RZA. Настоящий афросамурай
3 февраля 2007, 14:52

RZA. Настоящий афросамурай

Я читал немало интервью, в которых Kanye и Just выражали свое уважение. Даже Pharrell признавался, что я мастер и он многому научился у меня. Я не представляю, чему он мог у меня научиться, но сказал ему: «Thanks, yo».

"Есть сигареты, а есть сигары", так, кажется, говорили о Wu-Tang Clan когда-то их последователи из "Каста". Оставим сигареты в покое и обратимся к благородному курительному стаффу. Не всем он по душе и по легким, не встретишь сигары и на улице, тем не менее их статус неизмеримо выше пусть даже самых дорогих сигарет. То же самое и с музыкой - есть люди, читая о которых, в самую последнюю очередь думаешь о продажах их альбомов, о режиссере их клипа и прочих небезынтересных деталях. RZA, пожалуй, первый в списке таких людей. Респект, который у него есть, можно грузить вагонами каждый день, и всё равно хватит еще не на один год. Об этом самом уважении, мультфильме и честной актерской позиции - читайте ниже.

Ты только что выпустил саундтрек к мультфильму «Afro Samurai». Как так получилось, что ты вошел в этот проект?

Я знал о нем еще на стадии задумки. Они показали мне сценарий, графику, и я сразу захотел быть в этой теме. Я же большой поклонник анимации, мой любимый мультфильм – «Ninja Scroll». Они пообещали мне, что всё будет на таком же уровне. И я сразу согласился работать над этим проектом.

Ты и над сценарием работал?

Нет, сценарий был уже готов, когда меня пригласили. Было несколько эпизодов, о которых спрашивали моего совета. Дело в том, что режиссер “Afro Samurai” – поклонник Wu-Tang. В пятом эпизоде можете увидеть, как Afro Samurai делает такое движение рукой, это от меня. У меня есть такая своя кунг-фу фишка, когда я говорю: «Peace». Это в пятом эпизоде и режиссер мне сказал, что это такой специальный привет мне.

Как бы ты оценил «Afro Samurai» по сравнению с «Ninja Scroll» и другими твоими любимыми кунг-фу мультфильмами?

Думаю, оценил бы очень высоко. Там много интересных персонажей, боевые сцены очень хорошие. Пригласили парня, который ставил драки и в «Ninja Scroll». Один из лучших мультфильмов. В Японии выходят тысячи работ, но «Afro Samurai» точно входит в топ 20.

А что-то от себя ты видишь в «Afro Samurai»?

Конечно. Как только я прочитал сценарий, я сразу сказал им, что я и есть Afro Samurai. Мой отец не был убит, как у него, но, по-любому, те лишения, что я прошел, выбираясь из бедности в люди, нас роднят. Мы воевали своим рэпом и музыкой как самураи. Мировоззрение самураев очень близко мне. Я всегда хотел быть мс и битмейкером No. 1. И, в каком-то смысле, я добился этого, люди так меня и называют. Так что между мной и Afro Samurai много общего.

Честь очень важна для самураев, и ты, как артист, тоже никогда не жертвовал своим творчеством ради денег. Насколько важна честь для тебя?

Очень важна. Если ты почитаешь мои старые интервью, то увидишь, что, когда мы только входили в хип-хоп мир, мы говорили о трех важных для Wu-Tang Clan качествах: верность, братство, честь. Всё это я храню до сих пор. Как для воина и как для артиста, который соревнуется с другими, честь для меня важна.

Недавно играл в шахматы с одним из моих ребят. Он дотронулся до своего короля, но передумал и пошел другой фигурой. Не хотел подставлять короля под шах. Я ничего ему не сказал. А потом я сам попал в такую ситуацию и случайно дотронулся до короля. Будучи честным человеком, я пошел им и попал под удар. Тогда я сказал ему: «Видишь, в чем разница между нами? У меня есть честь». Ей я и живу. Меня уважают за мои дела в бизнесе, уважают артисты и я думаю, это потому, что они видят, как я себя веду и к какому идеалу стремлюсь.

Ты когда-нибудь поступался принципами из-за денег?

