Jay-Z. В студии американского рэппера
9 октября 2007, 15:19 Авторы: Руслан Муннибаев

Jay-Z. В студии американского рэппера

Кое-кому из журналистов уже посчастливилось послушать несколько песен в нью-йоркской студии Roc the Mic в прошлую пятницу. Сегодня мы представляем вам впечатления одного из них

Само появление альбома “American Gangster” настраивает на добрые мысли. Значит, не все прогнило в хип-хопе, если один из тех, кто его сейчас олицетворяет, еще в состоянии испытать вдохновение, поймать волну и, лишь недавно выдав хорошую пластинку, загореться свежей идеей. И садится писать тексты к новому альбому, а не бизнес-планы на него. Версий треклиста к этой работе Jay-Z, которую обещают выпустить шестого ноября, существует уже несколько, но окончательный его вариант держится в секрете. Зато кое-кому из журналистов уже посчастливилось послушать несколько песен в нью-йоркской студии Roc the Mic в прошлую пятницу. Сегодня мы представляем вам впечатления одного из них.

В тот день мы слушали очень сырую версию альбома: треки неотмастеренные, там и сям не хватает куплетов, и Jay-Z не уверен, что все то, что он нам ставил, войдет в окончательный треклист. Тем не менее, даже в таком виде это уже звучит как мечта любого фаната Jay-Z. На большом экране нам показывают сам фильм, но музыка, которая звучит, имеет отношение только к Джигге. Много теплых, энергичных сэмплов из старого соула, а тексты от лица уличного умны, остры и актуальны. Сам рэппер говорит, что так он реагирует на поколение нынешних хитов вроде "This Is Why I'm Hot": "Когда кто-то говорит: «Я могу заработать миллион, ничего не сказав в своей песне», то понимаешь, что он зашел куда-то не туда».

PRAY. Первый трек на «American Gangster» и один из тех, которые спродюсировал Sean "Diddy" Combs, которого Jay до сих пор называет "Puffy", еще с тех времен, когда они оба были рядом с Notorious B.I.G. «Этот трек о том, как паренек только начинает изучать игру», - объясняет рэппер. Цитата: "Mindstate of a gangster from the '40s/Meets the business mind of Motown's Berry Gordy".

NO HOOK. Еще один продакшн от Puffy, с мрачной партией органа. Здесь герой Jay-Z уже чувствует свою силу, насмехается над противниками, а сам рэппер возвращается к своему фирменной double-time считке. Цитата: "Fuck rich, let's get wealthy/Who else gon' feed we?"

ROC BOYS. "А это он уже на вершине. Это пик его карьеры", - говорит Jay. Его слова подтверждают ликующие духовые, опять же от Puffy. Цитата: "First of all, I wanna thank my connect/The most important person, with all due respect".

I KNOW. Это песня об отношениях важного человека и среды, которая его окружает. Тут немало терминов из лексикона героиновых наркоманов. «Трек как и об отношениях моего героя с его окружением, так и обо мне и хип-хопе». Цитата: "I know what you like/I'm your prescription/I'm your physician/I'm your addiction".

IGNORANT SHIT. Поклонники Джиги могут помнить, что трек с таким же названием уже был, но не вошел в треклист альбома 2003-го года «The Black Album». "Да, это такой бриллиант, от которого не откажешься", - говорит Jay. Он достал его с полки, освежил новым куплетом на тему Don Imus. Также там можно услышать Beanie Sigel. Цитата: "I got that ignorant shit you like/Nigga, fuck, shit, ass, bitch, trick, plus ice!"

SUCCESS. Эту песню спродюсировал чикагский ветеран и бывший наставник Kanye West, No I.D. Энергичный трек о деньгах, больших деньгах, свалившихся на голову. Тут должен быть куплет Nas, но он еще не сведен. «Поверьте, это отличный куплет», - убеждает Jay. Цитата: "I used to give a fuck, now I give a fuck less".

SAY HELLO TO THE BAD GUY. Церковный орган, мрачный бит от восходящего в первый эшелон DJ Toomp. Название говорит само за себя.
WHEN THE MONEY’S GONE. И тут основной посыл зашифрован в названии. Что случается с одним из самых успешных хастлеров, когда его постигает крупная неудача. Эту песню аранжировал Jermaine Dupri.

FALLEN. Снова J.D. и, похоже, это будет финалом альбома. Jay размышляет на тему того, как публика, которая любит звезду, одновременно и радуется его падению. Грустный припев исполнил Bilal. Эмоциональный пик альбома. Цитата: "Fallen/They applaudin'".

Что же касается "Blue Magic", уже засвеченного в Интернете, то Jay не уверен, войдет ли он в альбом, а если и войдет, то бонустреком. После прослушивания альбома он более часа обсуждал с нами игру Yankees, пока не решил представить еще одну песню, "This Shit Right Here". Насчет нее он совсем не уверен – мягкий бит, сэмплированный у Marvin Gaye, как ему кажется, не очень подходит под мощную читку. Jay сомневается и поэтому внимательно слушает мнение каждого, кто слышал этот трек. Звучит он очень круто и будет большой ошибкой, если его все-таки не включат в треклист.

В десять часов вечера я покинул студию, там еще оставались люди, но мне было достаточно пищи для ума. Одна фраза Jay крутилась у меня в голове: "Альбом звучит как предостерегающая история, но это не совсем так. Я сделал его. А Al Capone – нет. И Michael Corleone, Scarface – тоже нет. Получается, что я круче, чем эти ниггеры". Звучит сильно, но этот человек точно знает, как отвечать за свои слова.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я