Звуки Wu
9 ноября 2013, 09:45 Авторы: Руслан Муннибаев

Звуки Wu

Лигалайз, Баста и Хамиль говорят о первом альбоме Wu-Tang Clan.

Ровно двадцать лет назад, 9 ноября 1993-го, на лейбле Loud вышел дебютный альбом Wu-Tang Clan "Enter the 36 Chambers". Учитывая культовый статус пластинки во всем мире (и особенно в России), мы решили опросить Лигалайза, Басту и Хамиля на тему того, какую роль в их жизни сыграла она — и группа Wu-Tang вообще.

Баста. Один из самых популярных рэперов в России рос в девяностые — а значит пройти мимо Wu-Tang не мог.

Хамиль. Участник Касты, группы, изначально считавшейся российской версией Wu.

Лигалайз. Пионер отечественного рэпа, в прошлом году выпустивший EP под названием "WU".


Двадцать лет назад, больше половины жизни каждого из вас, вышел альбом "Enter the Wu-Tang (36 Chambers)". Вы помните, как услышали его в первый раз?

Л: И все поменялось… Я впервые услышал от покойного Лехи Dlee. Он в телефонном разговоре упомянул, что появилась шумная группа. Я запомнил название как Wut And Clan и взял себе на заметку. Потом в передаче "Yo! MTV Rap" увидел клип "Method Man", уже второй вариант, который они пересняли после подписания контракта. Потом "C.R.E.A.M" почти сразу увидел и, помню, удивило, что группа одна, а читают разные люди.

Х: Удивило то, что у всех своя яркая подача, свой стиль. Свои темы.

Л: Революционная тема была во всем. В подходе к написанию альбомов, к звуку, к маркетингу. Как хитро они придумали, что они — группа, подписанная на один лейбл, а сольно расползлись на другие мейджоры, даже конкурирующие.

Б: Я до рэпа слушал тяжелую музыку, рэпкор адский всякий. И в девяносто шестом, в Ростове, на Пушкинской купил видеокассету с рэп-клипами, там увидел ODB "Shame On You" и реально о***л. Это культурный шок для меня был. Я все думал, что тип под******ет, и сейчас начнет читать нормально. Панк от хип-хопа.

Х: Я тогда сам только начинал читать, искал свой стиль. И за пример взял Рэйквона, подражал ему.

Л: Это заметно было. На ростовских Wu неизгладимое впечатление произвел.

Б: Потому что это улицы были близкие нам. Меня привлекла идея объединения людей, это юношам всем свойственно. Банда. В Аксае туса была на 30-40 человек, на рэпе.


Wu-Tang образца 1993 года: Masta Killa, Method Man, U-God, Ol' Dirty Bastard, RZA, Ghostface Killah, GZA, Inspectah Deck, Raekwon.


Wu-Tang появились органично в то время или же они были совсем непохожими на окружающее?

Л: Там было много нового, но и традиции они тоже продолжали. То же кунг-фу было, например, у Fu-Schnickens за год до этого.

Х: Я читал интервью RZA, где он рассказывал, что после этих фильмов они выходили из кинотеатра и устраивали спарринги прямо на улицах.

Б: Так и у нас был Тейквон, который посередине вечеринки мог поднять ногу в стойку и стоять так минут двадцать.

Х: Или поставить бутылку на голову кому-нибудь и маваши отрабатывать.

Б: Ростов отвечал вутангам достойно. На первом хип-хоп пати с кого-то сняли куртку, маски-шоу приехали, поубивали там всех. Замечательное время было. Меня они вообще больше привлекают как явление. Музыка не вся нравилась, больше идея.

Л: Миф у них был продуман крайне досконально. И кунг-фу, и ислам, и комиксовая составляющая, которая у нас особо не читалась. Если погружаться туда, то с концами.

Х: В Ростове Wu-Tang съелся так хорошо, потому что обстановка была криминогенная. Похоже на то, что было в их клипах. Я смотрел их клипы, а потом ехал в город и там цыгане, армяне, прямо в центре делали свои дела, торговали, кидали. Те же цепи, та же мимика. Картинки совпадали.

Б: Я помню, как мы впервые увидели парня в кофте с логотипом Wu, пошли за ним. Напали, били-били, но он не отдал. Это около гостиницы какой-то, стало понятно, что тут неудобно, и мы отстали. А было и наоборот. Мне парни подогнали знак от "Мерседеса", их тогда в Ростове, может, два и было. Я пришел в "Команчеро", где хип-хоп тусы проходили. Тогда я радикально довольно выглядел: джинсовая жилетка разрисованная маркером с названиями всех групп, какие я знал. И повезло мне попасть на типа, у которого как раз недавно отломали знак с его сто двадцать четвертого. Он взялся за этот знак и отбил мне в глаз. Но тут завертелась раздача вокруг него, загасили его — и тут я поверил в силу хип-хопа.


Трек-манифест с альбома "36 Chambers', после которого у слова "cream" появился новый перевод.


Сейчас этот альбом можно слушать?

Л: Я только сегодня переслушал. Оказалось лучше, чем мне казалось. Этот звук сейчас хотят искусственно создать многие артисты — грубый, простой. Настоящая классика, с каждым годом всё лучше.

