Хип-хоп и вправду круче The Beatles — цифры не врут
14 мая 2015, 13:17 Авторы: По материалам Buzzfeed, перевод: Евгений Щербань

Хип-хоп и вправду круче The Beatles — цифры не врут

Спойлер: нет, не круче. Но если исходить из цифр стриминга — то рэп определённо впереди всех жанров.

Недавно мы публиковали новость о британских учёных, они доказали, — уже смешно, правда? — что хип-хоп повлиял на музыку больше, чем другие жанры. Их исследования не особенно нас убедили, поэтому мы зашли дальше. Публикуем свежий материал от  Buzzfeed, который и вправду доказывает, что на данный момент рэп — самый популярный жанр в сети.


В 2015 году в день святого Валентина вместо любви говорили о Дрейке. За два дня до этого без лишней рекламы канадский рэпер выпустил микстейп «If You’re Reading This It’s Too Late» и в первый же день релиза на крупнейшем музыкальном сервисе Spotify его послушали 6.8 миллионов раз. Таким образом Дрейк не просто побил предыдущий рекорд «первого дня на Spotify», а и превысил количество прослушиваний в 2 раза. Но как капризная любовница, этот рекорд быстро ушел к другому — спустя месяц на сцену вышел Кендрик Ламар со своим альбомом «To Pimp a Butterfly» и в первый же день на Spotify его послушали 9.6 миллионов раз.

После относительно тихого 2014 года, эти два рекорда красноречиво говорят о состоянии хип-хопа в 2015. Но куда больше эти цифры говорят о развитии сервисов потоковой музыки и том, что вперед их тянут именно хип-хоп и р’н’б.

Согласно отчету агентства Nielsen Music, эти жанры в прошлом году составили 29% от всей прослушанной в сети музыки. В этот отчет вошел анализ Spotify, YouTube, Rdio и Rhapsody, а Pandora и SoundCloud остались за бортом исследования. Следом за хип-хопом и р’н’б расположились рок (25% от всех прослушиваний), поп (21%), EDM (7%) и кантри (6%). Лидерство хип-хопа сохранилось и в этом году: согласно данным первого квартала у любимого жанра 25% от всех прослушиваний, в то время как у рока 23%, а у поп-музыки 20%.

За последние полгода 4 из 5 самых популярных альбомов на Spotify лежали в разделе хип-хоп (это упоминавшиеся выше альбомы Дрейка и Кендрика, а также пластинки J. Cole и Биг Шона). Разбавлял эту компанию лишь лонгплей «Four» британского бой-бэнда One Direction. Чтобы добить всех статистикой добавим, что на прошлой неделе еще один рекорд поставил Wiz Khalifa — его трибьют Полу Уокеру «See You Again» за неделю на Spotify прослушали 21.9 миллионов раз. Все это особенно интересно с учетом того факта, что во всех чартах, топах и данных продаж хип-хоп всегда плелся позади рок и поп-музыки. Например, в 2014 году доля проданных хип-хоп/ р’н’б альбомов составляла 14% от общего числа. В то время как рок-альбомы показали 33% от общих продаж. В загрузках на iTunes хип-хоп также шёл позади рока и поп-музыки.

Похоже, что с переходом от модели прямой продажи музыки к ее стримингу дела хип-хоп артистов пошли в гору. Когда в прошлом году журнал Billboard в своих цифрах стал учитывать данные со Spotify, более трети альбомов в их годовом чарте составили именно работы хип-хоп артистов. Это всё те же Кендрик, Дрейк, Биг Шон и Wale.

«Эти ребята феноменально работают. — говорит аналитик Дейв Бакула. — И мы заметили эту тенденцию, как только добавили в общий котёл данные от сервисов стриминга музыки. Хип-хоп/ р’н’б как будто продают сами себя».

А теперь вопрос на миллион долларов — почему это произошло? И вряд ли на него можно ответить однозначно. В отличие от винила, который опирается на старшее поколение и классику, стриминговые сервисы всегда были равнодушны к жанрам: любая музыка, в любое время. Чтобы понять, как хип-хоп влез на вершину, журналисты BuzzFeed отправились расспрашивать лидеров индустрии. И вот что они узнали.


Молодёжь

Это самый очевидный фактор — Spotify и прочие юные сервисы особенно популярны среди молодёжи. Согласно данным GMI Market Research, средний возраст слушателей у разных сервисов такой: 28 лет у Spotify, 32 у Pandora, 34 у iTunes, 42 у SiriusXM и 43 года у обычного радио.

«Если вам сейчас меньше 18, то вряд ли вы помните, как покупали компакт-диски в магазине или ставили иглу на виниловую пластинку. — говорит Кен Паркс из Spotify. — Поэтому если вы любите музыку, то являетесь частым гостем у нас на Spotify или на YouTube».

От Уилла Смита до Rae Sremmurd хип-хоп всегда опирался на молодежь. Поэтому логично увидеть лидерство этого жанра на музыкальной платформе, целевую аудиторию которой составляет всё та же молодёжь. «Многие 18-24 летние слушатели Spotify буквально едят, спят и дышат хип-хопом. — продолжает Кен. —Кто будет слушать новый микстейп Wiz Khalifa? Точно не твоя мама».


Культура микстейпов

В отличие от других жанров, в хип-хопе никогда не жалели делиться музыкой. Еще до расцвета Spotify музыканты пачками выкладывали свои работы на Datpiff и LiveMixtapes. Когда в 2011 на сцене появился Spotify и пообещал сделать музыку бесплатной, одними из первых туда ушли именно ценители рэп-музыки. «Люди нашего возраста привыкли сидеть на сайтах, где все бесплатно. — объясняет Tyler, the Creator, новый альбом которого «Cherry Bomb» в неделю релиза был лидером прослушиваний на Spotify. — Эти парни не хотят платить за кота в мешке и всегда думают о том, как будут выглядеть, покупая это дерьмо».

Кстати, интересный факт: микстейп Дрека «If You’re Reading This It’s Too Late» выбился в лидеры на Spotify только после того, как его удалили с LiveMixtapes и Soundcloud.


Влияние соцсетей

Легкость размещения ссылок на YouTube и Spotify перенесли прослушивание музыки в плоскость обсуждения в соцсетях. Согласно тем же данным Nielsen, фаны хип-хопа и EDM чаще всех любят обсуждать в соцсетях новые треки любимых артистов. В опросе, в котором приняло участие 2500 человек, 27% поклонников хип-хопа выбрали пункт «я всегда обсуждаю новую музыку с друзьями». Тот же пункт выбрали 28% фанов EDM, 21% фанов рок-музыки и всего 17% любителей попсы. По мнению Дейва Бакулы, именно социальные сети нужно считать главным фактором в этом вопросе.

Плюс, согласно данным Pew Research Center, чернокожая молодёжь болтливее своих белых собратьев в соцсетях. И смартфоны в общении они используют чуть чаще — 85% против 79%.

Среди всех факторов, благодаря которым Spotify ломает устои музыкального бизнеса, одним из главных стали доступность и видимость. И если раньше хип-хоп считался музыкой аутсайдеров, то сейчас он как никогда близок к тому, чтобы стать вровень с остальными. А если стриминг — это будущее музыки, то Дрейк и Кендрик — это и есть Битлы нашего поколения?




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я