«Поколение провала»: известный русский рэпер написал колонку о союзе Тимати и Гуфа
28 июля 2017, 14:05

«Поколение провала»: известный русский рэпер написал колонку о союзе Тимати и Гуфа

Вчера в сети появился совместный клип Тимати и Гуфа. Один известный русский рэпер, пожелавший сохранить анонимность, написал для нас колонку об этом, проведя параллели между «Поколением» и «ДАВАЙДОСВИДАНИЯ». Внимательный читатель сможет догадаться, кто автор этой колонки. Попробуете угадать?

Пару недель назад случилось нечто неожиданное: в instagram появилось видео, где Тимати и Гуф едут в машине, слушая биты. Подобное появление двух абсолютно несовместимых в сознании обывателя артистов взорвало сеть, а и без того разрозненная аудитория российского хип-хопа раскололась на два лагеря. Первые восклицали: «Ух ты, вот это да! Неужели совместка? Это будет бомба!». Вторые же, кого, судя по комментариям, оказалось в разы больше, восторга не испытывали: «Что он там делает? Гуф, ты продался Тимати! Я в тебе разочарован!». Следом пошли первые фотографии со съемок какого-то клипа и разнообразие рэп-артистов в кадре сразу породило еще более бурные обсуждения, полные вопросов и догадок: «Чей клип? Тимати, Скруджи или кто- то еще из Black Star? Неужели и правда Гуф? Ни фига себе, Скриптонит! Что же это будет?»

Буквально несколько часов спустя фотографии уже были опубликованы  многочисленными порталами, таблоидами и пабликами, предвкушающими бурные споры и обсуждения и с нетерпением ожидающие развития истории. Спустя еще немного времени завеса тайны была снята и стало очевидно – да, действительно, Тимати и Гуф снимают видео на совместную песню под громким названием «Поколение», ставшую вывеской предстоящего концерта лидера Black Star в «Олимпиийском». Люди ругались и спорили, плевались и восторгались, но все с одинаковым интересом ждали результат. Так что же в итоге мы получили?

Перед тем, как приступить к какому-либо анализу песни и клипа, давайте вспомним, кем являются Тимати и Гуф и откуда у всей истории растут ноги.

Вряд ли в 10-х годах 21-го века была фигура, вызывающая у российского хип-хоп-сообщества раздражения больше, чем Тимур Юнусов. Рэперы категорически отказывались считать его своим и всячески открещивались от любых ассоциаций Тимати с хип-хопом, считая его проплаченным папой мажором, позорящим рэп. На тематических сайтах и форумах его имя всплывало, как правило, в сравнительном контексте с негативным окрасом, а его творческие изыски, что правильней будет назвать продукцией, бурных обсуждений не вызывали, а если и выносились на него, то там было невозможно найти ни одного положительного отзыва.

Но Тимур не обращал на это все внимания, собирал себе команду, продолжал совершенствовать образ, штурмовать медиа-пространство, выпускать дорогущие клипы и записываться со звездами из-за океана, надеясь не особо понятно на что – российская аудитория, за исключением небольшого количества золотой молодежи и совсем юных слушателей, всё так же холодно его принимала, а на западе он, несмотря на громкие имена в совместных песнях, оказался мало кому интересен. Разве что трек с Mario Winans неплохо разошелся в Европе, но не взирая на хорошие цифры даже по мировым меркам (о России и говорить нечего, тогда ни один рэп-артист не мог ничем таким похвастаться и близко), достижения в шоу-бизнесе и бизнесе в принципе, Тимур всё равно не мог получить желаемого, а именно – респекта.

Российскому слушателю рэп-музыки было плевать на качество его клипов и имена на фитах – образ Тимати всё так же оставался отталкивающим, неким антагонистом тру-рэпера и его имя стало чуть ли не нарицательным, описывающим мажора-понтореза с манией величия и завышенной самооценкой. Как известно, менталитет в России сильно отличается от западного и пока Тимур из кожи вон лез в желании его как-то поменять, привив любовь к красивым картинкам и шикарной жизни, у народа появились свои герои, такие как Смоки Мо, Noize MC, Триагрутрика, Баста/Ноггано, Кровосток и, конечно, группа Центр.

