The Roots: Все что меняется, меняется к лучшему
5 ноября 2004, 09:55

The Roots: Все что меняется, меняется к лучшему

"Мы, конечно в праве сказать: на этом поле мы уже 12 лет и делаем музыку, которую народ до сих пор слушает. Но, опять таки, это все равно, что сказать: я хороший пловец, но предпочитаю места в бассейне помельче." -Questlove.

The Roots: Все что меняется, меняется к лучшему

Не всех в Штатах волнует какого размера медальон у 50 Cent, сколько людей оскорбил O.D.B. и правда ли, что Missy снова поправилась. Есть фаны, которые с неудовольствием следят за тем, как еще вчера "родные и близкие" артисты отдаляются от них, занимаюсь всякой хренью, а не творчеством. Зачастую, это не более, чем паранойя людей, жаждущих видеть артиста всегда таким, какой он есть и не принимающих во внимание факторы роста/времени. Но так ли уж не правы думающие поклонники, твердо аргументирующие свою точку зрения?

Американцы The Roots всегда считались "группой не для всех". Их пластинки пользовались уважением и относительной популярностью, они - признанные классики, но как и в случае с теми же Gang Starr - группа хороша до безобразия, а широко известна лишь в узких кругах.

Западные френды связывают попсовость с тем же, что и наши спецы. Модные шмотки, мелькание по тв, участие в рекламных акциях, выход на мэйджоре. Так что, неужели все это оносится к The Roots?

"Было время, когда я считал себя ниггером, продвинутым по части моды, каждый раз возвращался из магазина с новой покупкой. А сейчас этим никого не удивишь. Каждый норовит одеться с иголочки. Возьми, к примеру, Questlove или Kamal. Даже Hub!" - говорит Tariq "Black Thought" Trotter. MC надел блейзер цвета верблюжьей шерсти, джинсы и обувь из крокодильей кожи. Выглядит он отлично, но видно, что никак не может смириться с мыслью, что его со-группники усиленными темпами пополняют содержимое своих гардеробов." - журнал Complex.


"Барабанщик Ahmir "Questlove" Thompson, клавишник Kamal Gray и басист Leonard "Hub" Hubbard, в прошлом заядлые пуристы хип-хопа, сдают свои позиции. The Roots, группа, которая к всеобщему удивлению так и не получила платину, теперь участвует в жарких боях за свой кусок пирога и пользуется для этого любыми методами: модные кепки - пожалуйста, навороченные туфли - ради Бога!" - журнал The Source.


Назовем это фактором "Смены Одежки". В наш век, когда основываются марки под названием Ralph Lauren’s Purple Label и женские линии одежды Three Dots, когда майки стоят по 300 у.е, задача значительно облегчается: выглядеть лучше гораздо легче, чем быть лучше. P. Diddy, Mos Def, Andre 3000, Farnsworth Bentley и Kanye West - самые продвинутые стиляги рэпа подняли паруса. И The Roots не исключение. Хотя есть еще женщины, да и мужчины, в наших селеньях, которые, вероятно, не догадываются о прямо пропорциональном влиянии успешного бренда на карьерный рост.

А как же музыка? Есть ли она за всей этой шелухой? "The Tipping Point", 6-ой студийный альбом Roots меняет их взгляд на рэп, поддерживает экспериментальные порывы и предлагает себя как более удачный, с коммерческой точки зрения, продукт. "Сейчас мы лучше понимаем, что стоит изменить или приобрести в музыкальном плане, чтобы за нами пошел новый слушатель. Поэтому в диске чувствуется определенность" - говорит Black Thought. "Если ты новичок и слушаешь наши предыдущие записи, чтобы понять, нравятся они тебе или нет, то вряд ли сможешь там найти оглушающие биты и жесткую рифму. Некоторых это отталкивает". И правду ведь говорят, не словом, а делом! Сразу видно - появился новый подход к решению проблем, в том числе финансовых. Видимо, Black Thought прочел книгу о том как достичь успеха в рэпе и решил внять аудитории.

Еще одним примером того, что The Roots - отличные маркетологи является их план раскрутки собственной студии, Sigma Sounds, которая находится в Филадельфии. Идея принадлежала Questlove - вызвали дизайнеров, сломали пару стен и на освободившемся пространстве водрузили танцпол, на котором...да-да-да - крутили жопами телки. В своих расчетах на привлечение дополнительного внимания к студии парни не просчитались - народ приходил и…оставался. Среди гостей мелькали John Mayer, Living Colour, Vernon Reid, Pharrell Williams. А там, уже между делом, и музычку записывали. Работали с 4 дня до 4 утра. Парни записали около 80 часов звукового материала и сотни битов, самые сливки которых и стали альбомом "The Tipping Point."

Аскеты могут сколько угодно морщить носы - их мнение практически никого не волнует. "Мы, конечно в праве сказать: на этом поле мы уже 12 лет и делаем музыку, которую народ до сих пор слушает. Но, опять таки, это все равно, что сказать: я хороший пловец, но предпочитаю места в бассейне помельче." - говорит Questlove. "Мы хотим взойти на Олимп. Выходим из этого лягушатника и держим курс в открытое море."

Все это понятно, остается только ждать, что будет дальше. Опопсится ли группа? Реакция на видео (клипы у The Roots всегда были потрясающими), спродюсированное Scott Storch - "Don’t Say Nuthin" прозрачно намекает на неудовольствие поклонников. Им бы чего покруче, позадиристей. В клипе Black Thought появляется с шампанским и двумя барышнями... И что мы тут не видели?!

Короче, все, что могло быть сказано о преобразованиях в имидже группы, уже сказано. Итог понятен, каждый из участников культивирует в себе задатки модника и практически у всех это выходит. Ну и славно, лишь бы следущий альбом не получился "сахарным".





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я