​«На лекциях демонстрирую его выступления»: интеллигенция об Оксимироне 29 июня 2016, 15:49

​«На лекциях демонстрирую его выступления»: интеллигенция об Оксимироне

Вскоре состоится ежегодный фестиваль «Пикник Афиши», на котором, среди прочих именитых артистов, будет выступать и Оксимирон. И в отличие от 2012 года сейчас он делает это в качестве одного из явных и неоспоримых лидеров жанра.

«Афиша» попросила известных «московских интеллектуалов» рассказать истории знакомства с творчеством Мирона и объяснить, в чем же важность его фигуры для современной отечественной музыки.

Роман Супер, журналист

Говорить о месте Мирона в современной музыке при этом не очень-то хочется. Хочется заняться этим через 60 лет, когда Мирон будет существовать только благодаря аппарату искусственной вентиляции легких в доме престарелых, а его пластинки будут продолжать продаваться миллионными тиражами. Мне все-таки кажется, что своей лысой головой он пробил не все потолки в им же построенных музыкальных пространствах. И это тоже прекрасно. Он должен меняться от альбома к альбому, от баттла к баттлу, от тура к туру, а вместе с ним должна меняться и публика, которой, как мне кажется, сам Мирон не слишком доволен: с гигантской армией фанатеющих подростков ему явно скучно, а одного Михаила Идова при этом, очевидно, недостаточно.

Антон Долин, кинокритик

Мой сын Марк, которому 14 лет, в последние два года стал активно слушать русский рэп. Подозреваю, что его там в первую очередь привлекает ненормативная лексика. Он давал мне послушать — а отказываться от его предложений невозможно, дети очень настойчивы, — но, как правило, это все не вызывало у меня никакого отклика.

Потом я услышал Оксимирона и был практически шокирован качеством текста. Вслушался музыку — и она тоже показалась мне удивительно вменяемой. И если прежде я принимал за свидетельство всеобщей необразованности новость о том, что школьница прочитала на уроке вместо Мандельштама стихотворение Оксимирона, то позднее я понял, с чем это связано. Там действительно настолько плотный, метафоричный, ритмически здорово организованный текст, что человек, недостаточно внимательно в это вслушивающийся, способен перепутать их с каким-то хрестоматийным стихотворением.

Вера Полозкова, поэтесса

Это забавно: альбом «Вечный жид» я купила, как только он вышел, послушала пару треков и пришла в глубокое недоумение; года четыре спустя увидела «Песенку Гремлина», запомнила из нее «перебираю тщетно аллегории/меж тем моя любовь … с кем-то в Черногории» и только еще через год прочла у подруги-певицы в подзамочном посте, каким громадным откровением стал для нее «Горгород». Думаю, ну, мне такой градус эмоций уже не светит, все мои откровения закончились в 25. Скачала и через час обнаружила себя идущей через лес в наушниках с коляской, в которой спит младенец, и рыдающей в голос.

Это русский поэт без обязательного для русского поэта тяжкого алкоголизма, упоения собственной ничтожностью, болезненности, уязвимости и помешанности на собственном недооцененном гении.

Михаил Козырев, продюсер/ведущий

Впервые у меня, что называется, челюсть отвисла, когда я посмотрел на его баттлы. Я очень хорошо помню, что я даже вывесил на фейсбуке баттл с Джоннибоем и там было просто какое-то распятие младенца — настолько неравнозначные по своему таланту люди в нем соперничали. Мне было не очень понятно, зачем вообще Оксимирону принимать такой вызов. Видно было, что его соперник умеет рифмовать, но не более того. А то, как он это делал, — это было завораживающе круто. Поражала не только ритмическая основа и стихотворная составляющая, но еще и потрясающая яростная энергетика. Вот эта ярость — ярость вселенского масштаба, которую можно было сравнить с Заком дe ла Рочей из Rage Against the Machine или с Эминемом, что, в принципе, уже стандартное сравнение. В этот момент я сам стал поклонником, слушателем, и как у меня это обычно бывает, если меня что-то дико вставляет, то мне обязательно надо всем это рекомендовать, чтобы все это слушали. Так что «Горгород» я уже принял просто как долгожданный альбом.

Я последние пару лет демонстрирую выступления Оксимирона у себя на лекциях. А когда появился клип «Город под подошвой», на тех же лекциях он стал еще одним аргументом в пользу идеи, что в нынешнем музыкальном мире тебе не нужны лейблы, радиостанции и телеканалы, ты пробиваешься совершенно другими путями, используя все возможности, которые представляет моментальное объединение в глобальное сетевое пространство


С полным материалом можно ознакомиться на сайте «Афиша.Daily»




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я