Все мы помним лицо Тимати на вручении наград MTV, когда желанная матрешка ушла трем парням из центра Москвы, за каких-то пару лет и без каких-либо серьезных вложений завоевавших всенародную любовь и в этом плане добившихся в разы больше чем он, со всеми своими крутыми клипами, дизайнерской одеждой и ювелиркой, бизнес-проектами и постоянным мельканием в СМИ.

Было понятно, что Тимати всё это сильно разочаровало, но он не сдался и начал еще более усердно и масштабно работать над возведением себя в статус единственной российской рэп-звезды мирового масштаба. Результатом оказался англоязычный альбом SWAGG, где появились Snoop Dogg, Busta Rhymes и пресловутый Welcome to St. Tropez.

Незадолго до его выхода был подписан и продвинут голодный до славы и денег L’One, ставший локомотивом переформированного лейбла, выступая в привлекательном для аудитории образе – простой парень из Якутска, баскетболист, сникерхэд, добиваюшийся своих мечт и мотивирующий других. Именно Лёва, по всей видимости, сыграл решающую роль в карьере Тимати на тот момент, став для него кем-то вроде советника и амбассадора в хип-хоп тусовке. Именно благодаря ему появилась нашумевшая коллаборация #ДАВАЙДОСВИДАНИЯ – об этом поговорим чуть подробнее.

Судя по всему, Тимати решил сменить тактику еще до выхода SWAGG, зная, что западная аудитория ему не по зубам, за океаном лавров он не сыщет, но для имиджа и деловой репутации этот альбом ему необходим. Возвращение на российский рынок должно было состояться уже в ином образе, велик был риск, что после англоязычного релиза он станет для родины совсем чужим и нужно было событие, которое ему бы этот новый образ могло создать. Было понятно, что без поддержки российского хип-хоп сообщества эта задача невыполнима, но просто так никто из русских рэперов на это не пойдет, купить тоже не получится и нужна хитрость. Этой хитростью и стал конфликт с Киркоровым, который, как уже известно, был, скорее всего фэйком, но дело своё сделал. Всего несколько дней спустя появляется известный клип и бьет все рекорды популярности. Инсайдерам известно, что изначально участие было предложено ещё большему числу артистов, среди которых были Гуф, Слим и (!) Смоки Мо, который даже записал куплет, но треку он не подошёл по тематике. Многие тогда задались вопросом, как среди участников более-менее близких либо Тимати, либо L’One, оказались андерграундные МС 5 Плюх и покойный Jenee, но если верить инсайдам, изначально идея рэп-мейханы принадлежала именно им, и от них её к Тимати принёс L’One – всё обретает логику и встаёт на места.

Название нашумевшей песни становится вывеской концерта Тимати в Крокусе (казалось бы?) и раскручивается настолько яро, как будто это чуть ли не главное достижение Тимура за всю его карьеру. Если читатель был внимателен, то должен к этому моменту ясно понять, что тогда произошло и как это связано с тем, что происходит сейчас.

Что происходило с Тимати с того и до настоящего момента? разжевывать не будем, достаточно того, что альбомы стали более сдержанными в плане самовосхваления, появились философские рассуждения, монохромные клипы и всё это стало целиком направлено на нашу аудиторию. Патриотические всплески, «Молодая Кровь», новые артисты, одежда, бургеры, барбершопы, тату-салоны и так далее.

Пришло время сказать пару слов о Гуфе. Почему пару? Потому что в сегодняшней ситуации он не инициатор, а средство. Алексей – настоящий уличный поэт, местами до гениальности простой и невероятно этим цепляющий. В каждом альбоме он выворачивает себя наизнанку, говоря о самом личном: от наркотической зависимости до отношений с женщинами и друзьями. Он не любит фотографироваться, любит пешком гулять по родному району и с неохотой даёт интервью. Повышенное внимание к его персоне, как неоднократно он сам озвучивал, его смущает и раздражает, но даже если он в этом и лукавит, ему это простительно – он реально настоящий голос поколения, настоящая звезда с улиц. Алексей именно тот, кем мечтают стать тысячи рэперов в стране, а коллеги завидуют могучему street-credibility, которого им не заслужить даже при большой популярности. Именно таким рэпером и коллегой видится Тимати, его полная противоположность.

