. Вы видите город, оклеенный афишами вашего концерта, на всех радиостанциях и телеканалах идет ваша реклама, порывы ветра носят по улицам тучи ваших флаеров, молодежь забыв о еде и пиве обсуждает предстоящее мероприятие, в кассах очереди.. И вот он, полный зал. Аншлаг! Аншлаг!  И все это сделано вашими руками и головой.

Теперь я предлагаю взглянуть на это другими глазами. Итак. Такого-то числа предполагается провести такое-то мероприятие, предполагаемая аудитория столько-то людей такого-то возраста, вы планируете расклеить столько-то афиш, раздать столько-то флаеров. На стольки-то радиостанциях и таких-то телеканалах вы планируете пускать ролики столько-то раз в такое-то и такое время. Таким-то хронометражем. Зачем эти сухие цифры и формулировки? Чтобы достать на все это денег! Мы готовимся к серьезным делам.. Идем искать спонсоров.

Тут увлеченный читатель воскликнет: "Нуу вот... Идти у кого -то бабок просить...". Ошибка в слове "просить". Ничего ни у кого просить не нужно. Вы продаете акцию. Точнее вы продаете аудиторию. А еще точнее, ее внимание. Вы продавец. Но если все-таки перспектива вступать в деловые переговоры с такими же коммерсантами как вы вас удручает – что ж, пожалуйста, только потом не удивляйтесь, если на разговоры по сотовому вы потратите больше, чем заработаете с мероприятия. Вы со мной? Тогда вперед!

Итак вы представитель молодежной культуры, организуете массовое мероприятие. Другими словами вы собираете в одном месте толпу народа, чьи глаза направлены в одну точку (в смысле на сцену :))) и широко открыты, в чьих карманах билеты, сохраненные на память, флаера давно перекочевали закладками в учебники, а каждый выход радиоролика в эфир, купивший билет или только собирающийся коментирует словами "я пойду, а ты?" Молодежь – лакомый сегмент рынка. Самый направляемый. Поэтому вы желанный гость в рекламных отделах коммерческих предприятий.

ТАК ЧТО ЖЕ Я ПРОДАЮ? Представьте, что внутренние поверхности площадки – это одно большое рекламное пространство. Самым дорогим здесь будет задник сцены, тот, что находится за спиной у артистов. Затем, боковые поверхности сцены, потом холл, бар. Попробуйте продать кабинки в туалете, уверен реклама презервативов или подгузников там уместна:)). Разве плохо позабавить народ веселым конкурсом с призом от спонсора? Это так и называется "конкурсы" - они хорошо продаются. Теперь. Кто-нибудь из посетителей возражает при входе получить бесплатно часовую интернет-карточку плюс пару буклетиков? Нет? Тогда продаем промоакции, так это называется. Есть пивоварня, которая хочет поставить в холле свой бар? Или кукурузные ребята хотят продавать поп-корн? Пожалуйста - продаем торговые места. Идем дальше. Афиши будут? А что если продать ее кусочек? Например, вверху, где дороже, или внизу, где дешевле. Есть еще и флаера и билеты. Затем. Радиореклама. Почему бы не заявить о своих партнерах и в радиорекламе. Например: "Батончик "Йо-майо" представляет... Западно-Бирибиджанский фестиваль хип-хоп культуры. Брэйк батл, битва диджеев, граффити-конкурс и голые бабы. А так же... выступление группы СИМВОЛ РИФМЫ! Нам помогают: совхоз "Светлый Путь", автомастерская "У Рафика"! Гостей угощает "Чебуречная №5", наши звезды летят самолетами авиакомпании "Крылатые Качели" и останавливаются в гостинице "Венеция". О как! И все это нужно уложить в секунд 15 :) чтоб не переплатить за рекламу. Этот же текст можно использовать и для видеоролика, добавляя логотипы компаний - партнеров. Это еще не все. Так же вы можете предложить спонсорам прорекламироваться на пресс-конференции, в печати, освещающей события, и на видеоверсии вашего мероприятия. Об этом ниже. А пока наверняка вырисовались следующие позиции для продажи:

Рекламные площади на площадке

Радио и теле реклама

Рекламная площадь на афишах, флайерах и билетах

Промо акции во время концерта

Конкурсы

Торговые места

Добавлю вам еще немного уверенности в своих силах. Вас наверняка коробит "молодежь" из телевизионных роликов, рекламирующих шоколадные батончики и прочую дрянь. Их сленг, манера одеваться, да и нахрена батончик "Принц" 25-летнему парубку?.. А ведь именно так нас представляют производители, чей товар рассчитан на аудиторию 14 - 28 летних. Чуете к чему клоню? У вас есть то, чего нет у них –  вы на сто процентов в теме. Вы в полном контакте со своей аудиторией. И ваша задача убедить предполагаемого спонсора, что ваша аудитория - это их аудитория. Уверен, если бы вас смогли соблазнить продавать шоколадные батончики вашим товарищам - вас бы наверняка повесили на доске почета шоколадной фабрики, но вас ждут другие вершины, поэтому продолжим.

