J.Cole "Born Sinner"

J.Cole "Born Sinner"

21 июня 2013, 10:18

Андрей Недашковский

Проклятие второго альбома? — Забудьте.

Не сказать, чтобы Коул когда-то был интересным персонажем. Писал хорошие биты, рифмовал на уровне, но вот сценический образ всегда был одномерным, а то и вовсе скучным. Да, парень с глубинки приехал покорять Нью-Йорк; да, с отличием закончил универ и в порочащих связях уличен не был. Интересно? — Не очень. Таким же, в общем, получился и прошлый диск: интересным, да не очень. Там был хороший продакшн ("God’s Gift"), был авторский почерк ("Lost Ones"), но обилие невзрачных синглов для радио свело потенциал дебютного альбома к минимуму. Претензии Коула на звание преемника Наса и Jay-Z так и остались претензиями.

"It’s a lot darker this time", — говорит Джермейн в открывающей альбом песне "Villuminati", заставляя слушателя навострить уши, — и ведь не врет, стервец. Это достаточно серьезная взрослая пластинка, как по звучанию, так и по лирике. Здесь много рассуждений о моногамии и изменах, о богатых белых и бедных черных, кулуарах индустрии и беседах о боге, но все это подано настолько аккуратно и точно, что Коулу веришь от первой до последней песни. "Born Sinner" — альбом, который позволит вам намного лучше понять автора, именно здесь он начинает строить вокруг собственной персоны мифологию и четко очерчивает среду обитания. Контрастируя с Канье, который сейчас ест круассаны в компании Иисуса, Джермейн как никогда близок к народу: осязаемый и понятный. Он приземлен, уязвим, ему не чужда низкая самооценка ("Crooked Smile").

Очевидно, что Коул пытается понравиться слушателям постарше: отсюда сэмплирование знаковых вещей Outkast и ATCQ ("LAnd of Snakes" и "Forbidden Fruit"). Если альбом и стартует с самой, пожалуй, агрессивной и напористой песни, то потом рэпер залезает в дебри самоанализа, подымая все больше риторических вопросов: "Не продал ли я душу дьяволу в погоне за славой?", "Если человек создан по подобию божьему, то откуда берутся шлюхи и убийцы?", "Я покупаю цепь и дорогую машину, чтобы соответствовать статусу "рэпер", но почему я до сих пор не приобрел дом?". Исследование самой сути дихотомии и противоречий человеческой натуры, нашедшее отражение в названии альбома, — вот основная тема Коула. "В нас еще до рождения наделали дыр. Где тот портной, что сможет их залатать?", — цитата Цоя так и вертится на языке.

"Это все ясно, — заметят читатели в духе одного назойливого комментатора, — но что Коул сделал со звуком? Вот что важно!" Прежде всего, стоит отметить скачок Коула-битмейкера. Даже не скачок, — резкий прорыв и слэм-данк. К привычному звучанию, построенному на фундаменте соула и джаза, артист в этот раз добавляет какие-то совсем шаманские синкопы в духе Тимбаленда. Обратите внимание, как ему удается перенять звук Тимбы: вот "Villuminati" с плотным пульсирующим битом, а вот "Chaining Day" так и просится на последний альбом Тимберлейка. Песни зазвучали комплекснее: в каждом треке он выдумывает композиционные переходы, за счет интерлюдий достигая столь необходимой динамики.

Пригласив для записи настоящий церковный хор, Джермейн придал музыке торжественности и атмосферы некоего таинства. Студия как церковная келья, микрофон — священник, слушатель — бог. Готовы ли вы к такому серьезному разговору? Слишком много здесь историй, не предназначенных для посторонних ушей, но от этого лишь более интересных.

В финале нас ждет наиболее интригующая и личная песня "Let Nas Down", где раздосадованный Коул откровенничает о резко негативной реакции Наса на сингл "Work Out". В этой своеобразной переигровке "Big Brother" Джермейн выводит очередной конфликт: он хочет звучать, как Насир, но из него пытаются слепить нового Джиггу, способного писать радио-бомбы. По мнению Наса, легкомысленный "Work Out" стал шагом назад для Коула, обладающего задатками потенциальной звезды, который разменивается по мелочам, создавая пустые синглы. Теперь все по-другому. "It’s a lot darker this time", — помните? Коул обрел баланс, а это дорогого стоит.

Даже не вспоминайте о проклятии второго альбома. В каждом из аспектов Джермейн продемонстрировал уверенный прогресс. Лучшей работой над ошибками — вот чем обернулся для рэпера "Born Sinner". Открыв на нашем сайте профайл Джермейна Коула, вы увидите очень точную характеристику: "человек, в которого поверил Jay-Z". Теперь пришла пора поверить и нам.

Альбом

J.Cole "Born Sinner"

Второй альбом самого интеллигентного новичка "десятых".

18 июня 2013, 05:00


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я