2011: Надежда на завтра
13 января 2011, 16:16 Авторы: Николай Редькин

2011: Надежда на завтра

Дэфолиант



Ант, вне всяких сомнений, отличный мелодист. Живи мы в идеальном мире, он мог бы составить здоровую конкуренцию Виктору Дробышу с Игорем Матвиенко. И если в своей основной группе 25/17 Антон часто наступает на горло песне, то Дэфолиант, вероятно, придуман для того, чтобы реализовать его тягу к поп-мелодиям.  Наше зачисление озорного проекта Анта и Васи Дэфа, вдохновленных комиксами Marvel, в ряды будущих надежд очень условно: уже сейчас они без малого состоявшиеся артисты. Проблема в том, что их юмор не всегда очевиден слушателю. Приняв все за чистую монету, многие сразу же отворачиваются от группы - и совершенно зря.

Ситуация может измениться к лучшему: в ушедшем году Антон и Василий оседлали новую – и пользующуюся сейчас бешеным спросом –  ностальгическую волну, выпустив два мини-альбома серии "Перемотка". Первый стилизовал наивное электро начала 90-х вроде Мальчишника и Богдана Титомира, второй обратился за вдохновением к несерьезному техно-попу середины десятилетия. Материал очень свежий и необычный для русского хип-хопа, в некоторых песнях потенциальные хиты прослушиваются даже невооруженным ухом. Так думаем не мы одни – трек "Я из 90х" канал MTV выбрал гимном для народной ретро-потехи "Супердискотека".

"Я из 90х"

"Электролюбовь" п.у. Искра


Младший Сын Неба



К своему творчеству Миша Малой подходит предельно серьезно. "Он не просто забавляется шахматами, он священнодействует" – отмечал набоковский герой; здесь, видимо, тот же случай. Интеллектуал, владеющий, помимо всего прочего, японским языком, Младший Сын Неба делает очень непростую музыку. По сути это абстрактный хип-хоп, не заумный и перегруженный смыслами, а, скорее, стоящий в стороне от надоевших бытописаний. Правильнее будет даже сказать "литературоцентричный" – вдохновляется Миша книгами Кобо Абэ и Воннегута, в его текстах-стихах влияния классиков очень отчетливо слышны. С музыкой тоже все в порядке: к примеру, для последнего мини-альбома "Партизан" свои минуса дал Sasha JF, музыкальный консультант Def Joint. Под его наэлектризованные инструменталы Мишины приговоры миру зазвучали еще органичнее. Ключевые слова: звук будущего, музыка сфер, колыбельные для кошки.

"Комната с видом на войну"

"Плацебо"


9 Грамм



МС Аветис – участник екатеринбургского бандформирования Mad Bustazz (в их рядах начинали свой пусть к успеху АК-47). Юмористическими куплетами, на которых уже можно ставить копирайт "произведено на Урале", он не ограничивается, мысля шире (при этом в его песнях все же запоминаются юморные панчлайны, вроде строчки про лысых и бородатых). По сути, Аветис сводит воедино два разнонаправленных вектора, представленные в русском рэпе, условно говоря, Тимати и Бастой. От первого у 9 грамм – молодецкая удаль, нехилые понты и песни, которые хоть сейчас бери и ставь старшеклассницам на рингтоны. От второго – цепляющие припевы, общая хулиганистость и трудоголизм (как уведомляет сам артист в твиттере, не успев дождаться официального выхода своего первого альбома, он уже записал второй). Если представить, что все это попадет в нужные уши (и – чего греха таить – сложится с грамотным пиаром), может получиться большой хип-хоп для большой страны.

"То, что тебя вставляет"

"В небесах"


Леша Маэстро



Еще один привет с Урала. Был в Екатеринбурге в середине "нулевых" коллектив Worna Brazass. Сейчас он вряд ли на слуху у большинства, но именно "братья" сделали стеб и пацанский юмор особым региональным трендом, проторив дорожку для десятков последователей. Просуществовали WB недолго: один из участников оказался в тюрьме, после чего другие разбрелись по своим проектам. Дольше всех на плаву остался Алексей "Леша Маэстро". В прошлом году он записал, наверное, самую честную песню про взрывы в московском метро, вызвав много обсуждения в Интернете. А в конце года отметился на альбоме Карандаша, выступив в паре с другим Маэстро – Maestro A-SID. Где-то в промежутке между этими событиями Алексей вместе с группой Восточный округ записал альбом "Гоп-стоп". Это все тот же екатеринбургский юмор на грани фола, только с серьезными нотками: размышлять "за жизнь" артисту явно интереснее, чем веселить толпу. Музыка очень народная, так что распространяться она, очевидно, будет народными же путями: через телефоны, магнитолы и сайт vkontakte. Если вы до сих пор не слышите куплетов Леши из проезжающих машин, снимите наушники и прислушайтесь еще раз: вдруг они уже там?

"Папа, купи"

"Но уже не так"


Пабло Прекрати



"По новым понятиям я старая школа, и, мать его / из всей Пензы семерых всего-то зову братьями" – читает Пабло Прекрати на своем альбоме "Аннушка Уже Разлила Масло". Сменив пензенскую прописку на нью-йоркскую, бывший участник коллектива Пен-а-пласт оказался между двух огней: с одной стороны, он звучит совершенно по-западному (и это хорошо), с другой – рискует быть непонятым на родине (и это, скорее, печально). Пабло делает рэп о рэпе и для рэперов, не идя на компромиссы и не ударяясь в модные кроссоверы. Словом, все то, что называется "тру" и за что принято многократно респектовать. Есть и еще один момент: в России не так много хип-хопа, сделанного по старому доброму рецепту "чтобы раскачивало" – и на этом поле Пабло уделывает многих конкурентов под орех.