Знаешь что? Соблазн есть всегда, потому что сейчас я постоянно принимаю участие в различных видах шоу-бизнеса, например, в актерском. А актерам приходится делать разные вещи. Не буду врать, актерство, для меня, может заставить быть кем-то другим, не собой. Когда моего персонажа в фильме “Derailed” убили, я задумался. Решил, что не хочу этого и как люди воспримут, что RZA убили? У меня начались реальные заморочки из-за этого и мне надо было поговорить с кем-то. Я пришел к Method Man, он ведь тоже актер, и спросил, как мне относиться к этому, к этой профессии. Method Man сказал: «Это просто актерство. Это персонаж по имени Winston, а не ты. Дензел Вашингтон умирает тоже в своих фильмах. Не позволяй актерству смешиваться с настоящей жизнью». И его совет помог мне определиться.

Но затем ко мне пришло еще одно предложение сняться. Это была роль парня, вовлеченного в бизнес педофилов. Он похищал детей и продавал их. Снимал фильм Джон Малкович (легендарный американский актер и режиссер – прим. Rap.ru). И им очень хотелось, чтобы снялся именно я, раз пять предлагали. Но я не хотел такой роли. Я очень люблю детей и уважаю детей. Я хочу, чтобы люди увидели это страшное кино, но ассоциировать свое лицо с ним не желаю. Я знаю, что мое решение расстроило несколько людей и моих агентов. Они сказали, что из-за меня режиссер приостановил съемки. Но я ответил: «Я уважаю это, но сниматься не буду». Всегда надо быть осторожным с искусством, это тонкая линия.

Как продюсеру и битмейкеру мне повезло, что я создал свой путь. Когда ко мне приходят, то знают, что они получат, поэтому я и немногим отказываю. Это счастье. Когда ты идешь к RZA, то знаешь, зачем.
 
Ты подходишь к компилированию саундтрека всегда по-разному, в зависимости от фильма?

Подход, в общем, одинаковый. Просто для «Убить Билла» у нас был большой бюджет и мы брали песни и сэмплы откуда угодно. В «Afro Samurai» мы сэмплы не использовали, брали всякие шумы и прочее. Также я брал музыкальные темы самого фильма и делал из них хип-хоп. Эту музыку можно услышать на титрах, но в саундтреке они – часть песен. Отличие от «Убить Билла» лишь в том, что Квентин Тарантино всё контролировал. Он доверял мне, но это все-таки его кино. А для «Afro Samurai» у меня были полностью развязаны руки. Если бы мне нужен был йодль (напев альпийских горцев – прим. Rap.ru), я бы и его использовал. Я оценил такое доверие. Если людям понравится саундтрек, это будет целиком моя заслуга, если нет – ругайте только меня.

Как с годами меняется твой процесс написания музыки?

У меня уже целый цифровой оркестр. 35 разных клавиатур, и еще 20 разных модулей, от MPC до MV8. Чаще всего в саундтреках я использую MV8000. У меня столько оборудования, что мне приходится только крутиться между ним. Раньше я предпочитал делать все на одной машине, но для композитора, для создания разного звука нужны разные аппараты.

Ты собираешься заниматься другой музыкой, не хип-хопом?

2 года назад я был в Карнеги Холле. Меня там хорошо приняли и я был очень горд этим, ведь я был там всего лишь  во второй раз. Впервые попал туда еще мальцом, когда работал курьером. А во второй раз уже пришел говорить о своей музыке. Я хотел сделать там свое выступление. Мне ответили: «Есть лишь один способ для тебя выступить здесь: практика, практика, практика». И отправили меня домой.
Через неделю ко мне пришло письмо с посылкой из Карнеги Холл. Они написали, что с удовольствием дадут мне там выступить, но только если я выполню то, что написано на футболке, которую они прислали. Там были все те же три слова: «практика, практика, практика». И я тренируюсь. Неважно, пусть это займет хоть пять лет. Я, может, уже старомодный для хип-хопа или стану таким вскоре, но у меня достаточно таланта и умений, чтобы вы когда-нибудь увидели меня в Карнеги Холле. Это мое желание. Пусть пройдет и десять лет и я выйду на эту сцену в 46 лет, ничего. Некоторым этого и к 50 и к 60 не добиться.
 
Это значит, что для тебя эта цель важнее признания в хип-хопе?

Я такого не говорил. Для меня это важнее платинного сертификата. Мои достижения в хип-хопе измеряются не в продажах, а в том, что нового я привнес в него. Я думаю, что многим раскрыл глаза и горжусь этим.

Как продвигается работа над новым альбомом Wu-Tang?
 