Посетители вашего концерта готовы заплатить за билет сумму, в несколько раз превышающую стоимость баночки этого коктейля или пачки этих сигарет, и если все пройдет на высоте, обязательно придут и на следующие концерты, организованые вами. Поэтому как коммерсант вы более успешны в локальном смысле. И пусть ваш концерт существует пока только на бумаге, и раньше вы никогда ничего подобного не делали. Вам нужно проникнуться такой уверенностью в успехе предстоящего мероприятия, что по ходу диалога она передастся вашим будущим партнерам. Дайте им понять, что ваше предложение уникально. А значит, им обязательно нужно заключить с вами договор - пока этого не сделали конкуренты.

Кстати, уникальное торговое предложение – именно так в маркетинге называют то, что напечатано на этих аккуратных листочках, что уже ждут своей минуты в вашей папке/рюкзаке/портфеле. Итак, что же там?

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение подробно

Сценарий акции

План рекламной кампании

Пакет генерального спонсора

Пакет спонсора

Пакет информационного спонсора

Пакет технического спонсора

Прайс – лист

Многовато? Пусть это вас не пугает. Последние 6 документов – это почти одно и то же. Теперь о каждом подробнее.

Коммерческое предложение. Это краткое изложение сути: будет крутое событие, соберется столько-то человек, и мы предлагаем использовать возможности этого мероприятия для рекламы вашей марки. Без цен и конкретных позиций. Основная задача этого документа – вызвать интерес у читающего, заставить его узнать подробности. Рекомендую уместить на один лист, чтобы не утруждать несомненно-вечнозанятого-делового человека какими то рэпами.

Коммерческое предложение подробно. Вот он, звездный час! Теперь нужно, чтобы текст создавал впечатление события межгалактичесского значения, даже если приглашенной звездой будет группа "СМЫСЛ УЛИЦ" из соседнего райцентра. Это война. Война за жизнь вашей идеи, а на войне хороши все средства. Врать не нужно, приукрашивать необходимо. Однако не забывайте о главном. Вы подробно рассказываете о мероприятии. О том, какие будут группы, и почему именно они, почему молодежь непременно придет и запомнит этот концерт надолго. Цен и позиций тут так же нет. Они находятся в отдельном документе.

Сценарий акции. Поминутно расписаный сценарий. Начиная с открытия дверей, заканчивая закрытием клуба. Технические моменты, такие как установка звука, инструктаж охраны указывать не обязательно. В первую очередь хронометраж сценического действа, включая конкурсы с призами от торговой марки.

План рекламной кампании. Здесь нужно указать подробно сколько будет афиш, какого формата и какие они (А1 - полноцвет, А3 - 3 цвета и т.д.), сколько их будет, и сколько они будут висеть, и как часто доклеиваться. Сколько будет флаеров, где и когда они будут распространяться. Какие радиостанции, сколько выходов, когда, хронометраж. Какие телеканалы, сколько выходов, когда, хронометраж. Здесь преувеличивать нельзя. Только точные данные. Если вы уже подружились с печатными СМИ – укажите в каких изданиях выйдут анонсы или заметки о вашей акции. Я рекомендаю следующую схему: афиши висят месяц, доклеиваются каждые 3 дня, за 2 недели до концерта начинается массированая бомбардировка: доклейка афиш каждый день, раздача флаеров, радио и телереклама. Выбирать радио и телеканалы, а так же их количество нужно исходя из ситуации в вашем городе, и помня о том, что ваш посетитель это либо школьник средних классов, школьник старших классов, или студент младших курсов. Выбирать время выходов в эфир нужно так же исходя из этих данных.

