The Weeknd: "Вам будет страшно!"
19 июля 2013, 12:00 Авторы: Андрей Недашковский. По материалам Complex.

The Weeknd: "Вам будет страшно!"

Уикнд дал первое за свою карьеру интервью, в котором коснулся, кажется, всех интересующих нас тем.

The Weeknd никогда прежде не давал интервью. Все, что мы о нем знали, было взято из текстов песен. Трилогия гротескных и сексуально-мрачных микстейпов (позже в переиздании так и названная — "The Trilogy") изменила звучание современного R&B и существенно повлияла на второй альбом Дрейка. Выход новой пластинки The Weeknd запланирован на 27 августа и только сейчас артист решил нарушить молчание.

Абель Тесфайе знает: "Kiss Land" ждут все. Всем интересно, удастся ли канадскому певцу повторить свой прошлый триумф. По этой причине он не спешит выпускать новый материал, взвешивая плюсы и минусы прошлых релизов. Вопреки ожиданиям, в лос-анджелесской студии вы не увидите ни одной шмыгающей носом девушки с размазанной по лицу помадой. Не найти здесь ни таблеток, ни пакетов стаффа. Здесь Уикнд со своей командой XO, попивая каберне, заканчивает работу над альбомом.


Почему ты прежде воздерживался от общения с журналистами?

Казалось, мне попросту нечего им рассказать. Я и до сих пор так считаю. Я ведь самый скучный собеседник.

И ты решил нарушить молчание? Может, этого требует лейбл в рамках промо нового альбома?

Нет. Лейблы-то всегда торопят и требуют. "Trilogy" был всего лишь переизданием трех микстейпов, а представители лейбла все равно хотели, чтобы я дал интервью нескольким изданиям. Сейчас мне это интересно, потому что я смогу лучше обучиться общению с людьми, смогу идти на контакт. Принсу приходилось давать интервью. Майкл общался с журналистами. Зачем они этим занимались? Да потому что понимали: так должны поступать настоящие артисты. Настал мой черед. Я бы ни за что не согласился на наш разговор, если бы ты произвел негативное впечатление. Послал бы тебя подальше, и дело с концом.

Скажи, ты намеренно стремился создать вокруг себя некий ореол загадочности?

И да, и нет. В начале карьеры я был очень неуверен в себе. Мне не нравилось, как я выгляжу на снимках. Ненавидел это. Был готов заорать: "Вырежьте меня нахрен из фото!" Боялся камеры. Людям нравится смотреть на красивых девушек, поэтому свои песни я снабжал видеорядом с красотками. А потом я просто решил подыгрывать званию "загадочного артиста". В сети было невозможно найти фото со мной.

"Wicked Games" — первое официальное видео The Weeknd.


Такая ситуация напомнила мне о конфиденциальности и скрытности комиксных суперзлодеев. Но от всевидящего ока интернета никому не скрыться. У меня появлялись первые поклонники, и я испытывал их терпение полным молчанием и информационным штилем. Лишь музыка имеет значение — вот что я хотел сказать. Я понимал: долго это продолжаться не сможет. Не приоткрой я завесу тайны, у меня поехала бы крыша. Я бы не смог фокусироваться на музыке. Мне кажется, я бы до сих пор заканчивал запись микстейпа "Echoes of Silence", оттягивая работу над новым проектом. Теперь все по-другому. Кажется, я дорос до своего первого альбома. Определенно, "Kiss Land" — это мой полноценный дебют.

Новый этап.

Точно. Поэтому я и не хотел, чтобы "House of Balloons", "Thursday" и "Echoes of Silence" подвергались мастерингу и пересведению. Они не были моими альбомами. Микстейпы, не более.

Всем бы такие микстейпы.

Я хотел записать величайший тейп в истории музыки. Если мне это и не удалось, то я уж точно сделал самый долгий микстейп [Смеется].

Какой тейп трилогии тебе нравится больше всего?

