«Эминем – величина и большой талант»: отечественные рэперы об альбоме  «The Eminem Show»
7 июня 2017, 11:57

«Эминем – величина и большой талант»: отечественные рэперы об альбоме «The Eminem Show»

На днях альбому Эминема «The Eminem Show» исполнилось 15 лет. Юбилей, как ни крути – поэтому мы решили опросить отечественных рэперов и причастных – помнят ли они этот альбом, как он отобразился на их творчестве, и т.д. Акцент, конечно, на поколении постарше – как эта пластинка могла повлиять на тех, кому сейчас 18-19 лет? Но сначала немного истории.

С  выпуском «The Eminem Show»  было связано много неразберихи и суеты – альбом должен был выйти в июне 2002-го года, но в сети и на улицах (да-да, тогда еще продавали альбомы из багажника, помните?) начали появляться пиратские копии альбома. Некоторые магазины даже умудрились начать продавать альбом за два дня до его выхода, 26 мая. В итоге выпуск решили перенести и 28-го мая «The Eminem Show»   увидел свет. 

В первый же день было продано 300 000 экземпляров альбома, а за первую неделю Эм продал 1 300 000 штук своего нового детища, установив таким образом рекорд 2002-го года.  

Альбом получил кучу самых разнообразных премий, в том числе главную – «Грэмми» за «лучший рэп-альбом», а за клип «Without Me» Эм оторвал сразу 4 премии «MTV Music Video Awards».  

В итоге «The Eminem Show» предсказуемо стал самым продаваемым альбомом 2002 года –около 7,6 миллионов. 

Прошло 15 лет – подумать только! А вы помните, как выходил «The Eminem Show»? Напишите в комментариях, что для вас значит этот альбом! 

ST1M

Не могу сказать, что Эминем как-то глобально повлиял на моё творчество, но определенно было время, когда он меня вдохновлял. Как раз в 2002 году мы переехали из Тольятти в Германию и именно музыка, в том числе и его, помогала не падать духом в чужой стране. Я еще не знал немецкий и не обзавелся друзьями, поэтому всё, что я делал – это слушал музыку и сочинял тексты, гуляя, либо прогуливая учёбу, катаясь на автобусе от одной конечной до другой. 

И вот как раз в тот момент появился фильм «8 миля». Я очень четко помню те ощущения, когда я вышел из кинотеатра под огромным впечатлением и с невероятным зарядом мотивации и веры в себя, я шел пешком домой и думал, думал, думал. В тот момент я ясно осознал, что должен продолжать сочинять песни и не отступать ни перед какими трудностями. Что касается альбома «The Eminen Show», то помимо очевидных хитов, мне очень нравилась песня «Hailie’s Song».

Кажэ Обойма 

Эминем, безусловно, повлиял на мое становление как MC. Услышал я его впервые в году 99-м, будучи еще школьником, и слежу за ним и по сей день. До этого мужика не доебаться, у него все на высшем уровне, скилзуха сумашедшая, харизма космическая, посыл всегда актуальный и оригинальный. Нынешние новоиспеченные полупокерские звезды, чья популярность искусственно раздута, по сравнению с ним шелуха. 

Альбом «The Eminem Show» я заценил в 2002-м, я тогда на 2-м курсе учился. Затер диск до дыр, крутой, мощный и жирный альбом. Белый чел убирает к херам всех вокруг. Всегда восхищало в Эме то, что он может делать абсолютно разный рэп, будь это что-то предельно личное, либо какой-то мрачный трешак. Путь этого мужика невероятно сложный, все эти взлеты и падения, борьба с наркозависимостью и т.д. Но он всегда в топе и всегда держит уровень. Крутейший мужик! Я свободно ставлю его при жизни в один ряд с Бигги и Паком. 

