MF Doom - факты из жизни "лица-невидимки"
2 октября 2005, 15:34

MF Doom - факты из жизни "лица-невидимки"

Сейчас уже мало кто ни разу не сталкивался с именем MF Doom и не имеет хотя бы поверхностного представления об этом персонаже-партизане хип-хопа. Он активно дает интервью, но никогда не показывает свое лицо

MF Doom - отдельные факты из жизни "лица-невидимки".

Сейчас уже мало кто ни разу не сталкивался с именем MF Doom и не имеет хотя бы поверхностного представления об этом персонаже-партизане хип-хопа. Он активно дает интервью, но никогда не показывает свое лицо. Предлагаем вам его ответы на некоторые периодически задаваемые ему вопросы.

Когда ты был ребенком, ты был серьезным коллекционером комиксов?

Да, без сомнения. Это было золотое время. Сейчас я больше их не собираю, а почему собирал тогда? Тогда была эра Атари. До распространения видеоигр, комиксы были тем, что надо. Вначале у нас был комикс, потом все погрузились с головой в видеоигры. В настоящее время дети не читают столько, сколько им следовало бы.

Какие воспоминания о хип-хопе остались от твоего детства?

Самым первым нашим оборудованием были устройства для записи кассет, те самые железяки, на которых нужно было нажать одновременно две кнопки (play и rec). У нас еще были эти радиоприемники с таймером. Все, что нам нужно было сделать, это поставить магнитофон напротив приемника и нажать кнопки в нужное время. Вот таким макаром мы и писали свои кассеты. Это было, когда мы осели в Манхэттене. Мы писали весь подряд хип-хоп, который нам попадался на волнах вечерних радиостанций.

Свои собственные треки вы записывали так же?

Нет, мы начали делать свои записи, когда были постарше и вернулись на Лонг-Айленд. Возможно в 1985-м. Это то самое время, когда мы создавали первые демо проекта KMD.

Как ты повстречался с группой 3rd Bass (одна из первых групп Def Jam. В создании их дебютного альбома принимали участие также Prince Paul и The Bomb Squad – прим.)?

Я пересекся с теми котами благодаря Serch-у (МС из 3rd Bass). Он был парень что надо. В то время, Serch жил в Far Rockaway или еще где-то там. Он имел обыкновение приезжать в Лонг-Бич на Лонг Айленд и зависать там. Это были времена брейк данса, времена демонстрации своего таланта. Far Rockaway находился недалеко от Лон Айленда. Мы смотрели на его выступления и офигевали – это был первый белый парень, который мог так рифмовать. Это было свежо, и он имел свой стиль. Каждый год в летнее время он там появлялся. Примерно в 1987-м мы состыковались. Он был близким другом с некоторыми моими пацанами, которые поддерживали его своим брейком. Однажды он подходит и говорит что-то вроде "Эй, у меня тут намечается один контракт, ты бы хотел там записаться вместе со мной?". Он очень хорошо чувствовал наш материал. Тогда же я встретил и Пита (Pete Nice, также из 3rd Bass), и Боббито (Bobbito Garcia, основатель Fondle 'Em records), и остальных парней.

Кто придумал концепцию трека "Gas Face"?

Саму концепцию выдвинул я. Мы имели обыкновение много шутить. Таким образом я и придумал термин "газовое лицо" – это то лицо, которое вы делаете, когда вы потрясены или удивлены. Типа того, когда кто-то застанет вас врасплох – "о, черт" и вот оно – газовое лицо. Он решил, что было бы забавно, если бы мы использовали это как название песни, и тогда мы написали три различных истории, где оно фигурировало.

Похоже, это было, в то время, когда ты уже задумывался о "Mr. Hood" (первый альбом проекта KMD – прим.). И это настолько отличается от той музыки, что ты делаешь теперь. Как бы ты среагировал, если бы услышал "Peachfuzz" сейчас?

Такая непосредственная песня. Это была хорошая вещь, мы придумали её быстро. Нам была нужна песня, и мы проводили коллективное обсуждение в студии. Я сделал этот бит практически моментально. Поначалу парням он не особо понравился, сама концепция не поперла, они разошлись и оставили меня одного. К тому времени, когда они вернулись на следующий день, я уже написал свой текст. Ну и говорю им типа "Эй, бит уже готов, втыкайте и давайте уже сделаем это". Оникс (Onyx The Birthstone Kid - одно время являлся третьим участником KMD, не путать с группой Onyx – прим.) тоже написал свой текст, и он все еще не был доволен. Это одна из таких ситуаций, что когда вы в группе, то должны идти на компромисс. "Peachfuzz" - забавная песня.