"House of Balloons" является для меня наиболее важным из-за количества времени, потраченного на запись. У меня не было дедлайна и каких-то сроков. Все это пришло позже. Выпустив первый тейп, я сообщил миру о намерении издать еще два проекта до конца года, обеспечив себе более чем жесткий график. До релиза дебютника я был вольной птицей.

Изначально, "House of Balloons" должен был состоять из большего количества песен. Многие из них потом оказались на "Take Care": речь идет о треках "Crew Love", "Shot For Me" и "The Ride". Я хотел, чтобы треклист "House of Balloons" состоял из 14 позиций, где "The Ride" стала бы заключительной песней диска. Дрейку она очень нравилась.

В каком виде ты отдал ему трек? Просто инструментал, или там уже был твой куплет?

Мы как раз прописывали на студии барабанный луп. Я тогда выкурил какое-то невероятное количество травы. Даже Дрейк был в ту ночь упорот: я не знаю, как потом удалось вывести запах стаффа из комнаты. Сейчас удивляюсь, как я, будучи в таком состоянии, мог попадать по нужным нотам. Я просто напевал мелодию и незаконченный вариант куплета. Дрейк был без ума от нее, сказав: "Слушай, я знаю, что уже забрал у тебя "Shot For Me" и "Crew Love", но мне нужна эта песня". Тогда я писал песню за песней, и без раздумий отдал ему трек.

Какой бы получилась "The Ride" в твоей версии?

Для меня существует два способа написания песен. Первый — расчетливый и выверенный. Я точно знаю, что хочу сделать с треком. Второй способ — эксперимент. Я просто пишу музыку, ставлю ее на повтор, подхожу к микрофону и пою на протяжении 45 минут. Это не слова: разрозненные импровизационные фрагменты вперемешку с бормотанием. Я называю это языком сонграйтера. На "Thursday" есть такие строки, о значении которых даже я не догадываюсь. "Gone" — это записанный одним дублем фристайл.

Так она же длиной в минут восемь!

[Смеется] Верно. Хочу показать миру, что для нас это нормально. Могу выдавать по паре хитовых альбомов, даже с толчка не вставая.

Песня "Kiss Land" удивила новым уровнем мелодики и нагромождением образов, которые, насколько я понимаю, станут отличительной чертой нового альбома.

Я стремлюсь к саморазвитию. Я свой главный критик. Бывает и такое, что людям на студии нравится новая песня, а мне она кажется ужасной.

Какими недостатками, по твоему мнению, обладала трилогия?

Техническими. Мелкими музыкальными недоработками. И, конечно же, не все ладно было с текстами. При таком рабочем режиме это вполне естественно. Невозможно избежать провисов и самоповторов, выпуская три релиза в год. Тогда я был излишне высокомерным.

Я не собираюсь лгать об альбоме: пою я о том же. Но на будущем релизе слушателей ждет немало сюжетных поворотов, ведь диск символизирует те эмоции и мир, с которым я никогда прежде не сталкивался. Я же никогда не покидал Торонто. Мог на машине доехать до Монреаля, но первый авиаперелет в своей жизни я совершил два или три года назад.

Внезапно.

За 21 год я ни разу не выезжал из Торонто. Поэтому я и стал типичным городским парнем. Темой "Trilogy" был мой опыт жизни в четырех стенах ограниченного пространства. А "Kiss Land" — это те же темы, но в совершенно ином сеттинге.

Мой любимый диск трилогии — это "Echoes of Silence".

Правда? Последний? "Echoes of Silence" был записан в Монреале. В этом городе со мной происходило много нехороших вещей.

А "Next" — любимая песня оттуда.

Это песня для и про артистов. Этим людям легко понять, что я имел ввиду. Если ты начинающий хип-хоп исполнитель, "Next" — твоя песня.

Это некий баланс душевной лирики и скабрезностей. Песня начинается словами "She pops that pussy on a Monday".

