Триагрутрика: "Дело рэпера — поговорить о рэпе"
5 октября 2012, 23:00 Авторы: Андрей Никитин

Триагрутрика: "Дело рэпера — поговорить о рэпе"

Триагрутрика — уральская группа, которую знают (и это можно утверждать уверенно) по всей России. Ее уровень известности, возможно, не дотягивает до "большой четверки" Баста — Каста — Guf — Noize MC. Но они буквально следующие.

Rap.ru писал о ТГК, кажется, уже миллион раз, но почему-то до сих пор не получалось встретиться, сесть и обстоятельно побеседовать. Возможно, дело в том, что объездившие полстраны рэперы так и отказываются перебираться в Москву и расписываются в верности родному Челябинску. Об этом, а так же о гоп-рэпе, работе, Газгольдере и Мише Маваши читайте в интервью.

Чем Триагрутрика занята прямо сейчас?

Джамал: Наше главное дело сейчас — мы строим студию. Не просто маленькое помещение, типа, "пацаны, тут не курить, тут нельзя, у нас до восьми вечера". Делаем все по серьезке. Я таких больших студий не видел — только на "Газе".

Вибе: К нам в Челябинск, как ни странно, приезжают люди вроде Xzibit и Naughty By Nature. Они после концертов накидываются и говорят: "Мне надо записаться".

Д: Ага, а в это время "на студии", в моей полуторке, все разбросано и не пропылесошено.

Как у вас это лето прошло?

В: В основном каникулы. Отдыхаем везде, где отдыхается. У нас на Урале очень много озер. Ничего выдумывать не надо, сели в машину, 100 километров от города — и чудесные места...

В гримерку заходят два человека, со всеми здороваются, говорят что-то вроде "О, Триагрутрика... Можно на пару слов вас?". "Мы прямо щас интервью записываем, — несколько повышает голос Вибе. — Попозже можно". Люди скрываются за дверью.

Д: Все потому, что мы зазнались. Если бы мы не зазнались, мы бы сейчас посидели с пацанами, бухнули. 

Часто так?

В: Поговорку недавно слышал: "Маленькие города — большая беда". Челябинск не то что маленький. Но по улице ходить невозможно, постоянно приходится фотографироваться. Радует что позитивно, что никто не подбегает: "Эй, ты!", все только респектуют.

Когда это началось?

В: Я помню, иду по городу, мне 16, едет мимо джип, а там играет песня "Я и моя подруга". Ну и все. А с выходом "Вечернего Челябинска" и в Москве стали на улицах узнавать. Стараемся проще относиться. А то, если много думать об этом, можно перестать с друзьями здороваться.

Вы сами так и слушаете хип-хоп конца 90-х или распробовали новый?

Пуза: Постоянно пацанам записываю на диски в машину такую музыку. Даже тем, кто далеки от этого всего.

В: Мне в старом хип-хопе нравится именно музыка, минуса. То, что сейчас выходит у американцев, там минуса такие — не очень, короче. А вот старенький golden age hip-hop, бит, бас и сэмплец какой-нибудь — вот это вкатывает.

Эволюцию нельзя отменить.

В: И я за то, чтобы что-то менялось. Но Premier и Erick Sermon пускай остаются.

П: А с ветеранами тоже странные вещи происходят, что-то непонятное начинают записывать, может, обеднели просто. Приезжал Jeru The Damaja, рассказывал, что из его поколения тех, кто до сих пор рэпом зарабатывает — единицы.

 Jeru The Damaja рассказывал, что из его поколения тех, кто до сих пор рэпом зарабатывает — единицы

Куда будет эволюционировать на новом альбоме стиль группы Триагрутрика?

П: Серьезный будет альбом. Не будет мата.

Д: Да нет такой темы, что без мата. Это может быть Пузырь решил, что у него тексты будут без мата. Вот "Биг Сити Лайф" попал на телевизор. И если взять мой куплет, там много того, что никак не должно попадать в телик. Не мат, а вообще про слова. "Шпек", все вот это. У нас есть трек "Рок-суперстар", хороший, но матерный. В Челябинске его поставили на радио, только весь мат перевернули и запикали. То есть, в принципе, мат не мешает.

Давайте более глобально. Нельзя же выпускать одинаковые альбомы. Думали об этом?

В: Про нас уже сейчас говорят: "Ой, уже не то". То есть, они хотят, что бы наоборот было одинаково. Этих большинство. А меньшинство, ценители, они чаще говорят: "Пацаны что-то не растут". И чтобы не разрываться, надо делать, как делается. А делается только в прогресс. Рифмы становятся более отточенными, флоу — более насыщенным.