Перед тем, как мы наконец перейдём к результату совместной работы, хотелось бы обозначить еще несколько моментов, для получения более полной картины событий.

Во-первых, вопреки фантазиям обиженных фанатов, Гуф не получал от Тимати никаких денег за совместную песню. Можно много гадать о его мотивации, но, вероятнее всего, Алексей просто оказался по-доброму наивен. Мысль о громкой, значимой, где-то даже эпохальной песне для двух огромных аудиторий, действительно должна быть очень заманчивой. Но мечтательная, творческая натура Гуфа не учла хитрой и прагматичной натуры Тимати. Снова громкая песня с артистом «с улицы», снова одноименная вывеска концерта, только теперь на огромной площадке, которую обязательно надо собрать. Та же схема, та же хитрость, только теперь скандал даже не надо было изобретать – он в самом факте появления двух имен в одной строке. С точки зрения музыкального бизнеса это, наверное, можно было бы назвать блистательным, но только в отдельных кругах и особой категории людей без особых моральных заморочек, для кого музыка не творчество, не верные поклонники и не личные достижения, а бизнес, где друзей не бывает. Можно рассмотреть вероятность, что Гуф мог рассчитывать на хороший хайп и последующий профит с этого всего, но даже если это и так, он в любом случае проиграл по всем параметрам – мало того, что от самого факта песни с Тимати он рухнул с пьедестала тру-рэп идола для тысяч своих фанатов, так еще песня и клип получились…слабыми.

Оправдания в стиле «Какая разница? Всё равно будут слушать и смотреть, хайп обеспечен» могут звучать, но оправданиями никакими не будут, это просто сухой факт.

Никакие оправдания не сработают, когда два матерых артиста выпускают дерьмовый трек. Куплет Тимати звучит настолько надуманно, конъюнктурно и примитивно, что сразу вызывает у любого старого и верного слушателя Гуфа желание приложить даже не одну, а две руки к лицу и простонать: «Боже ты мой!». Когда в клипе Тимати берет у девушек-близняшек из рук пачку чипсов и добрые секунд 15 светит её в кадре, возникает желание иметь еще одну пару рук, чтобы закрыть вместе с ушами еще и глаза. Невольно приходят мысли: «Тимати, ты же такой крутой и богатый, неужели ты не мог обойтись без колхозного продакт-плейсмента в таком важном видео?» Припев, аналогично куплету, похож на детскую считалочку с элементами хорового пения. Гуф в своем стиле, его куплет хорош, но на этом бите и после таких первого куплета и припева звучит просто чужеродно. Сам клип жутко скучный, с неоправданно затянутыми кадрами и скуднейшей драматургией. Даже участник клипа Скриптонит, возмущенно и не стесняясь в выражениях, высказался в своих соцсетях, когда услышал и увидел, что в итоге получилось. Позорище!

В общем, мы с вами стали свидетелями, вероятно, самого большого провала Тимати (хотя, скорее всего, он так отнюдь не считает, даже наоборот, его план сработал) и, наверное, первого и сразу такого крупного провала Гуфа, который, хотелось бы надеяться, ему со временем простят, а он сам не пошатнется от наплыва негатива от фанов и недоумевающих коллег и друзей. Тимати к этому не привыкать, как и быть инициатором подобных схем, ему это только всё на руку, а вот Алексея реально жаль. Он такого не заслужил.

comments powered by Disqus





Профайлы

Аудио в тему

Миша Крупин, GufЯна
GufПешеход
Guf, RigosИндустрия
GufПриглашение в тур Газгольдер
Guf, RigosПаразит
Тимати, Snoop DoggMagical
Тимати, L'One, Мот, ФидельЛовушка
ТиматиВертолет
Кравц, GufНет конфликта
GufДо конечной
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я