​Оксимирон vs Тимати: кто король русского хип-хопа?
3 ноября 2017, 12:10 Авторы: Дмитрий Шевченко

​Оксимирон vs Тимати: кто король русского хип-хопа?

Чуть более десяти лет назад, в сентябре 2007 года, в мире рэпа произошло одно из самых ярких жанровых противостояний. Знаменитая битва продаж альбомов 50 Cent и Kanye West – «Curtis» против «Graduation». Ставки были выше, чем простое лидерство в цифрах. Борьба шла за направление дальнейшего развития хип-хопа. В итоге Канье продал больше и гангста рэпу сказали – пока! Это ознаменовало начало фазового перехода хип-хопа от тестостерона к узким джинсам. В России, хоть и с десятилетним запозданием, но всё же настала пора, когда столкновение уже отечественных рэп-артистов смогло принять столь же значительный масштаб.

«Битва за Олимпийский». Именно так и никак иначе будет называться период взаимоотношений Оксимирона и Тимати, который мы сейчас наблюдаем. Но обо всём по порядку. Для начала восстановим хронологию событий последних недель. 26 октября в группе ВКонтакте под названием «Кастинг моделей» появилось объявление о наборе массовки на концерт Тимати 4 ноября в «Олимпийском». Постановочным зрителям обещали заплатить по 900 рублей.

27 октября его начали активно тиражировать в соцсетях и СМИ. В этот же день Мирон репостнул эту новость в Твиттере с комментарием: «Здесь прекрасно всё!». А чуть позже ответил Гарри Топору, что если бы раньше за Тимуром не было замечено набора людей на свои выступления, то сейчас в правдивость этого объявления никто бы не поверил.

Ответ Тимати на столь нелицеприятные обвинения не заставил себя долго ждать. У себя на страничке в инстаграме он написал большой текст, где прошёлся по всякого рода «фейк-ньюз», опроверг все слухи и выразил удивление ехидным поведением Мирона.

«Вот кого не ожидал увидеть в рядах «гиен» в этот раз – так это Оксимирона>…<приглашаю тебя посмотреть лично 4-го ноября на концерт!!! Ты же смелый парень, особо не боишься никого. Так если у тебя хватает смелости постить всякую левую хуйню про меня, может у тебя хватит смелости прийти и посмотреть самому и сделать вывод?»

Окси не стал комментировать предложение Тимати. Вместо этого он записал видео, в котором отрапортовал о солд-ауте на своём концерте в «Олимпийском» 6 ноября, а также о старте продаж дополнительных двух тысяч билетов.

И это только то, что касается переписки музыкантов за несколько дней до своих концертов. Но ещё задолго до этого артисты упоминали друг друга в интервью и постах в социальных сетях. 21 декабря 2012 года Тимати в ходе блиц-опроса RAP.RUназвал Окси «настоящим бунтарём, интеллектуалом и циником». Чему последний посвятил свой твит:

Следующий ответ Мирона на слова Тимати последовал после интервью RAP.RU от 18 мая 2016 года, где тот отозвался о коллеге по цеху как об отличном баттл-МС, но плохом музыканте.

До этого Мирон уже неоднократно подкалывал Тимати в своём Твиттере, например, обсуждая клип «Экспонат» группировки «Ленинград».

После череды высказываний в адрес друг друга и перед предстоящими концертами в «Олимпийском» нам предстоит разобраться: а что же, собственно, мы имеем в сухом остатке? Кто теперь будет считаться королём русского хип-хопа?

Кто собрал больше?

Максимальная вместимость «Олимпийского» – 35 тысяч человек. Собрать такое количество зрителей удалось лишь Басте в апреле этого года.Василий был первым из российских рэперов, кто вообще выступил со своим концертом на этой площадке. Следующим на очереди был Тимати 22 июля 2016 года с программой «Олимп», собрав 15 тысяч гостей. Его предыдущим большим концертом стало выступление в «Crocus City Hall» 2 ноября 2015 года с более чем 7 тысячами пришедших.

Оксимирон в прошлом году также не терял времени даром и дал очень много концертов. 17 апреля он собрал «Stadium Live» в Москве с 8 тысячами гостей. Ровно год назад, 6 ноября 2016, прямо со сцены своего последнего шоу в рамках осеннего тура «Takeover Tour-2» он заявил во всеуслышание о намерении замахнуться на главную площадку страны день в день на ту же дату. Позже он рассказал, что попасть на мероприятие можно в том числе по билетам отмененных выступлений прошлого года.