"Грязь"

"У нас есть понт"


Кравц



Удивительно, но при кажущемся разнообразии артистов, которого раньше не было, нормального популярного мейнстрим-рэпера у нас до сих пор нет. Есть Баста, но с люмпеновским оттенком, есть Тимати - по-азиатски гипертрофированная версия американских звезд, которых в Америке почти и не осталось, есть ST и Лион, которым просто не хватает хитов. Вот первый претендент. Кравц привлекателен, обаятелен, он, кажется, немного негодяй - что еще нужно, чтобы понравиться широким массам?  Но Кравц может понравиться и не только им - он интересно читает, обладает чувством юмора и вкусом - это видно по клипам, не замыкается на хип-хопе. Альбом “Puffnaughty” заслуживает большого внимания, но в нем хватает и необязательной воды. Ждем второго альбома, который не должен остаться пропущенным.

"Если ты завис"

"Улица" п.у. 5 Плюх


4Пыль



Волна последователей "доброй грусти" схлынула, а вот слушатель, предпочитающий всему прочему невеселую музыку и замороченные тексты, остался. Только вот слушать ему практически некого - Ассаи да и только. Для поклонников хип-хопа о чувствах в самом широком смысле этого слова рекомендуем саратовский проект 4пыль. Ранее дуэт, а ныне один Павел по прозвищу bezmenia, больше года назад засветился на качественных сборниках "Хип-хоп для гурманов" и "Из подполья на танцпол" и выпустил на Rap.Ru отличный альбом "На разных языках". Как и любой DIY проект страдает небольшой продуктивностью, но в последнее время стали появляться новые треки - не хуже старых. Как бы ни противно было слово "пиар", но именно его, помимо собственно песен, не хватает 4пыли, иначе потенциальные слушатели, интересующиеся скорее эмоциональной музыкой в целом, нежели рэпом, просто его не услышат.


"Похмелье"

"Четыре четверга"


Mezza Morta



Странно говорить о перспективности рэпера, столько раз появлявшегося на наших страницах, но потенциал Меззы еще совсем не раскрыт. Налицо последовательный рост: от микстейпа "Looney Tunez" к клипу "Это не хип-хоп" и мощному альбому "Звезда трущоб". В нем рэпер талантливо конструирует из того, что под рукой у всех, свой особенный мир, в котором машина - и друг и женщина, тусклые окраины Москвы опасны как бразильские фавелы, а простая необходимость зарабатывать деньги называется красивым словом хастл. Многих увлекает подобный взгляд на окружающее, особенно, когда, как у Меззы, все получается ощутимо и кинематографично. При этом очевидно, что нужно кое-что править, убрать лишний воздух, четче найти свое лицо. Тогда мало что помешает стать ему лучшим хастлером.

"Фантом" п.у. Jamille

"Мир на плечах" п.у. Jamille


Амбар



"На Урал ехать надо! На Урале вся сила!" - так говорил бы герой Сухорукова из "Брата", будь он рэпером наших дней. АК-47, ТГК, 9 Грамм, Наум Блик, Горный Щит - вот совершенно неполный список имен, которые составляют гордость уральского рифмованного слова. Смело добавляем туда уроженца города Миасс Амбара. Он далек от пацанячих рассказов, посиделок с "сисей стрельца" и разборок на Химмаше, но зато умеет взять и воплотить в стихи абсурдные, фантастические темы вроде мамы-обжоры, пропажи миасского пломбира или каннибализма. Сочиняет он и другие, попроще, похипхоповее: про деньги, музыку или “чекирап”, но в любом случае это получается очень свежо, незамыленно и как-то по-доброму, по-человечному. Амбар - один из немногих современных МС, который "запасы" зарифмует не с "пидорасами", а с "лоботрясами". Зависимость от интернета, призрак Джона Колтрейна, сумасшествие  - до всего есть дело Амбару и его другу Шайбе на их недавнем совместном альбоме "Лучше не надо". Еще у них на этой пластинке проявился отличный нюх на хорошие сэмплы. Рекомендуется всем, кто хоть на шажок готов отойти от рэп-стереотипов.

"Верните друзей"

"Я ем людей" п.у. Rexbys


Рэм Дигга



В начале 2010-го мы опубликовали интервью с этим незаурядным МС и битмейкером, сетуя на то, что пропустили его невероятный сольный альбом. В течение года с ним произошли очевидные изменения, которые вновь не позволяют умолчать. Он записался со Смоки Мо, петрозаводскими самородками the Chemodan, продюсировал треки на новый альбом Эйсика, но интереснее другое. В 2010-м Дигга стал представлять треки, далекие от злого хардкора "Периметра". Он поет, читает не о любви, не такой больной, как раньше, экспериментирует с прямой бочкой и обещает "лирический альбом". Die-hard фэны, заказывавшие диски из Гуково, негодуют, но нам все это кажется очень интересным. Сырым, местами наивным, но началом чего-то очень правильного, народного. Такие песни, как у раннего Многоточия, могут затронуть, зацепить каждого второго. Может быть, не именно эти, но те, что придут им на смену. Хардкор, впрочем, Дигга не забыл, и легко может выжать жесткий бит из своего "акая" и "застелить" сверху быстро и жестко.

"Визави" (prod. Некий Мо)

"Так надо"

 





comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я