25/17 "Лукавые дни"

25/17 "Лукавые дни"

25 марта 2013, 08:00

Андрей Никитин

Короткий, злой и мощный релиз 25/17, не менее важный, чем их номерные альбомы.

EP “Лукавые дни” можно понимать как запоздалое послесловие к “Песням о любви и смерти” .

То был альбом — крупная форма и художественная работа. На “ПоЛиС” легко найти что-то близкое, даже будучи не в предмете творчества 25/17.

А это — третий тайм, разговор на лестнице, пара слов без протокола, только для своих — чужие не поймут. Ну действительно, надо быть хорошо погруженным в историю 25/17, а желательно и в русский рэп вообще: на коротеньком релизе Бледный успевает процитировать Касту, Гуфа, Лигалайза, Карандаша. Чтобы в полной мере оценить релиз, желательно знать историю группы со старта. Знать, что этот проект долгое время был неуспешным, был маргинальным, потом выстрелил, получил ярлык “фашистский”, обзавелся аудиторией из числа не рэперов, а как это назвать, нормальных? — с годами стал лиричнее, прокачался в музыкальном смысле, навел мосты с русским роком и превратился в одну из самых гастролирующих рэп-группы страны.

Дослушав “Лукавые дни”, первым делом их хочется включить заново. Они написаны хлестким и смачным языком плаката, где нет времени на лирику (поэтому даже отсылка к лирическому хиту “Жду чуда” выглядит издевательской), а есть необходимость высказаться по повестке. Он напоминает рэп-версию романов Пелевина, который на “Лукавых днях” цитируется минимум дважды — популярный писатель тоже ежегодно выкатывает очередное язвительное и актуальное сочинение, в котором достается нашим и вашим, и только автор остается над схваткой, посмеивается, а от вопросов отделывается ироничными и туманными отговорками.

Бледный через запятую зло шутит над недалекими националистами (“Ванька Жуков письма рунами пишет Сварогу, чтобы страшный носорог убрался с нашего порога”), фанатичными ЗОЖ-истами (“Лунтик в контактике создал паблик про турник”) и инфантильными либералами (“режим шатает на ФБ креативный класс”). Лозунг “Всех убить, все поделить, Россию спасти” произносится достаточно серьезным голосом, чтобы подчеркнуть смехотворность политической движухи, ведущейся преимущественно в соцсетях. В этом есть смешная смычка со шнуровским высказыванием на ту же тему “Мы за все хорошее, против всей …, по полям нескошенным” и так далее.

Короткий, как и положено EP, релиз обладает выдержанной концепцией. Всего пять песен, но это сочинения яростной мощи. Музыкально “Дни” звучат поперек трендов, наследуя старому нью-йоркскому хип-хопу и старому русскому року. Звучат мрачно, нетолерантно, небесспорно. Это невеселые (даже когда смешно) песни о Родине, о народе, о настоящем и будущем. С одной стороны, Бледный закрывает навязшую тему фашизма, открытым текстом говоря “1488 нам не надо”, с другой пропагандирует, пользуясь терминологией других экстремистов, “оборонительный джихад”, элементы которого — обрез под кровать и топор в гараже.

Это не открытие, но на “Лукавых днях” как-то особенно заметно: Бледный мягко говоря, не идеализирует людей. На незаданный вопрос “Если неправы те, те и эти, то как вообще жить?” у него есть ответы “Бог” и “любовь”. Спорить с этим трудно. Но — слабое место — трудно и поверить, что автор испытывает такую уж любовь по отношению к героям своих сочинений и их слушателям.

Может и испытывает, но по текстам этого не заметно.

Альбом

25/17 "Лукавые дни"

Своего рода послесловие к альбому "Песни о любви и смерти" уже в iTunes.

23 марта 2013, 17:30

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

25/17Пока не выключат свет
MC 1.8, 25/17Дефрагментация
Идефикс, 25/17Следопыт
25/17Винтер
Миша Маваши и 25/17Мы сами заслужили это
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я