Дмитрий Егоров a.k.a. Габонская Гадюка 

Для меня «The Eminem Show» был во многом знаковым и поворотным альбомом в рэпе.  «Slim Shady» LP и «Marshall Matthers» LP были заслушаны до дыр, D12 и гостевые куплеты тоже.  А вот «The Eminem Show» вызвал неоднозначную реакцию.  Было понятно, что альбом великолепный. Может, даже, идеальный.  Но он подрастерял ту самую подростковую агрессию, что была у артиста. И стало окончательно понятно, что рэп вырос.  

Понятно, что и до этого были серьёзные рэп-альбомы, что были мультиплатиновые хиты, был Up In Smoke Tour, но вместе с «The Eminem Show» появилось что-то уровня U2 или Мадонны. Как по звучанию альбома, так и по размаху концертов.  Из субкультуры жанр стал поп-культурой, как бы Эминем ни продолжал стебать Бритни и Кристину. И именно после «The Eminem Show» это стало предельно ясно всем.

ШЕFF

Я узнал об Эминеме как о новом рэп-артисте в самом конце 1999 года. Он привлек мое внимание тем, что он американский белый рэп-исполнитель, а также тем, что Эминем был артистом моего любимого продюсера Доктором Дре из NWA. В это же время я тоже выступал продюсером ДеЦла и создал хип-хоп комьюнити Bad B. Альянс, в который входило еще пять проектов. 

Я как продюсер все время придумывал различные новые фишки для своих проектов, в основном для ДеЦла, иногда они где-то пересекались с идеями Эминема, как, например, трек «Письмо». Так, видимо, и должно было быть, мы же жили интернациональным хип-хопом, знали корни, поэтому свежие идеи могли приходить одновременно по обе стороны Земли. Я наблюдал рост Эминема в США, но мой артист ДеЦл его во многом даже опережал. 

Помню, как мы на MTV Awards в Нью-Йорке в 2002 году брали премию и наблюдали перед входом очередь молодых парней с блондинистыми волосами для шоу. В этот вечер Эминем выступил с сотней своих двойников. Признаюсь, шоу было классным, и за этим шоу стоят американские креативщики из MTV. В этом году Эминем стал мировой звездой первого десятка, а ДеЦл – первой звездой России. У меня был свой журнал «Хип-Хоп Инфо», где я описывал интересных рэп-исполнителей. Таким образом, в 1999 году Эминем впервые попал в журнал вместе с Кастой, которые заняли гран-при Фестиваля Rap Music. 

C нами сотрудничали все музыкальные мейджеры, поэтому CD «The Eminem Show» я получил за месяц до официального релиза. Мне нравится трек «Sing For The Moment», который спродюсировал мой приятель Jeff Bass. Красивый припев и насыщенная гитарная музыка хорошо сочетаются с его высоким вокалом. Эминем сам стал классикой, поэтому его все творчество проходит под знаком «рэп-классика». 

Я бы не выделял какие-либо альбомы, так как в каждом альбоме у Эминема есть хиты. Я от Эминема жду новых хитов, которые с интересом в будущем послушаю. Я жалею, что так и не привез этого парня с великим продюсером Дре в Россию, но, возможно, я это в будущем исправлю!

Burito

Эминем для меня прежде всего легенда. Легенда настоящая, мужская. Легенда о том, как человек выбрал свой путь, несмотря ни на какие препятствия, добился признания не в своем расовом сегменте в рэп-музыке. Эминем для меня легенда и потому, что именно этот артист покорил весь мир глубиной своих текстов. Благодаря оригинальному подходу к своей музыке он навсегда вписал свое имя в историю хип-хопа, что немаловажно. Интеллектуальный рэп – это, конечно же, Эминем. «The Eminem Show» до сих пор есть у меня на виниле. Люблю винил и стараюсь знаковые альбомы иметь на пластинках. 

Для меня, пожалуй, самые любимые треки – это «Soldier» и «Say Goodbye Hollywood». Не могу объяснить, чем именно они мне нравятся, может быть, своим мелодизмом.

Кто я такой, чтобы судить великих? Понимаю, что человек, который с каждым альбомом совершает революцию, прежде всего в себе, заслуживает не только внимания, но и глубочайшего уважения. Не задаю себе вопрос, классический это или экспериментальный альбом. Для меня музыка остается настоящей с возможностью самовыражения. Эминем – это яркая звезда, которая по уровню самовыражения превосходит очень многих. 

