​«Лучший рэпер из ныне живущих» или Как Lil Wayne изменил хип-хоп
4 октября 2018, 09:46 Авторы: Дмитрий Шевченко

​«Лучший рэпер из ныне живущих» или Как Lil Wayne изменил хип-хоп

Вот и настал этот долгожданный день, который, казалось, не наступит никогда. Альбом «Tha Carter V» на свободе. Он вышел. Его миновала судьба таких хип-хоп долгостроев, как «Detox» Dre или «S.K.I» 50 Cent и мы можем им насладиться. Но даже если бы пятый «Картер» никогда бы не увидел свет, Вэйн уже давно успел настолько сильно поменять рэп-игру, что самопровозглашённое «best rapper alive» не кажется таким большим преувеличением. Сегодня в честь релиза нового материала Виззи мы разберём его главные заслуги в хип-хопе.

Сделал «Lil» главной приставкой хип-хопа 

И до, и после Уэйна были и будут нескончаемые «Lil’ы», перечисление которых только в американском хип-хопе займёт не меньше абзаца. Однако феноменальный успех и популярность именно Weezy стала причиной повальной моды на добавление «маленькой» детали к своему сценическому псевдониму. 

Для этих молодых рэперов Картер стал эталоном, нулевой координатой, точкой отчёта, от которой можно мерить дивиденды от добавления «Lil». Сейчас кажется, что успех молодого артиста напрямую зависит от того – Lil он или нет. То есть, конечно, без этого можно обойтись, но лучше на всякий случай пусть будет перед основным именем. Теперь – это чуть ли не обязательная дань моде, которую породил Уэйн. Но ведь так было не всегда. 

Во времена, когда Weezy был одним из первых «Lil’ов», эта приставка означала неопытность и, вместе с тем, напористость, свойственные для начинающих исполнителей. По мере взросления и приобретения навыков, большинство рэперов «отбрасывало» хвост в виде этой приставки и продолжало карьеру уже без неё, однако наш герой решил этого не делать и, как показало время, тем самым породил рэп-мем планетарного масштаба. По степени распространения с «Lil’ом» может соперничать разве что «Young», однако столь же значимых для хип-хопа исполнителей с этой приставкой в жанре не нашлось. 

Кто знает, был бы Уэйн не Lil, а Young, быть может сейчас половина молодых рэперов использовала именно эту «добавку» к своим никам. Но и это ещё не всё. Главной заслугой Уэйна, касающейся возраста, стало то, что он стал первым рэпером-подростком, чьи проявления не казались стёбом и не вызывали неудобного чувства, когда по сути ещё ребёнок читает о бандитской жизни и прочих взрослых вещах абсолютно неубедительно. Вспомните хотя бы сына Master P – Lil' Romeo.   

Уэйн уже в своих первых уличных видео смотрелся не как малолетний фрик или переросток-мажор, а как обычный голодный подросток из городских окраин мегаполисов, занимающийся хаслом в поиске места под солнцем. Поэтому он и был первым настоящим «Lil».

Расширил голосовой диапазон рэпа 

Возможно, самой запоминающейся «фишкой» Уэйна является его неповторимая эквилибристика голосом. Здесь есть всё – крики, стоны, придыхания, писк, кряхтение, щебетание, «улюлюканье». Флоу Weezy – это поистине непредсказуемая и неподражаемая вещь, благодаря которой можно за две секунды узнать этого артиста. Его невозможно с кем бы то ни было перепутать. Также в голосе Уэйна меняются и все другие характеристики – тембр, интонация, тональность и т.д. Его исполнение никогда не бывает монотонным и однообразным. 

Рэпера со столь же широким диапазоном нужно ещё поискать и не факт, что вообще найдёшь хоть кого-то похожего на него. Благодаря самобытности его голоса, а также тому, что рэпер не только не старался быть похожим на «усреднённые» голоса других артистов, но и всячески пытался «прокачать» свою особенность, у хип-хоп исполнителей, появившихся на сцене позже него, был уже гораздо больший выбор в игре со своим голосовым аппаратом. Уэйн сделал практически любой голос пригодным для рэпа. И это его безусловная заслуга.

Убил моду на широкие джинсы 

Широченные джинсы-трубы были обязательным атрибутом хип-хоп моды на протяжении десятков лет. Все 90-е и часть нулевых прошли под абсолютной доминантой ширины мужских рэперских штанов. Однако уже к концу первого десятилетия двухтысячных с подачи Уиззи skinny jeans начали стремительно вытеснять те самые «трубы». Третий «Картер», который сделал из Вэйна бескомпромиссно непобедимого короля хип-хопа, позволил ему диктовать моду во всём жанре прямо со своего трона. 

