2010: Потерянные записи
8 января 2011, 10:17 Авторы: Николай Редькин

2010: Потерянные записи

Известный литературный герой предупреждал, что нельзя объять необъятное. Отследить все вышедшие в 2010-м году хип-хоп-релизы было физически невозможно (тем более, что по альбому выпустил примерно каждый второй рэпер), но провести некую итоговую работу над ошибками — вполне реально.

Kno — Death Is Silent (Venti Uno/E1)

Похоронный хип-хоп от битмейкера Cunnilynguists, концептуальная пластинка на тему смерти (см. обложку и название). Беспросветная меланхолия, депрессия и обсессия, черный юмор в духе Курта Кобейна. Интересно, что временами в этом эмо-опусе проскальзывают почти нью-эйджевые мотивы  — к примеру, припев песни "Graveyard" кажется позаимствованным из какой-то староанглийской баллады. Краткое содержание "Death Is Silent" лучше всего передает давняя песня Кирпичей — "Представь, что ты лежишь в гробу, / Тебе так сыро и темно. / С червями ты ведешь борьбу, / Хотя, кто победит уж все равно".

 

 

Shad — TSOL (Black Box/Decon)

Канадский студент-недоучка, достигший запредельных высот в области неймдроппинга. За 40 минут альбома Shad весело, остро и без особой злобы проходится по всем — от 50 Cent до Slick Rick, от Ганди до Ричарда Бренсона. Очень веселый и жизнерадостный альбом, подогретый светлым звуком — в Канаде артистам до сих пор продолжают подмешивать в еду что-то такое, от чего они по-хорошему дуреют.

 

Giggs — Let Am Ave It (XL)

Этот человек фигурировал в списке надежд-2010, опубликованном BBC в начале года. Как оказалось, не случайно. Рэпер, присвоивший фамилию известного футболиста, на втором альбоме подтверждает свою славу самого отрицательного героя Британии; он лениво и как бы нехотя воздвигает себе памятник. Тут же малоизвестные битмейкеры модифицируют традиционный южный рэп, превращая его во что-то космическое и мозгодробительное. Такая музыка необыкновенной, физически ощутимой крутости сильно контрастирует с зажиревшим граймом и кажется чем-то, несущим в себе дух времени. В иные моменты становится натурально страшно — настолько отрешенно звучит голос Giggs.

 

Ciara — Basic Instinct (Jive)

Ciara всю карьеру была где-то на вторых, а то и третьих ролях. Да, поет, да, пляшет, но Бейонсе-то поэффектнее будет, а Рианна — в сто раз обаятельнее. На четвертом альбоме девушка попала в руки Трики Стюарта с The-Dream и наконец-то дошла до кондиции. The-Dream продолжает гнуть свою мрачную электро-линию, высекая из синтезаторов искры и работая на пределе возможностей. А его подопечная обладает как минимум двумя полезными навыками: она прекрасно выглядит на фотосессиях и умеет петь без автотьюна.

 

Sage Francis — Li(f)e (ANTI-/Epitaph)

Американский любитель слэм-поэзии пошел по пути своего друга Buck 65 — в его песнях больше гитар, чем хуков: иногда кажется, что вы слушаете пластинку хардкор-панков. Это острая, колючая и неуютная музыка, подходящая для прослушивания осенним вечером. Одно "но": таким радикальным подходом к жанру не удивишь никого уже лет десять  — поп-продюсеры вроде Канье или Фаррелла сегодня мыслят намного более новаторски, чем самые упертые подпольщики.

 

Rakaa — Crown Of Thorns (Decon)

Вселенская расистская несправедливость "у Evidence два сольных альбома, а у его черного соратника — ни одного", кажется, начинает исправляться. Для своего дебюта Rakaa подобрал потрясающую компанию (Aloe Blacc, Fashawn, Chali 2na — причем это еще цветочки) и оторвался за все годы молчания. “Crown Of Thorns” неожиданно актуально звучит — в нем много баса и электронных пульсаций (местами все даже похоже на классическую южную продукцию), но главный грув музыкант по старинке черпает из своего несогласия с существующей системой мироздания.

 

Gangrene — Gutter Water (Decon)

Еще один человек из тусовки Dilated Peoples пошел немного другим путем — его занесло в компанию брата Мэдлиба. А мы знаем, что в семье Джексонов все сплошь меломаны и трудоголики — других не держат. Парочка обещала коллаборацию по образцу Jaylib, на деле все вышло пожиже: умная, но несколько предсказуемая запись, хотя фанаты двух мощных образований — DP и Stones Throw, наверное, думают иначе.

 

Yelawolf — Trunk Muzik 0-60 (Interscope)

Загадка: белый, подписан на Interscope, убивает в клипах людей, но не Эминем? Первый мейджор-альбом Yelawolf – идеальная музыка для вечеринок с бассейном: южные биты садят колонки (готический хит "Pop The Trunk" — не правило, а исключение), а сам Майкл Эта выпрыгивает из штанов, чтобы показать свою удаль. Одна беда: артисту бы бежать от сравнений с Маршаллом Мэзерсом, как от чумы, а он, наоборот, старается максимально на него походить, иногда даже артикулируя совершенно по-эминемовски. Отсюда возникает ощущение, что все эти истории про плохого парня с начисто сорванной башней мы уже где-то слышали.

 

Горный Щит — В центре внимания (интернет-релиз)

Супергруппа из Екатеринбурга. Участники коллективов Worna Brazass и Клоунеско, а также две девушки (одна диджеит, другая поет) создали нехарактерный для здешних краев проект: хип-хоп на границе с лаунжем, фанком и блюзом; очень интеллигентно звучащий. В текстах — сплошь городская романтика, причем безо всяких хиханек и уральского юмора. Кроме шуток — с такой серьезностью к бытописанию будней мегаполиса подходили Bad Balance на альбоме "Город джунглей". Сильнее всего удивляет то, что музыкантам помогал в записи Владимир Бегунов из группы ЧайФ — вот от кого мы меньше всего ожидали хип-хоп-революции.

 

В финале, видимо, требуется поинтересоваться у почтеннейшей публики, мимо каких важных или просто интересных релизов мы в этом году проскочили (имея в виду, что по объективным причинам просто не успели осветить ряд вышедших в ноябре-декабре альбомов вроде 25/17, Карандаша, Mezza Morta, T.I., Diddy-Dirty Money, Ghostface — а значит разговор о них еще впереди).





comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я