Я надеюсь, что он счастлив. Настолько уважаю эту персону, что мне, как человеку, который относится к людям, особенно талантливым,  с глубоким уважением, хочется верить что он счастлив, что душа его спокойна.

Лион

Что для тебя значит Эминем, повлиял ли он как-то на твоё творчество?

А вы знали, что Эминем – самый узнаваемый рэпер на планете? Вернее, он чаще всего вспоминается у населения при слове рэп. Для меня – он просто история, неотъемлемая часть хип-хопа

Помнишь ли ты, как выходил «The Eminem Show», где, на каком носителе ты его покупал?

Это точно был CD, с такой яркой красной обложкой, очень крутая идея кавера. Покупал я его в Харькове.  

Какие треки больше всего нравятся?

Супер-веселый клип «Without Me» был по телику круглосуточно. Его просто было невозможно пропустить.  Ну и, конечно, «Cleanin' Out My Closet».

Многие называют «The Eminem Show» последним классическим альбомом от Эма. Как оцениваешь влияние этого альбома на жанр? Или все же основное влияние оказали предыдущие две пластинки?

Скорее, этот альбом закрепил его влияние на жанр. Он просто появился и всё изменил.

Что думаешь о сегодняшнем Эминеме, ждёшь ли чего-то от него?

Жду его движух с Ройсом, нравится, когда он участвует в уличных сайферах, это всегда смотрится круто. Сказать что жду – обмануть себя. Но я точно его прослушаю от и до, если он выйдет, Эм такой один.

АЙКЬЮ 

Эминем один из тех, чей плакат висел у меня на стене, когда я был малым. Но, честно говоря, именно после «The Eminem Show» я перестал его слушать. В предыдущих двух альбомах был дух West Coast, вечные хиты, такие как «My name is», «Guilty Conscience», «Stan» и «Remember Me». Они больше оказали влияние на жанр. Насколько я помню, с «The Eminem Show» мне по-настоящему понравились только «Cleanin’ Out My Closet», «Sing for the Moment» и «Superman». Мне понравилось, что начал делать Эм с альбома «Recovery». А альбом «MMLP2» у меня долго был на повторе, по современным меркам он меня порадовал не хуже старых альбомов. Жду от него таких же крутых песен, как на этом альбоме.

Нигатив

Безусловно, Эминем – величина и большой талант. Но нет ни одного альбома, который заходил бы целиком. Отдельные треки или даже куплеты.

Первые два альбома – вообще в молоко. Помню впечатление от «My name is». Его крутили по MTV очень часто, а я все думал: что за странный тип, что за жанр? Потом, когда в новостях услышал «рэпер Eminem также заявил» я прямо реально удивился – рэпер? Вы серьёзно? Да ладно!

Второй «Marshall Matthers» , если правильно помню, был уже более рэперским. Мне за редким исключением никогда не заходили клоунские тексты, но с него именно стало понятно, что Эм – это величина.

Все его личные истории скорее всегда вызывали негатив и раздражение. Есть старый миф, что творческий человек должен быть в жизни откровенным говном, маргиналом, наркоманом и алкоголиком. Чем хуже человек, тем лучше песни (стихи, музыка, картины, – неважно). Изучите биографии десяти писателей и поэтов на выбор – двое, ну, трое останутся таковыми. Но миф есть миф, и мне тошно, когда за уши к этому мифу притягивают обычную заурядную биографию. Ну, рос без отца, работал на заводе, развёлся – пф-ф, у нас тогда 70 процентов жителей СНГ великие рэперы?

Сейчас у него болезнь под названием «Мне скучно, нужно больше экспериментов». По существу, на 99 процентов ты либо делаешь хорошую музыку, либо экспериментальную (Дорн, прости, но это так). Но он выдал с два десятка шедевральных песен и, очень может быть, выдаст ещё столько же. Я про Эминема (смеётся).




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я