И тогда Виззи нанёс окончательный удар по широким джинсам – он начал щеголять в узких леопардовых штанишках, тем самым бесповоротно убив многолетнюю моду. После этого вся прогрессивная рэп-тусовка начала вторить своему королю и уже полностью перешла на узкие штаны. Сейчас встретить рэпера в безразмерных джинсах столь же дико, как и встретить его же в зауженных брючках где-нибудь в середине нулевых. 

Даже старожилы рэпа больше не рискуют возвращаться вместе со своим стилем назад. Такая метаморфоза, безусловно, кардинально изменила облик хип-хопа. Меньшее, что было сделано – это полная трансформация визуального составляющей рэпа, ведь вслед за широкими штанами пошли на свалку и футболки XXXL, и огромные худи.

Показал, что рок и рэп всё ещё очень близки 

Благодаря творчеству таких групп, как Linkin Park, Papa Roach, Limp Bizkit, Korn, мы понимаем, насколько органично вместе друг с другом могут уживаться, казалось бы, непримиримые жанры рок и рэп. Однако масса песен с речитативом поверх гитарных тем и проигрышей могут вызвать такой же дикий восторг, как и отлично исполненные рэп-трэки под классические хип-хоп минуса. Именно поэтому рэперы часто экспериментировали с роком. Иногда выходили абсолютно потрясающие вещи, типа «99 Problems» от Jay-Z. Вот и Lil Wayne, будучи музыкально одарённым человеком и к тому же любящим эксперименты начал присматриваться к року ещё когда 2Chainz называл себя Tity Boi, а было это довольно давно.

Также Виззи пробовал «спеться» с гитарой и на совместном альбоме с Birdman’ом. Песня «Leather So Soft» хоть и не имела жёсткости и напора, присущего року, но всё же была аранжирована именно в этом стиле. Уже тогда казалось, что Вэйн очень органичен в образе этакого стильного бунтаря с гитарой.

Но окончательно расставил всё на свои места альбом «Rebirth» – возможно, самый смелый эксперимент артиста за всю карьеру. Благодаря этой пластинке Weezy ещё больше расширил сферу применения талантов для рэп-артистов, посягнув на то, что изначально находится в оппозиции к хип-хопу, но всё же иногда очень удачно пересекается. 

Не сказать, что песни из альбома стали хитами десятилетия или смогли встать в один ряд с коллаборациями рэперов и рокеров, но удовлетворить свои амбиции и творческую жажду Уэйну всё же удалось.

Открыл Дрейка и Ники Минаж 

И последняя в нашем списке заслуг Lil Wayne в хип-хопе, но далеко не самая последняя по значимости, идёт карьера Дрейка и Ники Минаж, которые совершенно точно не были бы теми, кем они являются сейчас без помощи Weezy. Да, бизнес-империя YMCMB держится на чутком нюхе Birdman’а, но вот творческое вдохновение артистов всё же всегда было за Уэйном. Иначе как объяснить тот факт, что именно после конфликта Weezy с Birdman’ом эта империя начала тонуть и уже практически не представляет из себя серьёзного игрока на хип-хоп поле? 

С уходом Уэйна Birdman не только не смог продолжить свою карьеру, которая во многом держалась именно на его подопечном, но и не смог найти никого, кто бы хотя бы наполовину дотягивал до уровня Lil Wayne, Дрейка и Ники.

Эта троица стоит десяти Янг Тагов, который часто копировал Уэйна и вообще должен был стать полноценной заменой Weezy. Неспроста в конфликте с боссом YMCMB Дрейк и Ники заняли сторону Уэйна. Именно его советы и помощь в творчестве помогли молодым артистам выработать свой стиль и найти свою нишу.   

Lil Wayne– безусловно один из самых ярких и значимых рэп-исполнителей за всю историю хип-хопа. Он никогда не скрывал, что работает над собой для того, чтобы приблизиться к величию Бигги и Тупака, жизни которых, по словам самого рэпера, так много значат для всех поклонников жанра. Может быть именно поэтому он на пике своей карьеры не удержался от того, чтобы назвать себя «величайшим рэпером из ныне живущих». 

Сейчас мы получили  «CV», который все так долго ждали, но после прослушивания наверняка многие про себя подумали, что этот альбом был не такой уж и обязательный. Вэйн мог уже давно уйти на пенсию и больше не думать о том, будет ли вписано его имя в мировую историю хип-хопа. Оно уже там. И, кажется, оно там по праву. Что думаете?  

Если вы ещё не послушали новый альбом Weezy, вышедший на прошлой неделе, то скорее исправляйтесь:

  




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я