Этой весной Тимати назначил свой второй концерт в «Олимпийском» на 4 ноября. Разница в два дня естественным образом ещё тогда вызвала удивление, породив массу разговоров о том, зачем этого было сделано, и кто же из них соберёт больше. В итоге оба примерно за неделю объявили о солд-ауте. У Тимати изначально было открыто 25 тысяч, у Окси – 18, но Мирон принялся добавлять билеты – вечером  2 ноября он писал, что речь идёт уже о 22 тысячах проданных билетов.

У кого больше просмотров на YouTube?

На данный момент самый популярный клип Оксимирона – «Город под подошвой» с 34 миллионами просмотров, а самое популярное видео с его участием – Versus с  Johnyboy с 40 миллионами. Далее знаменитый на весь мир баттл с Гнойным – 26 миллионов, и с ST– 19.

В свою очередь, Тимати может похвастаться 158 миллионами просмотров клипа «Welcome to St. Tropez» с DJ Antoine. В спину его же собственному рекорду дышат «Баклажан» – 144 миллиона и «Где ты, где я» с Кридом и 132 миллионами. В целом все последние видео-работы Тимати набирают не менее 20 миллионов.

За всю свою карьеру Тимати выпустил и продолжает выпускать несоизмеримо больше музыкальных видео, чем Оксимирон. Выпускник Оксфорда компенсирует недостаток собственных клипов своим участием в рекордных по количеству просмотров рэп-баттлах.

Кто больше зарабатывает?

В 2017 году журнал Forbes составил свой ежегодный рейтинг самых богатых знаменитостей. Среди пятидесяти звёзд отечественного шоу-бизнеса и спорта Тимати попал на четвёртое место с результатом 6,6 миллиона долларов. Для него пребывание в топ-листе не новость, а вот для Оксимирона его 44 строчка с 1,3 миллиона вечнозеленых оказалась дебютом. Такого результата рэперу помогло добиться в том числе и эксклюзивное амбассадорство бренда Reebok, которого не было ещё ни у одного российского артиста.

Кроме этого, на данный момент Мирон является исполнительным директором концертного агентства «Booking Machine». Пока BM едва ли можно назвать полноценным музыкальным лейблом, в то время как Тимати создал не только самый мощный и прибыльный концерн по раскрутке новых артистов в России, но и целую бизнес-империю.

Артистами лейбла «Black Star» являются 12 человек, не считая своего босса: L’One, Егор Крид, Мот, Скруджи, Natan, Клава Кока, Дана Соколова, Doni, Kan, Kristina Si, Миша Марвин и новичок Вандер Фил. Компания занимается продвижением музыкантов «с нуля» – от проработки имиджа, стиля, концепции выхода на рынок, до организации записи альбомов, съёмок видео, концертов и участия в рекламных акциях.

Кроме этого, Тимур Юнусов является держателем доли в таких ответвлениях своего основного бизнеса, как сеть «Black Star Burger», футбольное агентство «Black Star Sport», рекламные агентства «Global Star» и «Make It Music», разработка компьютерного обеспечения «Black Target»и игровая платформа «BS Games», а также «Barbershop&Tattoo13».

У кого больше «хайпа»?

В последнем клипе Тимати «Демоны» присутствует Олег Тиньков, которого после конфликта с Немагией ненавидит весь интернет. Все, кто хотели, уже публично перерезали его карту, отказались от любых рекламных контрактов и задизлайкали все видео с его участием. Как после такого можно делать банкира одним из героев своего видео? Конечно же, ради хайпа, а, точнее –антихайпа. Ведь Тиньков якобы высмеян и унижен в клипе, так что все претензии к Тимати должны пройти мимо.

Всё дело в подходе к продвижению. С самого начала своей карьеры Тимати является персоной, регулярно обсуждаемой в прессе и интернете по разным поводам. Кажется, в жизни главы Black Star было всё, о чем только можно написать – и хоум-видео с Ксенией Собчак, и погоня от батальона ДПС на оранжевом Каене, и «биф» с Киркоровым, и поддержка президентской кампании Путина. Каждый, даже самый, казалось бы, невыгодный шаг исполнителя моментально попадает на страницы таблоидов и в конечном итоге приносит ему дивиденды.

Что же до Оксимирона, то, начиная с момента «переворота игры», он, возможно, сам того не осознавая, активно навёрстывает темпы публичного обсуждения своей персоны. С пришедшей волной узнаваемости и популярности под широкое обсуждение СМИ и пользователей соцсетей стали попадать не только новые баттлы и гостевые участия в клипах других артистов, но и просто трэки Мирона.

С приближением долгожданного концерта в «Олимпийском» и возникшей интернет-конфронтации с Тимати градус упоминания Оксимирона в информационном пространстве возрос до уровня своего оппонента. В такой ситуации остаётся только гадать, кто же из двух героев станет первым гостем нового сезона ВДудя.

За кем будущее русского рэпа?