Д: Забьем в поисковик "Высоцкий". Сколько у него альбомов? Вылетает штук 40. Слушаем их все — знатоки, конечно, скажут, что есть такой и такой период, но, в принципе, они все одинаковые. Так и у нас, я думаю, ничего глобально не изменится.

Переехать из Челябинска не думали?

Д: А куда? Есть предложения?

Обычно в Москву едут.

Д: Чем она лучше?

В: Чтобы рэп делать и своим рэпом дружить с Москвой, не обязательно здесь жить. В плане пожить, разные места, разные страны — это могло бы быть интересно.

Чем Челябинск особенный?

В: Есть словосочетание "вечерний Челябинск", оно характеризует то, о чем ты спрашиваешь. Можно сказать "вечерняя Москва" — и ты сразу представляешь себе прогулочку эту, теплый воздух, может быть с пивком, может быть просто. Но это не вечерний Челябинск, это вечерняя Москва. А у нас другая романтика.

Д: Когда идешь по вечернему Челябинску, даже если музыка нигде не играет, она все равно играет в голове. И это музыка из какого-то боевика.

Город меняется?

Д: Если ты приедешь, то заметишь: дороги отличные. Даже в сравнении с Екатеринбургом, где в центре не паркануться.

В: Йобург, респект.

Д: У нас центральные дороги — здоровенные, делается много развязок, на подъезде к Челябинску местами стало похоже на Европу — чисто.

В: Но и гетто свое место занимает.

А люди меняются вместе с городом?

Д: Люди прогрессируют. Становится спокойнее, чем десять лет назад. Раньше на улице вообще не было чувства спокойствия. Спокойно, только когда дома закрылся. Сейчас как правило спокойно и днем, и ночью. А если неспокойно в 15 метрах от тебя, то ты все равно можешь стоять, и у тебя все спокойно.

В: Но с тачек колеса снимают. Номера снимают, потом звонят: "Давай за пять тыщ, забирай свой номер". А им в ответ: "Я тебя найду и ноги поломаю".

Траву сейчас проще купить?

(драматическая пауза, смех)

В: В смысле, проще?

(опять смех, все разом что-то говорят)

Д: Или что, ты хочешь наркотическое интервью сделать? Я не знаю, насколько это хорошо для людей, мы же вектор задаем какой-то.

Ингушет: Ну, парни говорят, что у них нормально все получается. Парни говорят: "У нас в городе можно купить с легкостью!". Я — не знаю.

Вы говорите, "вектор задаем". Сейчас как раз регулярно рэперам задают вопросы об ответственности за то, что они говорят в треках. Вы о такой ответственности задумываетесь?

Д: На вопросы, которые ты задаешь, трудно отвечать в двух словах. За каждый вопрос можно так сильно раздуть. Конечно, задумываемся. Но мы не говорим: пей, кури. Я просто пишу свои тексты. Я курю, пью, и вот так получается. И если человек хочет взять с меня пример, это его дело. Я тоже выбирал, с кого мне брать пример.

Как относитесь к популярному явлению "ЗОЖ-рэп"?

Д: О...енно. Если бы я сам не пил и не курил, я бы сам такой делал. Мне нравится агрессивное отношение этих ребят к другим ребятам. Миша Маваши мне очень сильно вкатывает. Думаю, однажды мы тоже перестанем пить-курить и запишем такой ЗОЖ-рэп!

В: Помимо десяти детей, которых мама наругает за то, что они слушают такую музыку, есть еще десять пацанов, которые живут такой жизнью и все понимают.

 Однажды мы тоже перестанем пить-курить и запишем такой ЗОЖ-рэп!

Когда-то, еще до "Вечернего Челябинска", вас звали на Газгольдер. И вы решили, что нужно двигаться поступательно и к ним не пошли. Расскажите, как в итоге пришли к сотрудничеству.

И: А нам изначально никаких конкретных предложений и не делалось.

В: Нам предложили трек записать. Мы в 2008 году приехали и записали “Слепого кота”. Ну а потом продолжали общаться.

Д: Теперь мы договорились на букинг. Ребята занимаются тем, что нас как бы возят. Организуют концерты. По большому счету, в этом сотрудничество и заключается. А клипы, которые нам сняли — мы давно хотели, чтобы Рустам Романов (режиссер, который работает на Газгольдере — прим. Rap.ru) снял нам клип. Так эти два клипа появились: "Рустам, сними клип, респект тебе".

Получается, бесплатно?

В: Конечно. Это же кредо рэпера. Не плати за студию, не плати за клип, не плати за минуса. А как иначе?

Д: Они сами готовили, договаривались, писали сценарий. Потраченное время, силы — все за респект. Но тут одно из другого вытекает. Если бы мы не были с ними в букинге, все было бы вообще не так. Мы чувствуем себя в одной банде с ними.

П: И работаем вместе. Мы, банда молодых, с бандой старшаков.