Прайс - лист. А теперь составим прайс-лист концерта. Для этого необходимо немножко посчитать. Идеальной коммерческой схемой подобных мероприятий является следующая. Все ваши расходы (реклама, гонорары, свет-звук, охрана, аренда, накладные расходы) вы отбиваете за счет спонсорских денег, а прибыль с проданных билетов - ваш заработок. Посчитайте сумму расходов, прикиньте ваши силы по поискам спонсоров и раскидывайте сумму по прайс-листу, однако учтите, что вам наверняка придется торговаться, а так же всегда существуют непредвиденные расходы, поэтому рекомендую сумму увеличить процентов на 20-30. Если заработаете со спонсоров немного больше, чем хотели - не страшно :)), меньше - тоже терпимо, главное отбить бОльшую часть расходов. Рекомендую такой прием: пакет спонсора (любого из них) содержит столько-то позиций, однако "в пакете" стоимость этих позиций процентов на 20 дешевле, чем сумма тех же позиций по прайс-листу. Это позволит сомневающимся партнерам охотнее соглашаться на бОльшую сумму.

Пакет генерального спонсора. Список предлагаемых позиций, в конце документа - стоимость пакета. Генеральный спонсор - ваш главный партнер. И он, в отличии от других спонсоров, один. Обычно им становятся действительно большие игроки вашего рынка. Подумайте, кто в вашем регионе охотно тратит деньги на рекламу. Пивовары, сотовые операторы, производители напитков, большие магазины. Может быть, сейчас как-раз кто-то из них выходит на рынок с новым продуктом, и ваше предложение будет как нельзя кстати. Генеральный спонсор в отличие от других получает преимущественное место на заднике сцены (к примеру его банер может быть в 3 раза больше, чем банера спонсоров), получает право представлять мероприятие "Коктейль "Пшик" представляет..." и это звучит в теле- и радиорекламе, а также на всей печатной продукции. Так же вы предлагаете приоритетное право на конкурсы. И если у ген. спонсора есть такое желание, можете предоставить ему возможность во время концерта выйти с речью к народу, но это уже может быть многовато. В переговорах с кандидатом в генералы рекомендую быть уступчивым, но помнить о людях. Если концерт превратится в одну большую рекламную паузу у публики останется дурной привкус.

Пакет спонсора. Здесь вы предлагаете то же самое, что и генералу, но условно в 3 раза меньше. Маленькие банерки на заднике или побольше, но на боковых поверхностях сцены. Упоминание в радио рекламе "нам помогают..", участие в конкурсах возможно, но прицепом. Например "в конкурсе от магазина "Элегант" победил Вася, он получает приз: демисезонное пальтишко, и наручные часы от нашего спонсора, фирмы "Луч". Спонсоров может быть неограниченое количество. Не стоит завышать стоимость пакета спонсора. Как раз здесь может работать уловка с ценой пакета. Например аквапарк "Титаник" хочет заявить о начале купального сезона и ему по кайфу разместиться в радио и телерекламе. К примеру, это стоит 100 рублей по прайс-листу, но в пакете это стоит 70, а сам пакет - 120. За эти 120 он получит то что хочет плюс полиграфию, и банерок на концерте. Это работает.

Пакет информационного спонсора Информационный спонсор - это тот, кто может помочь с рекламой. Обычно это радиостанции, телеканалы, популярные газеты и журналы. Зачем платить за рекламу в полном объеме? Сделайте это СМИ вашим информационным спонсором и добейтесь скидки равной стоимости вашего пакета информ.спонсора! С другой стороны зачем радиостанции рекламироваться на концерте? А затем, чтобы "отобрать" эту аудиторию у другой радиостанции. Фокус в том, что пока рэп – "неформат" на большинстве радиостанций и рэп-аудитория якобы еще не опредилась, что же лучше – говнорок или попса голимая... вот и делят нашего брата :).

Пакет технического спонсора. Технический спонсор это тот, кто может помочь облегчить бремя накладных расходов. Авиакомпании, службы такси, гостиницы, кафе и рестораны. Зачем платить за все это, когда можно прорекламировать этих ребят. Здесь сам документ довольно условен - готовы покормить обедом гостей, за банерок над баром на концертной площадке - добро. Дают скидку на проживание в гостинице за логотип на полиграфии + упоминание по радио - добро, только скидку побольше :)).

С КЕМ ГОВОРИТЬ И КАК. Вам нужны партнеры, те, чей продукт или услуги расчитаны на 14-28 летних. Таких много, но некоторые недосягаемы для вас. С некоторыми, особенно с крупными участниками рынка, возможно сотрудничество только если побеспокоиться об этом заблаговременно, когда формируются рекламные бюджеты предприятия на год или квартал. Но есть и большие компании, умеющие работать оперативно и четко, есть компании средняки, которые готовы выдать вам сумму, о которой вы даже и не мечтали, но есть и скряги. Есть маленькие компании, для которых сотрудничество с вами может сыграть ключевую роль на их пути к успеху, и эта акция будет вписана золотыми буквами в их историю.

