Абстракция в текстах, экспрессивный напор — зона особого внимания дуэта billy woods и Elucid под названием Armand Hammer, к которым время от времени присоединяются ковбои арт-рэпа вроде The Alchemist. Последних манят глобальные задачи — например, сделать новый вклад в богатую историю черной культуры экспрессионистов (живописцев и музыкантов в диапазоне от Орнетта Коулмена и Гила Скотта-Херона до Жана-Мишеля Баския).
В честь упомянутых героев поп-культуры родился альбом треков-заклинаний — ритмичных, настойчивых, но с вкраплениями фри-джазовых импровизаций, под которые слушателям следует думать о причудливом. The Alchemist добавляет от себя ощущение тревоги и хрупкости — его стихией являются те человеческие состояния, когда организм отдыхает от эмоциональной и физической встряски, его саунд — эхо вчерашнего угара.
Ассоциативные тексты отсылают к положению черных в западном мире, к кризису демократии в капиталистическом обществе и к судьбе человека в мире победивших технологий. Для слушателя приготовлено прокрустово ложе: он должен чувствовать себя равным авторам. Невозможность вырваться в лидеры, если ты сразу не начал путь с вершины, — один из важных моментов в общем нарративе диска. В таком мире фаталистов нужно воспевать собственную стойкость — что и происходит в «Scandinavia».
Вместо прославления чувственности и сексуальности, с чем обычно связан хип-хоп, здесь речь идет о смирении и его эстетизации, превращении всех обиженных и зажатых в иконы современного арта. Музыкальная поддержка The Alchemist тут важна — он сам пришел на вершину с позиции белого аутсайдера, который чувствует болевые точки и джазовую музыкальность хип-хоп-андеграунда часто тоньше, чем его вдохновенные соавторы.
На фитах: Silka, Cleo Reed, Quelle Chris, Kapwani, Pink Siifu, Earl Sweatshirt.
Треки для плейлиста: «Longjohns», «California Games», «Scandinavia», «Crisis Phone».