Русский рэп слушаете? Что нравится?

Д: Есть суперпесня, Луперкаль, Проект Увечье, песня называется "Стрижка". Одна из таких, которая прямо зацепила и может стать одним из вечных треков в моем плеере.

В: Послушал альбом Брик Базуки. Как один длинный трек, но прикольный такой, в его духе. Альбом "Жирный" понравился, и у Валика альбом (альбом Словетского "Мозаика" — прим. Rap.ru) вообще крутой.

Что хороший рэпер должен хорошо уметь делать?

Д: В мире с собой должен быть. Человек мыслящий, с головой, даже если никогда ничего не писал, может взять и сочинить хороший рэп. Этому можно научиться. Техника годами нарабатывается, я согласен. Но вот пример, Пастор Напас (участник челябинской группы ОУ74 — прим. Rap.ru) никогда не писал тексты. Но сочинил один, второй, третий, и у него уже все получается со всей техникой и всеми приколами.

И: Вот везуха!

 Мы, банда молодых, работаем с бандой старшаков

 

За политикой следите?

П: Это тот же шоу-бизнес.

Д: Правых там нет, политика это грязь.

П: Да везде есть грязь: в политике, в классической музыке, у меня дома грязь.

Вас Путин устраивает?

В: Давай о хип-хопе поговорим.

И: Кто это? Пу-тин. Китаец какой-то?

П: Мы как не знали Путина, как не знаем, так и никогда не узнаем. Смысл об этом говорить?

Д: У нас бывают периодически интервью. И я понимаю, почему на них задают такие вопросы. Понятно, что люди хотят услышать что-то такое, за что можно зацепиться. "Ага, тебе он нравится" — хоп, обосрали. И это вопросы, на которые неохота отвечать. Есть глобальные вещи, которые могут повлиять на наше развитие. Ну, начнем мы, такие пи...атые, говорить всю правду — и что потом будет?

В: Дело политиков говорить о политике. Дело рэперов — поговорить о рэпе.

Д: Интересно, политики о нас разговаривают?

Пару лет назад было ощущение, что уральский рэп сейчас на волне. Сегодня кажется, что волна схлынула, оставив на виду несколько групп. Это взгляд со стороны. А какой вы видите ситуацию изнутри?

П: Просто все на свое место встало. Все знают, что такое уральский рэп.

В: Всё в гору, пацаны заполучили ресурсы, с которыми могут делать большие дела. Уже следующим летом с уральским рэпом будут происходить удивительные вещи.

Вы слышали термин "гоп-рэп", которым наградили как раз уральских рэперов?

П: Как? Гоп-рэп? Да это какие-то типы придумали, которые гопников никогда не видели. Что, если в спортивном костюме, значит гопник?

В: Это чьи-то стереотипы и страхи. Кто-то там каких-то гопов боится. Есть именно то, что рэп — это пацанская культура. Во всех пацанских тачках играет либо рэп, либо “колбаса”.

По поводу песен "На работу" и "Куда идти после института" хочу спросить — вы сами работаете, работали, либо рэп и все?

Д: Рэп и все. Потому что, чтобы был эффект, рэпом нужно заниматься постоянно. 

В: Вообще по карьерной лестнице никто не полз. Были какие-то работы у пацанов, понемножечку, помаленечку занимались чем-то.

Д: Я работал с 14 лет и кем только не был: на стройке, грузчиком, крупье в казино, в Америке 8 работ сменил. А когда вернулся, решил, что работать больше не буду... Да просто не было ни одного нормального начальничка за это время — ни одного.

Рэпом, наверное, нельзя заниматься в 50 или в 40 лет?

В: Ну Шефф же занимается. Мне его куплетосы очень нравятся.

Тебе не кажется, что он слегка оторвался от действительности?

В: Не так, как тебе хотелось бы, говорит? Шефф как Шефф. Если есть любовь какая-то к артисту — в нормальном смысле — если чувствуешь его тему, то ты будешь сражаться вместе с ним и будешь понимать его при любых раскладах. Когда у него взлет, падение.

Д: У Шеффа отличное качество музыки, и даже то, что он постоянно говорит — это тоже офигенно. И даже вот этот альбом, "Легенды гангстеров", и какой-то еще предыдущий — даже они прикольные. Которые можно с удовольствием оставлять в сборнике, который forever. Пройдет десять лет, включишь, и будет кайф.

Ты считаешь, что эти песни можно вообще сравнивать с лучшими песнями Bad Balance?

Д: Я говорю, что у меня есть песни, которые останутся со мной. И "Сонька Золотая Ручка" стопудово останется.

Последний вопрос: какие планы у Триагрутрики?

В: Достроить студию, снять пару клипов, записать новый альбом.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я