Слава выпустил альбом в жанре «картинная галерея» — для туристов, которые что-то где-то слышали про Париж (в том числе и про местных крыс), но глубже не копали, В этом плане героя можно воспринимать как опытного собственного корреспондента во Франции. Он засыпает и просыпается под взглядами местных.
Статичная позиция Meззы — как у снайпера, выбирающего цель, но в то же самое время как у бесстрастной камеры наблюдения, фиксирующей все подряд. Это особый взгляд. Как у «Мыслителя» Родена, как у грозных богинь на стенах католических соборов, как у окаменевшей Девы Кассель, которая собирает «бизу-бизу» (поцелуи в обе щеки) на той же самой «вписке», где проводит время Meзза.
Перед прослушиванием «Рабов» или после него нужно не только погуглить куплеты, как прямо предлагает Слава, но и сделать небольшой фактчек.
В частности, приятно будет узнать, как правильно пишется слово «экспонат» (потому что на Genius, например, текст выставлен с двумя очаровательными «а»), кто такой Мераб Мамардашвили (советский философ, призывавший находить смысл жизни в том, чтобы занимать точки в пространстве). Также может заинтриговать «Марсель Дюшан в оригинале» (отец дадаизма и сюрреализма, на Genius в тексте фамилия тоже написана с ошибкой).
Слава не жадничает в плане неймдроппинга, а начиная с седьмого трека «Москва Париж» включает еще и понятный трэп-бит. До этого — больше свинцовые облака ассоциативных текстов привычным хмурым тоном под драмлесс с переливами клавишных.
Финал «Судьба 7» напоминает саундтрек европейского экшн-триллера типа «Агентства», и как раз тут нашпигованы самые понятные простым труженикам, попавшим в картинную галерею Meззы фразочки. Например: «хожу по Парижу с молотком, зови меня MC Hammer». Кажется, скоро грядет новая МС-революция.
Треки для плейлиста: «Москва Париж», «Судьба 7», «Устрицы», «50/50».