Это поле, которое пахать вам, и все находки – ваши. Единой схемы или правила не существует, ну или оно мне не известно. Наверняка по этой специальности можно получить диплом о высшем образовании ну или закончить курсы... Если это про вас – вам повезло. Звоните всем, отправляйте факсом и электронной почтой коммерческое предложение, настаивайте на встрече. По возможности старайтесь обходить младших сотрудников компаний. Они зачастую ленивы и пугливы, и для того, чтобы заставить их сделать телодвижение в сторону оригинального рекламного хода, а именно это вы им и предлагаете, потребуется большое количество ваших сил. Лучше общаться с начальством. Договорившись о дате и времени встречи, позвоните накануне, убедитесь, что планы не изменились (заодно и напомните о предстоящих переговорах). На переговорах вам предстоит говорить, а вас будут слушать. Вам стоит рассказать о своих видЕниях. Если вас не сожгут на костре, то вы станете Нострадамусом.

Если ваш монолог перерастает в диалог с представителями компании - это хорошо. Тут вам пригодится умение слышать людей. Помню, однажды, презентуя идею ростовского концерта Касты начальству регионального представителя одного из сотовых операторов, я столкнулся с вопросами курит ли "нетабак" молодежь, сколько будет накуреных в зале... Я не стал скрывать, что нашей аудитории это развлечение не чуждо, и по моему это сыграло решающую роль. Уже после я обратил внимание на особенности рекламы этого оператора. Нетабачные.

Итак, вот тактика вкратце: отправляем факсом или электронкой, а лучше заносим на бумаге комерческое предложение, предварительно узнав, кто из представителей компании наиболее контактен. Далее терроризируем их звонками и письмами - пока не ознакомятся. После этого получаем ответ: "Не интересно" - плохо, "Интересно" - хорошо. Дальше берем "коммерческое предложение подробно", пакет спонсора (ген, тех. или инфо.), прайс-лист, и к ним, презентовать акцию, пока не остыли.

Если предполагаемый партнер отказывается, что же - оставьте пару пригласительных, желательно vip'ов. Наконуне концерта прозвоните, убедитесь что от них кто-нибудь будет. И если концерт будет удачным - наверняка на следующий раз вы сработатесь.

БАРТЕР. Обычно начинается со следующей фразы. "Ребята, нам все нравится, но денег у нас нет. Можем отгрузить вагон фисташек". Вот те раз... С охраной че, фисташками расплачиваться? Ну а что делать, если и вправду генеральный спонсор готов выдать 10 тысяч у.е. фисташками. Хотел концерт сделать, а тут в самый разгар начал торговать не пойми чем... Это бывает. Что делать, нужно сливать их. Находим оптовую продуктовую базу и выходим на них с Новым уникальным торговым предложением :) пакетик фисташек за 3 рубля.. нет, ну ладно давайте по 2,5... Главное – отжимайте у спонсора товара на нужную вам сумму, объясняйте конъюнктуру рынка, свою ситуацию, спорьте... Вам нужны бабки. За фисташки артисты не поют.

ДОГОВОРЫ И ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕГ. Здесь мы вступаем в темный лес российских законов о коммерции. По идее, для того, чтобы заключать договор о выполнении рекламных услуг, а обычно так формулируется на бумаге то, чем вы готовы заняться, вы должны быть лицензированы для этого государством, или хотя бы быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Однако на моей практике встречались и договоры подряда с частными лицами. Здесь вам лучше проконсультироваться с людьми, занятыми коммерцией в вашем регионе, ибо насколько я понимаю, подобные взаимоотношения регулируются местным законодательством. Возможно, стоит поговорить с кем-нибудь о том, чтоб вы сработали под их реквизитами как доверенное лицо. Естественно, взяв на себя все налоги (а это что еще за хрень?!) по этой акции и отблагодарив человека. В общем, пусть этот пункт будет вам заданием для самостоятельной проработки.

Все это (поиски партнеров, переговоры, получение денег) может занять несколько недель, но всегда нужно помнить о сроках до акции. Не откладывайте ничего на потом, все что можно делайте сразу. Поверьте, у вас еще будут головняки. Получить деньги можно налом в офисе партнера (хорошо), безналом в банке на реквизиты тех людей, с которыми вы договорились (нормально) и бартером (плохо, но приемлемо). Но деньги есть деньги, и коли вы проделали такой большой путь для их получения и помните, что это всего лишь средство для осуществления вашей идеи, значит и далее нужно не падать духом, а стойко преодолевать все препятствия. Ибо впереди нас ждет самая приятная часть всего этого предприятия.

продолжение читайте здесь

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я