Я большой поклонник R. Kelly. Мы говорим о музыкальном гении и, вполне возможно, об одном из выдающихся артистов прошлого поколения. Обрати внимание на его тексты. Если попытаться произнести его строки обычным тоном в беседе, эти слова покажутся едва ли не самым мерзостным ругательством. Но я могу произнести фразу "Pussy-ass nigga" настолько элегантно и сексуально, что это сойдет с рук. Тот факт, что мне удается подобное, служит доказательством, что я все делаю правильно.

Пошлости в моих текстах типа "When she put it in her mouth, she can’t seem to reach my ball" — это отсылки и, в какой-то мере, дань уважения R. Kelly, и даже Принсу. Келлс нарушал все табу, раз за разом шокируя слушателей. Сейчас это уже в порядке вещей, но раньше никто не мог произносить подобное со сцены.

После выхода "Trilogy" ты записал несколько песен с Калифой, Juicy J…

С French Montana, Дрейком. Это мои друзья. Мой товарищ постоянно брал меня с собой на концерты Калифы в Монреале и каждый раз мы общались за кулисами. По сей день Виз остается простым парнем. Естественно, когда он предложил мне сотрудничать, я согласился без раздумий.

Записывая совместные песни, ты всегда отдаешь артисту-компаньону законченный вариант трека?

В случае с "Crew Love" было по-другому. Как я и сказал, это была моя песня. У меня был готов припев и второй куплет.

Второй куплет?

Да, у меня есть второй куплет для нее.

Я должен его услышать!

Я ненавижу этот куплет. Это простой фристайл. Я рад, что Дрейк прописал свою партию. Эта песня много для него значит. Я сам услышал финальную версию трека лишь спустя четыре или пять месяцев после того, как отдал ему свои наработки. То же самое происходило с песней "The Zone". Я боялся, что Дрейк не успеет прислать мне свой куплет до дедлайна. Ему требуется много времени удостовериться в том, что его текст и флоу на достойном уровне.

Такое впечатление, что ты повлиял на "Take Care" в той же мере, что и Kid Cudi на Канье Уэста во время записи "808s & Heartbreak".

Или Канье, помогавший Jay-Z с "Блупринтом". В какой-то момент Дрейк сказал мне, что не смог бы закончить альбом без моей помощи. В буклете "Take Care" он благодарит меня за это. Не знаю, была ли это лесть с его стороны, но я на самом деле отдал ему много песен. Я еще сделал "Practice".

Каким именно был твой вклад в этот трек?

Я написал весь припев. Это, пожалуй, единственная песня, которую я изначально писал для "Take Care". Остальные, о которых я рассказал ранее, должны были попасть на "House of Balloons". Дрейк очень хотел перенять мое звучание, которое, в свою очередь, во многом вдохновлено музыкой самого Дриззи. Я был ему нужен не ради какой-то новой фишки. Он лишь хотел придать своему звуку некоего надрыва. Фирменного звука Торонто. Поэтому я считаю, что сравнение моей роли с Кади и Канье — не пустой звук.

Ходят слухи, что вы с Дрейком уже далеко не так близки.

Это неправда. Хотя, вполне понятно, от чего люди отталкивались, делая подобные выводы. С самого начала я говорил Дрейку, что пойду своей дорогой. Он это понимает.

Ты говоришь о политике лейбла и вашего альянса OVO и XO?

Не только. Я самостоятельный артист и делаю то, что считаю нужным. Дрейк поддерживает меня в этом.

Какой была твоя реакция, когда ты читал все эти надуманные статьи о вашей ссоре и прекращении сотрудничества?

Наша с Дрейком реакция идентична: ржем как кони. Люблю читать подобное.

Вы просто не обращаете на это внимания?

Конечно. Я не люблю кормить слушателей из ложечки, все им разжевывая и объясняя. Я не из тех людей, кто выкладывает в Инстаграм фотографию с Дрейком лишь ради того, чтобы успокоить фанатов. Мне нравится хранить тайны. Да и поклонникам нравится такой подход.

