«Если вы цените творчество Оксимирона — начните с еврейских традиций»: лекция о Мироне в синагоге 13 марта 2018, 14:55

«Если вы цените творчество Оксимирона — начните с еврейских традиций»: лекция о Мироне в синагоге

«Еврей прорывается в чуждую ему культуру и проявляет в ней свой талант»

На выходных в санкт-петербургской синагоге историк еврейской общины Виктор Амчиславский рассказал об Оксимироне, рэпе и том, какую роль во всем этом играет Тора. Полная версия материала — по ссылке, мы же традиционно выбрали самые интересные моменты. 


О том, как родился интерес к Мирону 

Впервые я услышал имена Оксимирон, Фараон и АТЛ в интервью Сергея Шнурова Юрию Дудю. АТЛ меня не зацепил, Pharaoh рассказывал о том, что он что-то делал с девушкой своего друга пять минут назад – это очень мрачно. Потом я добрался и до Оксимирона. У него было меньше резкости, категоричности, и я узнал о его еврейском происхождении, что утроило мой интерес.

Об Окси и Дуде

Трагикомичность ситуации Дудя заключается в том, что весь его проект создавался, чтобы взять интервью у Оксимирона. Конечно, он хотел с ним поговорить, потому что он модный, интересный, с деньгами. Но Юра, когда пытался с ним договориться, сказал, что у Федорова скоро будут большие туры, и шоу поможет ему собрать залы. Это задело Мирона как человека, который тонко чувствует медийное пространство.

О хуцпе Оксимирона 

В XIX веке знания, информация становятся главной ценностью. Но чем занимались евреи предыдущие три тысячи лет? Передавали информацию! И поэтому оказалось так, что весь их потенциал, информационный и культурный, раскрылся в это столетие. Не говорите об этом Мирону, ему не понравится: я считаю, что сейчас мы наблюдаем повторение той самой модели. Евреи не обязаны быть рэп-певцами, гениальными физиками, создать Google, продюсировать Dr. Dre. Они должны соблюдать заповеди, учить Тору, постигать себя и этот мир. Саморазвитие, о котором вам говорят психологи — это старая еврейская фишка, которой уже 2300 лет: все время делать, не останавливаться, чувствовать, когда нужно говорить, а когда лучше молчать. На мой взгляд, все эти национальные черты отражаются в Мироне.
Здесь мы также видим повторение другого старого сценария: еврей прорывается в чуждую ему культуру и проявляет в ней свой талант.

О Гнойном и его баттле с Окси

Встреча с Гнойным — это столкновение провинциальной и европейской России. Слава – удивительный персонаж. Его выступление содержит в себе лозунг страны, который нам сейчас отовсюду навязывают, и часть людей его придерживается: я не хочу брать ответственность за свою жизнь, судьбу, пусть кто-то ее возьмет вместо меня, я не желаю известности. Это идет вот от чего: сколько, вы думаете, стоит жизнь в России? Моя, Славы, Мирона, ваша – ровно ноль. И эта позиция есть в Гнойном: я гордо буду никем, а не буду прикладывать какие-то усилия. Он понимает, что для своей страны ничего не значит. 




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я