LL Cool J: У меня есть, на что купить чизбургер
1 сентября 2008, 13:22 Авторы: Руслан Муннибаев

LL Cool J: У меня есть, на что купить чизбургер

Только рэп-легенда с двадцатилетним стажем может себе позволить записать целый альбом с 50 Cent, а потом оставить от него одну песню. Ну так LL Cool J и есть такая легенда!

Итак, что мы можем ждать от "Exit 13"?

Я реально сделал три альбома, чтобы получился вот этот один. Я хотел потратить свое время так, чтобы получилось то, что действительно полюблю. Так и вышло. Надеюсь, люди это оценят.

Насколько он отличается от предыдущих твоих работ?

Думаю, что довольно сильно, особенно от последних четырех-пяти. Их я делал, параллельно снимаясь в кино и занимался всякими другими проектами. А для него закончил все постороннее и сфокусировался только на музыке. Впервые за много лет. Все в нем на другом уровне, вплоть до оформления. Открываешь коробку, а тамвсе очень круто. Я вникал во все детали, и получилось действительно здорово.

С кем поработал на этом альбоме?

Много разных продюсеров. В основном, молодые и голодные. Есть две легенды, которых я пригласил - DJ Scratch и Marley Marl, а остальные все новые. Но ты послушай, там очень горячо все вышло. Вот "Baby" спродюсировал паренек по имени Tricky, очень талантливый и успешный продюсер, но в игре он пока новичок.

"Exit 13" - последний твой альбом на Def Jam, что дальше ждать?

После этого я продолжу работать с Boom Dizzle. Это системы цифровой дистрибьюции в сети. Очень интересная тема, для молодежи в самый раз. Будет очень мощное движение по всему миру. С ними я и планирую работать дальше. Def Jam также делает мне сейчас сайт для продажи контента.

В чем разница между хип-хопом нынешним и тем, с которым ты начинал?

Прежде всего, я хотел бы определить – я не пытаюсь быть олдскулом и не хочу быть модным. Я классик, понимаешь? Мне кажется, это важно понимать слушателю, чтобы знать, как я сам смотрю на вещи. Все меняется, но я остаюсь классиком, для меня никакой разницы. А игра меняется, да. Гораздо шире стала география артистов и слушателей. Доступ к музыке стал очень широким. Дистрибьюция в Интернете появилась, и людей в связи с этим все больше в бизнесе.

Сейчас так много новых артистов и, как ты думаешь, что они несут своей лирикой, содержанием своих песен?

Нужно понимать, что содержание и посыл песен необходимо оценивать с двух позиций. Во-первых, пойми, какую цель хочет достичь артист. Вот моя с The-Dream песня "Baby" – я ее писал не для того, чтобы удивить людей смыслом. Это музыка для развлечения слушателя, беззаботная, веселая. Я говорю это к тому, что и многие новые артисты не ставят себе задачи поразить глубиной мысли тех, кто рос на хип-хопе конце 90-х. И важно, что развлекает двенадцатилетнего слушателя и того, кому двадцать шесть, совершенно. Что же касается меня, то я оцениваю содержание, исходя из исполнителя. Если ребятки делают южную музыку, развлекаются и танцуют, то это потому, что они такие.

Есть ли во всем музыкальном мире кто-то, с кем бы ты хотел поработать?

Думаю, Dr. Dre и Madonna это те два человека, с кем мне еще интересно поработать. Если это было бы естественно. Я не хотел бы сделать это просто так, для галочки. С Dre мы как-то поработали, но не серьезно. Я был занят разными делами и он тоже. А Мадонну я уважаю. У нее есть способность двигаться вперед и толкать всю поп-культуру. Она великолепна в этом и я ее очень уважаю.

Что в твоем iPod сейчас? Что слушаешь?

Только свои новые песни, потому что работаю над ними. А если что-то чужое, то радио, обычное и интернет. Я вообще не хожу с iPod. Скорее, с сумкой, полной дисков – мне же лет, как динозавру.

Был ли момент в твоей жизни, когда ты понял, что хочешь быть рэппером до конца своих дней?

