Twista - лучший рэп-актер второго плана
15 апреля 2005, 13:14

Twista - лучший рэп-актер второго плана

В 2004-ом, отпраздновав свой 30-ый день рождения и проведя в рэпе 12 лет, он наконец стал рэп-звездой. Безусловно, он знает, что большинству рэпперов второго, и уж тем более третьего шанса начать все сначала никто не давал...

Сверхзвуковой толстяк Twista - лучший рэп-актер второго плана

Если бы Twista был участником рок-группы, то конечно же он был бы соло-гитаристом. Со своим ультраскоростным флоу, то парящим над битом, то прячущимся за ним, то окружающим его со всех сторон, он звучал бы как настоящий гетто-Ингви Мальмстин. Именно по этой причине он долгое время был желанным гостем во всевозможных ремиксах или совместных треках, приходя на помощь каждому – от Ludacris до P. Diddy и Jay-Z. И его прорыв, прошлогодний мегахит "Slow Jamz", снова выглядел очередным коллективным шедевром, где Twista выдал свое впечатляющее соло и был таков.

Он делает рэп на протяжение последних 13 лет и его навыки превосходно подходят для одного куплета в совместном треке. И долгое время считалось, что не многим поклонникам рэпа захочется слушать этого виртуозного техника на протяжение целой песни. Не говоря уже об альбоме.  

И все же он сумел доказать, что это не так. В начале 2004-го он нашел себя со стопроцентным хитом "Slow Jamz", и последовавшим за ним не менее успешным "Overnight Celebrity". Его альбом "Kamikaze" оккупировал вершину чартов. И "почетный приглашенный гость" Twista превратился в Twista-поп-звезду.

Похоже, Чикаго наконец то срастается с большим хип-хопом – и не в последнюю очередь благодаря Twista. "Kamikaze" стал первым рэп-альбомом из Чи-Тауна, вознесшимся на вершину Billboard Top 200. Своими коллаборациями с другими уроженцами Чикаго, такими как Kanye West, Ludacris (который в 12 лет переехал в Атланту), а также с дружественной хип-хопу R&B-звездой R. Kelly, и участием в видео Common-a и Da Brat, Twista создал критическую массу, которая, если верить учебнику по ядерной физике, непременно ведет к взрыву с большим выделением энергии. Результатом такого взрыва стал успех, который пожинают представители Чикаго на протяжение последнего года – вначале Kanye West и Twista, теперь нечто подобное пророчат Common-у.

"Определенно, у нас своя собственная история", говорит Twista о Чикаго. "Наши артисты приходили словно из ниоткуда – только, чтобы посмотреть на ослепительное сияние Востока, позавидовать гордой независимости Запада, и повернувшись, увидеть как ловят момент на Юге. Мы были последним местом в стране, где ничего не происходило. И вот наконец все сдвинулось с мертвой точки, и артисты, добившиеся этого с таким трудом, теперь способны работать вместе, делать себе имя и открывать двери для юных дарований".

Твиста знает о совместных треках всё: этими булыжниками была вымощена его дорога к сольной карьере. Один за другим – "Po Pimp" с Do Or Die и "Is That Your Bitch" с Memphis Bleek, "Poppin' Tags" с Jay-Z и "Thug Luv" с Lil Kim…

"Еще до того, как я мог сделать достойные продажи и получить столько поклонников, сколько захочу", говорит Твиста, "меня очень радовала одна вещь – то, что другие артисты и их поклонники всегда рады моему присутствию на их записи. На протяжении этих лет я был способен появиться на чьем угодно треке – не важно, каким был при этом мой статус в рэп-индустрии. И знаете что всегда заставляло меня совершенствовать свою технику, и писать все лучшие тексты? Я точно знал, что на этой неделе мне обязательно позвонит еще кто-то и предложит сделать куплет для его трека".

Одним из секретов успеха "Kamikaze" Твиста называет тот факт, что к записи собственного альбома он подошел словно к очередной серии совместных треков. Он гораздо комфортнее ощущал себя на вторых ролях – привык.