Проведём небольшой психологический тест. Представьте, что есть две вечеринки. Одна в элитном загородном доме с бассейном, а другая – в сырой, полуразваленной землянке. Куда бы вы хотели пойти? В особняк! Но что если люди в загородном доме собрались по случаю переезда в землянку, а в ней отмечают переезд в особняк? Теперь ответ не столь очевиден, правда? Всё потому, что человеку свойственно не только думать о том, что происходит сейчас. Зачастую людям гораздо важнее тенденция.

В конце сентября, почти за месяц до «Олимпийского», Тимати выпустил небольшой документальный фильм «Поколение», в котором сказал, что его ноябрьское выступление будет последним. В ближайшие 2-3 года он не будет давать концертов на крупных площадках. Он объяснил, что подготовка к подобным мероприятиям отнимает у него массу времени, которое ему хочется уделять дочери. Также Тимати нужно взять паузу для переосмысления своего творчества и поиска новых направлений дальнейшего развития в музыке.

Это довольно понятные аргументы для того, чтобы на время уйти в тень. Но что если «Битва за Олимпийский» вызвала у Тимати беспокойство за лидерство в индустрии? Ведь, учитывая темпы роста популярности Мирона, возможно, уже через год он соберёт гораздо больше зрителей. Может быть, лучше уйти непобеждённым? Одно дело уступать Басте, который держится в топе более 10 лет, другое – никому неизвестному ещё три года назад баттл-МС.

Ведь посмотрите, что произошло в ситуации с объявлением о массовке. Репутация огромной бизнес машины Black Star, скрупулезно выстраиваемой ещё с середины нулевых, с целым отрядом пиарщиков, маркетологов, SMM-щиков, контролем всех процессов, CRM-системами, «биг датой» и, наверное, уже своим собственным «блокчейном», рассыпается из-за одного сообщения в каком-то сомнительном и никому неизвестном сообществе ВКонтакте. Почему, чтобы хоть что-то этому противопоставить, нужно личное вмешательство главного человека в компании?

Но даже несмотря на это, будущее Тимати – это будущее его музыкального лейбла, его направлений бизнеса, но не его, как артиста. Он уже упустил свою возможность попасть в мировую хип-хопу элиту, сменив вектор своей музыки с международного на внутрироссийский, в угоду ура-патриотизму и дружбе с Рамзаном Кадыровым. Артисты из Black Star в лучшем случае смогут повторить часть того успеха, которого ему удалось добиться.

Оксимирон же, напротив, только начинает свою мировую экспансию. Задаток в виде оглушительно успешного баттла с Дизастером –лишь первая ступень на пути покорения запада. Да, скорее всего, руководство Booking Machine не принесёт ни ему самому, ни этой организации большой славы, денег и узнаваемости. Возможно, из-под крыла этой компании не выйдет ни одного столь же заметного персонажа, как он сам. Пресловутая «империя», о которой он постоянно говорит, будет монархическим государством в миниатюре, где кроме самого императора больше никто не известен.

Мирон – не про деньги. У него другой козырь. За ним искренность – его главное оружие и главный капитал. Всё в той же ситуации с объявлением он смеётся и ведёт себя так, будто бы с ним не может произойти ничего подобного. И это действительно будет невозможно до тех пор, пока у него нет корыстного интереса в отношении своих поклонников.

Другие претенденты на трон

Наверное,на российской сцене нет более полярных рэперов, чем Тиман и Мирон. Они абсолютно разные. Их миры пересеклись лишь в «Олимпийском». Но, несмотря на то, что прямо сейчас именно их имена у всех на устах – мы не знаем, что будет через год. Недавно Скриптонит в интервью уже упомянутой Ксении Собчак сказал, что в этом месяце выпустит двойной альбом. Вспоминая эффект от его дебюта и шума вокруг второго сольника, трудно себе представить, чего нам ожидать, если он действительно предъявит свой новый материал.

Всё так же крепок и могуч Баста, который с лёгкостью собирает и «Олимпийский», и уж тем более площадки поменьше. У него также есть свой вполне успешный лейбл и куча других направлений для роста, которые ещё очень долго будут держать его на вершине отечественной рэп-игры. Есть нестареющая Каста и трио из группы Centr, каждый участник которого не перестаёт время от времени о себе напоминать.

Есть куча других молодых и не очень российских рэп-артистов, которые с каждым годом набирают свой вес. Любой из них может в определённый момент сделать нечто такое, что резко увеличит его значимость в нашем хип-хопе. Тот же Оксимирон очень долго мелькал на периферии рэпа, прежде чем раскрыться в самого матёрого баттлера страны и стать суперзвездой. Шанс есть у каждого. И им обязательно воспользуется тот, кого, может быть, мы ещё совсем не знаем.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я