
Будущее рэпа за минимизацией бюрократии — вывод по конфликту Clipse и Def Jam.
После того как Пуша Ти отказался изменить гостевой куплет Кендрика Ламара на новом альбоме Clipse, он выкупил свой контракт — был сделан ход в стиле игроков НБА.
Напряжение в отношениях дуэта Clipse и лейбла Def Jam начало расти в 2024 года, когда менеджмент решил послушать альбом Пуши Ти и Мэлиса. Дело было ответственное — братья не выпускали совместных релизов с 2009 года.
В одной из песен был куплет Кендрика Ламара, который в 2024 году активно выяснял отношения Дрейком, антагонисты выпускали диссы друг на друга. Как рассказал Пуша Ти в интервью GQ, участие Ламара вызвало дискомфорт у материнской компании Def Jam — Universal Music Group.
«Сначала они хотели, чтобы я попросил Кендрика смягчить куплет. Конечно, я отказался, — сказал Пуша. — А потом они потребовали убрать трек с альбома». Все закончилось выплатой звукозаписывающей компании семизначной суммы.
С тех пор как Пуша выпустил дисс на Дрейка «The Story of Adidon» в 2018 году, его тексты стали проходить жесткую цензуру лейбла, как утверждает менеджер артиста Стивен Виктор.
В недавнем интервью Billboard Виктор рассказал о разрыве с Def Jam, новом контракте с Roc Nation и о том, как Пуша Ти вновь начал в полной мере контролировать свою карьеру. Он сообщил, что не понимает претензий лейбла к парту Кендрика, поскольку тот не был направлен против Дрейка. «Нельзя мешать артисту, — заявил Стивен. — И нельзя заставить рэперов все фильтровать с оглядкой на возможные конфликты. Так никто работать не будет».
На предложение изъять трек с Кендриком с альбома и выпустить отдельным синглом представители музыкального издательства предложили поискать другой лейбл. «Давайте заплатите нам и выпускайтесь, где хотите», — топ-менеджеры выражения не выбирали.
По контракту с Def Jam Пуша должен был выпустить на лейбле еще три сольных альбома. Теперь Clipse под крылом Jay-Z на Roc Nation. Договор был подписан за сутки — Roc Nation по итогу займутся маркетингом, а Clipse сохранят права на все свои треки.
Менеджер также отметил, что за право управлять собственным творческим будущим Пуша не только заплатил за выкуп контракта, но и отдаст Def Jam процент с прибыли релиза Clipse.
«Мейджор-лейблы пока еще имеют значение, но артист все равно выберет тот ресурс, где меньше бюрократии и конкурентоспособные условия в плане продвижения», — звучит как здоровая перспектива.