Она ведется. Вот и всё, что я скажу.

Ты работаешь с Raekwon на Aftermath, каково писать Only Built for Cuban Linx 2 сейчас, под присмотром Dre?
 
Ну это же Doctor! У кого могут быть уши лучше? И не только в хип-хопе, а вообще в музыке. Его слух дает такую чистоту музыке, что ты слышишь всё, что происходит в бите. Я слежу за ним очень давно и не видел никого, кто мог бы сравниться. Не уверен, что он сам будет сводить мою музыку, мы еще не договорились об этом, если он это сделает, то вы обязаны это услышать.
Если вы послушаете первый «Cuban Linx», который действительно невероятный альбом, то там процентов 70 от нормального звука, я ведь lo-fi чувак. Это моя фирменная марка. Я не очень разбираюсь в частотах и прочем. Я разбираюсь в хип-хопе. А вот у Doc волшебные уши. Он свел последний альбом Jay-Z и заставил звучать музыку Just Blaze просто великолепно. Just Blaze отличный продюсер, но я никогда не слышал, чтобы его музыка так звучала. Звучит очень плотно. У нас получается отличный проект. Скажу честно, когда его услышат фэны, это будет просто шикарный подарок хип-хопу.

Ты работаешь над новым альбомом Bobby Digital?

Да. Весь прошлый год был занят съемками – снимался в нескольких хороших фильмах, которые выйдут уже в этом. Много сочинял на съемочной площадке. Что-то очень позитивное, что-то – наоборот. Потом спросил себя: «А что делать со всеми этими рифмами? Забыть?» Нее, скоро вы все это услышите на новом альбоме Bobby Digital. Вероятно, это будет самый духовный альбом RZA, что я когда-либо выпускал. И вот уже две недели постоянно работаю над ним.

Пусть Nas не обижается, я считаю его своим homie, но он что-то напутал, сказав «Hip-hop is dead». Я не знаю, как он может быть мертв, если я сказал: «Wu-Tang is forever». Хип-хоп никогда не умрет. И альбом Bobby Digital будет тому примером. Это то, что никак, кроме «хип-хоп» и не назовешь. Что-то из хип-хопа сейчас можно назвать «dance music» или «booty music», но стафф, который я делаю, не подпадает под другие определения.
 
Как ты оцениваешь себя по сравнению с другими продюсерами?
 
Самоощущение не значит ничего. Hank Shocklee говорил мне, что я любимый его продюсер и мс. А вы понимаете, что это значит – услышать такое от Hank Shocklee. Big Daddy Kane сказал мне, что только Marley Marl может быть лучше меня. Для меня это большой комплимент. Primo не намного старше меня и поначалу у нас было что-то вроде баттла. Он говорил: «Ага, вот у тебя какая песня! А вот послушай это!» Но это все от уважения друг к другу было. Я предоставляю всем другим судить о моем творчестве. Главное, что я верю – моя музыка заставляет людей думать, открывает им глаза на многое.

А что говорят о тебе люди типа Just Blaze и Kanye West?

Только респект. Я читал немало интервью, в которых Kanye и Just выражали свое уважение в мой адрес. Даже Pharrell признавался, что я мастер и он многому научился у меня. Я, конечно, не представляю, чему он мог у меня научиться, но все равно сказал ему: «Thanks, yo». Я не тешу свое самолюбие. Marley Marl сказал, что я перенял у него кое-какие приемы, но я перебил его: «Marley, я должен был у тебя перенять их, ведь ты – мой любимый продюсер». Но вот кто действительно на меня подействовали и это заметили люди - Prince Paul. То, что он сделал, неподвластно времени.

Меня отличает от многих других продюсеров то, что изначально я был мс. И поэтому я делаю биты для рэпа, для мс, а не для танцев, как многие другие. Думаю, успех Kanye West как раз и заключается в том, что он делает биты, на которые может прочитать. Его биты – для рэпа, а не для танцев.

Что ты мог бы посоветовать начинающему хип-хоп поколению?

Всё, что вы ни делаете, делайте для себя. Если вы начинаете из-за денег, то лучше поищите другую область. Если из-за любви к хип-хопу, то делайте свое дело и деньги к вам придут сами.

А что скажешь всем?

Wu-Tang forever. Хип-хоп никогда не умрет.

HipHopGame, адаптация - Руслан Муннибаев

Обсудить





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я