Сейчас она навевает хорошие воспоминания. Возможно четыре года назад, я считал бы её забавной, мол: "Едрить, почему они до сих пор её проигрывают? Это же старьё". Теперь я произвел переоценку. Я думаю, что уже прошло достаточно времени для того, чтобы я мог оглянуться назад и смотреть на это под таким углом, что я тогда был молод, и теперь я могу оценить это иначе. Когда я был моложе, ближе к тому возрасту, мне хотелось забыть те времена. Становясь старше, вы хотите идти дальше и делать что-то новое. Но теперь я оглядываюсь назад, и думаю, что тогда были классические времена, и это была хорошая запись. Возраст и зрелость вносят свои коррективы.

Какая идея заложена в основе названия проекта KMD?

Изначально KMD означало Kausin Much Damage (примерно "наносящие большой ущерб" – прим.), этакое название в граффити-стиле. Потом мы развили эту идею иначе и интерпретировали название уже как "Positive Kause in a Much-Damaged society" (что-то вроде "позитивные мотивы среди крепко пострадавшего общества" – прим.) – где бы мы ни оказались, мы там, чтобы помочь. Будь то сильно поврежденное общество, какое-то заведение или сама хип-хоп игра, что угодно. И именно там мы стремимся оказаться, чтобы поделиться положительной энергией.

Не возражаешь, если мы затронем немного тему о Subroc-е (участник KMD и младший брат MF Doom-а, который был сбит автомобилем насмерть – прим.)? Он вас покинул, когда вы еще записывали "Black Bastards"? Как удалось закончить этот альбом?

Да, это случилось уже под конец работы. Нам оставалось записать еще примерно пару треков. Буквально за полгода во всех аспектах столько всего произошло, и так стремительно (издание альбома было запрещено по причине усмотренного в нем расизма – прим.). На тот момент это не казалось полным безумием, но сейчас, когда я об этом думаю, это было крайне тяжелое время.

Как я закончил тот альбом? Я сам до сих пор не понимаю. Я просто оставался сфокусирован на работе. Мне все это, знаешь, что напоминает? Мы тогда были большими поклонниками творчества BDP (Boogie Down Productions - коллектив, созданный KRS-One и DJ Scott LaRock – прим.). И когда случилось это несчастье со Скоттом (Scott LaRock был застрелен – прим.) это выглядело как предначертание того, что случилось потом и у нас. И когда подобные вещи происходят с кем-то из своих, мы смотрим, как человек разберется с этой ситуацией. Крис (KRS-One) мог бы все бросить и уйти, но он собрался и в результате выпустил "By All Means Necessary". Таким образом, он показал нам, что нужно делать. Следует двигаться вперед, во что бы то ни стало, и достигать свои цели. Благодаря ему, мы оказались готовы к тому, что может случиться в жизни. Когда ты растешь и достигаешь определенного возраста, начинает происходить много странных вещей. Это коснулось не только моего брата. Многие мои парни начали куда-то исчезать – кого убили, кто сел, кто еще что-то. Я просто заметил, что пропадают хорошие люди, пропадают неплохие люди – среди всех ребят из моей команды остался я единственный и выражение "не смогу" навечно исчезло из моего словарного запаса.

Хорошо, теперь очевидное продолжение: Где был Daniel Dumile с 1994 до 1998?

Ха ха ха. Меня приговорили к пяти годам. Да не – растил своего сына. Пытался усовершенствовать свое оборудование, доделать кое-какую работенку. Это непросто - пытаться делать записи без бюджета. Прежде, чем альбом "Doomsday" был готов, он отнял все это время. Я начал его еще тогда, когда заканчивал "Black Bastards", но при полном отсутствии необходимых ресурсов требуется много времени, чтобы собрать все, часть за частью. Но оно росло и вызревало. Все законсервированные идеи воскрешались и объединялись. Если ты тратишь на что-то столько времени и мыслей, я думаю, хорошо, что все вышло именно таким образом.

Мы с Бобом (Bobbito) дружили еще с 1989 года. У нас были схожие музыкальные вкусы, и мы поддерживали связь друг с другом, я показывал ему свои треки. Все это время я был чертовски близок к тому, чтобы стать бездомным. Слонялся по Манхеттену, даже ночевал на скамейках. Это были на самом деле крайне тяжелые времена. Но я думаю, что в любом случае мне нужно было обрести себя.