Ходили слухи, что это вы вдвоем ответственны за проект PartyNextDoor.

[Смеется] Нет, нет, нет. Это полная ерунда. Мы с ним никогда не виделись.

Какое место ты занимаешь на R&B-сцене?

Мою музыку можно отнести к R&B лишь из-за вокала. В этом плане меня вдохновляют R. Kelly, Майкл Джексон и Принс. Но мой продакшн, структура текстов и атмосфера не имеют ничего общего с R&B.

Ты сэмплировал Portishead в песне "Belong to the World".

Верно. Их музыка серьезно повлияла на меня. Я написал письмо продюсерам Portishead, в котором поблагодарил их за песни, оказавшие серьезное влияние на новый альбом.

На весь альбом "Kiss Land"?

Большую его часть. Я всегда строю собственный звук, отталкиваясь от подходящей музыки. Список имен разнообразный: от Стиви Никс до Genesis и Фила Коллинза. Всегда стремлюсь к максимальной кинематографичности продакшна, чего не встретить в жанре R&B.

Расскажи про новый альбом. Из песни "Belong to the World" мне показалось, что у тебя были очень серьезные отношения.

Это история о том, как человек влюбляется в неправильного человека. У меня есть несколько треков об одной и той же особе, но мне нравится писать каждую песню о ком-то другом. "Thursday" — это концептуальный проект. Все песни оттуда я выстроил вокруг определенной ситуации.

Тебе когда-нибудь разбивали сердце?

Думаю, да. Не уверен. Люди склонны преувеличивать собственный опыт, а потом в один прекрасный момент он бьет им по лицу кирпичом. Я искреннее надеюсь, что уже испытал настоящую любовь. Я искренне надеюсь, что мое сердце было разбито. В противном случае, мне страшно представить, через что придется пройти в последующие 20 лет жизни.

Вчера в студии ты оговорился, что "Kiss Land" — это название-обманка.

Верно. С одной стороны, это словосочетание символизирует концертную жизнь, а с другой — это мир, созданный в моей голове. По аналогии с "House of Balloons", название которого символизирует как Торонто и опыт жизни в этом месте, так и мистический гротескный мир, созданный мною. Когда я думаю о месте под названием "Kiss Land", я думаю о самой жуткой локации в мире. Это место, где я никогда не был, и о котором не имею ни малейшего понятия.

На пластинку повлияли работы таких кинорежиссеров как Джон Карпентер, Дэвид Кроненберг и Ридли Скотт, потому что эти люди досконально знают, как изобразить на экране атмосферу страха. Вот, чем для меня является Kiss Land, — местом, где царит страх. Я будто оказываюсь в странном мире, где становлюсь другим человеком и совершаю нехарактерные для себя поступки. Теряются точки соприкосновения с реальностью. Ничего страшнее не бывает. Поэтому, обращайте внимание на крики и отсылки к хоррорам в новых песнях. Вам будет страшно. Хочу, чтобы вы испытали то, что чувствую я. "Kiss Land" — это мой фильм ужасов.

Ничего себе. Пожалуй, это самая неожиданная трактовка названия.

Я не хотел, чтобы название звучало как "Темный мир". Это избито и скучно. Я услышал это выражение в разговоре, и фраза просто засела в моей голове. Кто-то сказал: "Kiss Land", а я лишь подумал: "Так и будет называться мой следующий альбом". Отлично звучит. Когда я огласил название, все взбунтовались: "Какого черта? Что за телячьи нежности?".

Люди подумали: "Вот и все. Мы потеряли Уикнда".

К этому я и стремился. Я хочу застать их врасплох. У меня полно тузов в рукаве. Запомните главное правило: если вы смотрите фильм ужасов под названием "Kiss Land", вероятно, эта картина станет самым жутким хоррором в вашей жизни.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я