Х: Если я за руль попадаю, то беру с собой этот диск.

Из МС вам кто больше нравится?

Б: Мне ODB. Конченый ублюдок. Хочется про него сказать: "Конченый ублюдок!". А потом вспоминаешь, что его так и зовут.

Л: Сложно сказать, но, наверно, тоже. Петр Мамонов от рэпа. Method Man произвел сначала впечатление своим странным напевным речитативом.

Х: ODB, да, впечатлил сразу. И Cappadonna с альбомом "The Pillage".

Л: Интересно, что у них с годами такие рокировочки происходят. Кто бы мог подумать, что Ghostface так вырвется? Он шел вторым эшелоном, а потом рванул как! Raekwon с последними альбомами тоже вырвался. Вообще, судя по всему, это самая великая группа в истории хип-хопа.

Б: Как объединение — точно.

Л: Они не были первыми. Juice Crew были, Hit Squad. Кстати, именно как ответ Hit Squad появились Wu. Они в 1992-м как раз гремели, платиновый альбом у Das EFX был, Redman прогремел с альбомом. Я смотрел недавно интервью с Wu, где они как раз об этом и говорили. Мэтод Мэна запустили именно как ответ Рэдману, Гост и Рэй — ответ EPMD. Посмотрите клип EPMD, Redman и K-Solo "Headbanger", а потом Wu. Там очень схожий стиль визуальный.

Б: Вот это сейчас разоблачение, б****! Но как говорил Утесов, "встретимся на кассе". По итогу, Wu-Tang все равно выиграли.

Х: Wu-Tang привил привычку писать большие тексты. Там был и пафос и похвальба, но умеренно — это нам подходило, рисоваться у нас было не принято. Весь "Феникс" был написан под влиянием Wu, эти саги. Я упивался этим. Мы тогда взяли их принцип "кино через уши".

Б: И припевов не было! Это меня как попсовика отталкивало. Кстати, на Москву, мне кажется, Wu так не повлияли. Свой стиль у вас был.

Л: На D.O.B. они произвели впечатление, но не решающее. Как раз Hit Squad больше повлиял, мы на них ориентировались. Может, на Дамат повлияли?

Б: Дамат это больше Nine. Хотя первый альбом Nine легко мог проканать за Wu-Fam.


ODB и Method Man — первоначально двое самых ярких персонажей в группе.


Не было ли каких-то фантастических историй, связанных с Wu, в вашей юности?

Б: Пришел как-то тип на тусу, грустный, пьяный и сказал, что Method Man умер. Что было!

Л: "Любовь и голуби"!

Б: Да! Все начали пить, как родного провожать. Это же серьезно все было. Потом выяснилось, что это п****ж и провокация. Кара была безжалостной.

Л: Там и правда была мифична, ничего выдумывать не надо. Есть такое рэп-шоу Combat Jack — всем рекомендую — и там ведущие рассказывали, что на любой вопрос вутэнговцам, почему того или иного нет в какой-то песне или релизе, все они отвечают: "Я сидел".

Б: Причем, это же только в рэпе нормально, чтобы человек сидел. Это геройство, в разрез ни с чем не идет. Возьми другую тусу — это будет неприемлемо.


"Wu-Tang Forever" — альбом, выпущенный четырьмя годами позже дебютника, стал, как минимум, очень противоречивой записью.


Как после первого альбома зашел "Wu-Forever"?

Б: Мне не понравился. Попса. Я не смог.

Л: Смешанные чувства. Они должны были оправдывать свой новый, международный статус. И они это сделали. Триумфальный, двойной альбом, дорогущий альбом. Пафос-пафос-пафос. Прецендентов таких не было, уже непонятно было, что называть "андеграундом". Такая жесткая музыка, а популярнее любой попсы. Вот и задумаешься, где заканчивается андеграунд.

Х: А как тебе "8 Diagrams"? Мне зашел.

Л: Очень скучный.

Б: Да по-другому уже не могло быть. Появилось уже столько рэпа: Эм, 50, другая музыка. Другой Нью-Йорк уже.

Л: А вот Рэйквон сделал невозможное и вернулся с продолжением как следует. Как "Терминатор-2" или "Чужие" — редкий случай.

Б: Им надо было разойтись раньше. Остались бы на века.


Если кому-то не лень смотреть - полуторачасовое выступление Wu на фестивале Coachella в этом году; в начале исполняется почти весь материал дебютного альбома.



Вы бывали на концертах Wu?

Х: С Каппадонной встречались, когда он приезжал в начале двухтысячных. В "Мосте" выступал. Мы предложили ему фит сделать, круто это тогда было. Он говорит: "Тридцаточка". Была только десятка, предложили, сколько есть. Он открывает кошелек, а в нем фотографии пятерых детей. "Видишь, мне надо их кормить".

Л: Золотые для них времена были, сейчас за 500 это можно сделать. Конечно, сейчас и с Бибером Рэйквон пишется, и с Дрейком эта их затея с ремиксом мне не очень.

Б: Люди стареют. Я когда ODB услышал с Мэрайей Кэри — это прям личная трагедия была. Но потом я сам с Максим повторил такой болевой прием.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я