Поясни идею, заложенную тобой в образ злодея Villain.

Характер M.F. Doom-a состоит в том, чтобы сменять и комбинировать всех этих злодеев в течение времени. Классический злодей с маской – что-то а-ля Фантом Оперы. Есть тут, конечно, немного и от завихрений Dr.Doom, даже кое что от Destro из GI Joe. Это - изображение американской культуры. Я сделал своего рода смешение всех злодеев вместе, и раз уж моя фамилия звучит как Dumile, меня все равно постоянно называют Doom-ом. Это - пародия на всех злодеев. Злодей всегда возвращается, маска это вещь из той же оперы. Тут тот же подход, как и в комиксах, где всегда вам показывают дуальность вещей, когда плохой парень совсем не плох, если вы смотрите на это с его стороны баррикад. Я просто использовал такой же стиль письма, и привнес его в хип-хоп, ведь это нечто такое, чего другие ниггас пока не делали? Я искал угол зрения, который будет совершенно нов. С их точки зрения злодеи как раз мы с вами. А я СУПЕРЗЛОДЕЙ – все буквы заглавные.

Где ты нашел эту маску?

Мой товарищ Lord Scotch придумал дизайн. Он хороший граффитчик. Он-то и изготовил её. Знаешь фильм Гладиатор? Там у сына был убор типа шлема с маской впереди. Мы нашли точную копию маски. Он снял лицевую панель, приложил её к внутренней части строительной каски, которую можно затягивать, чтобы она с головы не падала. Таким образом маска держится крепко-накрепко. Это замечательно. Она легкая и все такое. Эта конструкция находится примерно в половине дюйма от моего лица и сидит как перчатка на руке.

Ты не боишься, что маска станет всего-навсего простым  трюком?

Не особо. Лично для меня маска представляет вот что: не имеет значения, как мы выглядим, это всего лишь звуки музыки. Маска - самое неизменное лицо. Ты хочешь на что-то посмотреть? Смотри на это. Не имеет значения, на что я похож, какая цепь на мне, как я одет, вообще ничто не имеет значения - только микрофон и вулкан рядом, врубаешься?

Зачем тебе нужно так много образов? Один только Doom уже вносит достаточно путаницы, но у тебя кроме этого есть еще и такие персонажи, как King Geedorah, Viktor Vaghn и Zev Love X.

Я смотрю на это следующим образом. Я - автор, просто так уж вышло, что я пишу в ритмичной форме, и все это поверх музыки. Так что мне для того, чтобы объяснить различные моменты, приходится поступать точно так же, как это делают авторы книг, я влезаю в шкуру различных персонажей. Соответственно автор пишет с точки зрения каждого создаваемого им характера, но сам то он все равно им не является. Вот и в хип-хопе получается та же самая вещь. Мы чего-то стесняемся и, я думаю, что мы ограничиваем себя таким подходом как "я - пацан" и соответствующим отношением к различным вещам. Я это одно, ты - другое. В хип-хопе ты – пацан, но это слишком большая ответственность. Ты не хочешь быть тем пацаном. Мой Злодей – это парень, который масштабнее меня лично - он может сделать такие вещи, которое я сам сделать не в состоянии. Таким образом, если хип-хоп состоит из понтов и хвастовства, то я собираюсь создать самый больной образ - он может хвастать обо всех видах дерьма, руководствуясь подходом "а почему бы и нет"? Это же все ваше воображение? Тогда идите так далеко, как сами захотите.

Так и здесь, если что-то этакое имеет место, тогда я могу создавать множество соответствующих типажей, которые даже могут иметь противоположные представления. Таким образом, ты обходишь всех тех людей, пытающихся отнести тебя к определенной категории. Это как подбор актеров соответствующего типа, в зависимости от того, кто тебе нужен сейчас и что ты сейчас решил. Мы растем, вокруг нас все меняется, и мы меняемся тоже – раньше думали одно, теперь передумали. Публика на это смотрит и в определенный момент заявляет – он себе противоречит. Когда же у тебя есть много персонажей, то ты никогда себе не противоречишь. Если нужно, просто берешь другой образ с иной точкой зрения.

А что насчет Zev-a из KMD? Ты собираешься когда-нибудь его возродить?

Я не знаю, возможно. История постоянно развивается. Случаются завихрения и повороты. Запросто может случиться то, что ты меньше всего ожидаешь. Совершенно точно было бы большим сюрпризом взять и привлечь сразу все персонажи.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я