Я услышал передачу DJ Red Alert на радио, он был первым в Нью-Йорке, кто поставил мой трек. Станция 98.7 Kiss играла хип-хоп только по ночам, тогда днем ты его не услышал бы. В то время, чтобы дождаться хип-хопа, тебе приходилось не спать. И моя песня была на восьмом месте в Топ-8. Я был на улице, прошел дождь, светила луна и играла моя песня. Помню, ко мне подошел чувак и сказал: "Эй, это е твоя песня!", а я ему: "Да-да, я знаю!" Я смотрел на улицу и думал: "Вот оно. Вот, чем я хочу заниматься". Так все и было.

После выхода твоего альбома "Walking With A Panther" многие решили, что ты продался. Чего ты хотел добиться этим альбомом на самом деле?

Это очень смешная история. Люди говорили, что я продался и так далее, а это альбом стал началом нынешней рэп-индустрии, ее стандартом. Я поместил в оформлении альбома золотые цепи, моделей с шампанским, "мерседесы", бриллианты и прочее - теперь это есть у каждого. Посмотри на большинство артистов, они хотят быть как я на обложке "Walking With A Panther". И то, что считают провалом, стало началом нового направления в хип-хопе. Когда я выпустил альбом "Bad", где была любовная баллада "I Need Love", меня стали критиковать за нее. А теперь, если у рэппера нет баллады на альбоме, это не полный альбом. Потом говорили, что LL - не G.O.A.T (Greatest Of All Time), и он не может так называть свой альбом, но до меня этого понятия не существовало в хип-хопе. Я взял его у Моххамеда Али и перенес из спорта в рэп. И если бы я этого не сделал, такой фразы не было бы в хип-хопе. Смешно все это. В 91-м году, на обложке "Mama Said Knock You Out" у меня было пятисотдолларовое кольцо с бриллиантом. В 91-м! А люди думают, что это что-то новое. Я открывал шампанское в клипах в восьмидесятых, а когда делаю это в новых видео, люди говорят, что я пытаюсь быть, как другие артисты.

Ты многое сделал первым для Def Jam. "I Need A Beat" был первым релизом лейбла, а "Radio" - первым альбомом. То есть, ты помог построить лейбл. Не чувствовал ли ты, что тебя должны были сделать управляющим лейблом?

Я рад, что ты спросил это. Думаешь, Мадонна хочет быть президентом Warner Brothers? Или Bruce Springsteen работать на CBS? Или ты думаешь, что Michael Jackson мечтает работать на Epic? А Prince хочет вкалывать на своем лейбле? Так почему LL Cool J должен быть главой Def Jam? Откуда вообще появилась эта идея, что артист должен работать в компании? Мне что, недостаточно быть просто артистом? Или такая работа докажет, что крутой? Или очень умный?

Это ничего не доказывает.

О чем я и говорю. Меня недооценили, ты шутишь? Как будто я пришел туда стажером и каждый год пытался занять должность, а меня не замечали. Для чего мне там работать? Рассел Симмонс там тоже не работал, он начал вместе со мной. Людям нужно просто подумать, а потом уж говорить. Если это сделал Jay-Z, то, значит, он и хотел сделать. У него с детства мечты быть рэппером и бизнесменом, он к этому и стремился. А LL Cool J всегда хотел быть только рэппером. Это не значит, что у LL нет денег, что он не может купить себе хорошую недвижимость. И чизбургер ему есть на что купить сегодня. Это означает, что я делаю то, что хочу. Я не ношу костюм с галстуком, потому что никогда не мечтал их носить.

Ты рэппер и это твоя работа.

Это моя работа. Моя работа быть LL. Выпускать альбомы, записывать песни, сниматься в кино. Зачем мне что-то другое?

Будешь ли ты еще выпускать альбомы?

Я не знаю. Еще даже не думал. Но я точно знаю, что если и не будет больше ничего, то не из-за страха провала. Я просто посмотрю, что будет дальше. Если захочу писать песни еще, то напишу. Я не боюсь неуспеха и не буду говорить, что времена изменились. Как будет, так и будет. Я еще посмотрю.





comments powered by Disqus


Профайлы

видео в тему

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я