
Первый за восемь лет лонгплей от эмси из Бруклина, который входит в состав Wu-Tang Clan.
Это его пятый альбом, и плотные полчаса в предсказуемом, но приятном диапазоне стилей (от классического торжественного хип-хопа до R&B) должны напомнить и о том, насколько плодороден Нью-Йорк в плане производства рэпа, и о том, что классики вроде Джамела Ириефа (Masta Killa) находятся в полном расцвете сил, а ветеранский тембр и подсевшие голоса им только к лицу.
В плане резкости четкости флоу главный герой «Balance» может легко поспорить с любым из самураев Wu, в плане хорошего вкуса он вообще едва ли не лучший — душность на минимуме, легкая прогулка по знакомым блокам на протяжении получаса. Даже чернильный динамичный андер, как в «Eagle Claw» с Cappadonna и Raekwon, решен как увлекательный триллер, где три эмси словно находятся на тренировке по владению клинком.
«Balance» — это, прежде всего, стиль пьяного мастера, живущего с пониманием необходимости и точности и небрежности разом. Благодаря этому с годами он (в отличие от некоторых коллег по Wu) не бронзовеет. Он готов хулиганить и считает, что на всякого мудреца довольно простоты.
Кажется, что без регги-вставок и условных элементов R&B-радио можно было бы обойтись, но именно благодаря дабовой оттяжке в треках вроде «King Custom» можно почувствовать человечность не только самого автора, но и конгломерата Wu-Tang Clan в целом. Гиганты не только занимаются сбором и переосмыслением древних знаний, но и переупаковывают их в максимально доступный продукт.
Джамел предлагает качественный винтаж, который даже в спорных моментах вроде финала «Again» выезжает за счет старых органчиков, таперских пианино и общей атмосферы джема в кинотеатре. Это тот Нью-Йорк, к которому хочется возвращаться.
На фитах: Raekwon, Cappadonna, Head I.C.E, RZA, Jamall Ray, Method Man, Snoop Dogg, N.O.R.E., AZ, Uncle Murda, AB Money, Big Bub.
Треки для плейлиста: «Eagle Claw», «Building With The Abbott», «Glad To Meet You».