"Мои друзья говорили: Эй, тебе нужно сделать сольный трек – такой же крутой, как твои работы с другими артистами", признается Твиста. "Но почему то мне это давалось с огромным трудом. Но в итоге я этого добился, я убедил себя, что делаю очередной коллабо. Я расслабился, и все получилось как нельзя лучше. Это был трек "Pimp On", где мне помогали Too $hort и 8Ball. Я внушил себе, что пишу куплет для кого-то из них. Я их большой поклонник, так что мне не сложно было записать для них что-то достойное".

Дорога из желтого кирпича – с легкой руки Эминема, позаимствовавшего этот образ из сказок о Стране Оз, так теперь называют историю карьеры любого рэппера. Дорога Твиста замысловато петляла по кочкам и ухабам, в то время как конкуренты по идеально прямым хайвэям неслись к вершине, даже не замечая чикагского толстячка.

После дебютного альбома, выпущенного под именем Tung Twista на местном инди-лейбле, он перебрался на молодую Loud. Он умел читать рэп быстро-быстро, и тогда этого казалось достаточно. К сожалению, нью-йоркская рекорд-компания не смогла помочь новому подопечному и они расстались – до того, как Loud стал всемирно известен как "домашний" лейбл Wu-Tang. Последующие четыре года были топтаньем на месте.

"Мы выпускали микстейпы и компиляции", вспоминает он. "Просто чтобы быть на плаву. Это был не самый приятный период. Я пытался занять более значимое место в рэп-игре, потому что понимал, что не все идет как надо. Один год, второй – почти ничего не менялось, и мне становилось не по себе от осознания, как долго продолжается моя битва. Я решил, что либо сделаю что-то серьезное прямо сейчас, либо моя карьера на этом завершится".

"Я сказал друзьям – если в этом году я не перейду на качественно новый уровень, то закончу с рэпом. Я нашел новую работу и стал все реже появляться на сцене. И когда я уже почти решил завязать, был записан этот трек с Do Or Die".

Хит "Po Pimp" взорвал Чикаго и разнесся по стране. Трио Do Or Die заявили о себе в полный голос – и в унисон с ними звучал сверхзвуковой речитатив Твиста. Толстяк извлек из успеха "Po Pimp" дивиденды и для себя лично – он был подписан на чикагский лейбл Creator's Way, который сотрудничал с мейджором Atlantic. После альбома "Adrenaline Rush" он призвал единомышленников в проект Twista & The Speedknot Mobstaz. В 1998 году подъем американской экономики отправил цифры отчетов о продажах рэп-звезд куда то в стратосферу. На их фоне отчеты Twista (150 000 за первые два месяца) выглядели унизительными.

Далее начались юридические неурядицы. Creator's Way воспрепятствовали подписанию контракта Twista с Puff Daddy – босс Bad Boy был чрезвычайно впечатлен гостевой работой чикагца на его альбоме "Forever". Лишь в 2001-ом в жизни началась белая полоса – он подписал контракт с Atlantic и завязал деловые отношения с Jay-Z и его Roc-A-Fella? И получил несколько треков от кудесника звука с этого лейбла, тоже чикагца Kanye West-a. И в 2004-ом, отпраздновав свой 30-ый день рождения и проведя в рэпе 12 лет, он наконец стал рэп-звездой. Безусловно, он знает, что большинству рэпперов второго, и уж тем более третьего шанса начать все сначала никто не давал. Для неудачников был один путь – вниз, на свалку истории.

"Мне через многое пришлось пройти. И если бы все было по правилам индустрии, то меня не было бы здесь сегодня", признается Твиста. "Я смог подниматься снова и снова благодаря трем вещам. Во-первых, это помощь друзей. Во-вторых – я сам здорово читаю, здраво мыслю и отлично сочиняю. В-третьих, я очень люблю рэп. Я все свободное время провожу в студии, я чувствую в этом свое предназначение. Если ты любишь музыку, то как только ты слышишь новый бит, ты уже подбираешь для него слова. Именно такой любовью к игре обладают Jay-Z, Biggie и 2Pac. Люди видят это и ценят..."

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я