«Половина русского рэпа делает то, что я делал хрен знает когда»: интервью Миши Крупина
23 ноября 2015, 08:55 Авторы: Андрей Шалимов

«Половина русского рэпа делает то, что я делал хрен знает когда»: интервью Миши Крупина

Разговор с Мишей Крупиным о Харькове, 50 долларах Смоки Мо, продюсировании первых песен Ивана Дорна, Титомире, спаивании славян, Бабангиде и, конечно, об альбомах – невыпущенных и готовящихся к релизу.

Расскажи о харьковской рэп-тусовке, фестивале InDaHouse, группе «Дядя Вася», временах Харьковрапасити.

Тут очень долго можно рассказывать. У нас были группы S.Y.D., «Лицом к стене». На первом InDaHouse минуса играли с кассет, люди нарезали плёнку, чтоб что-то зациклить, я помню, что ди-джей делал скретч бобинным магнитофоном. Я появился во времена второго InDaHouse, когда Bad Balance приехали, там-то я и увидел, как это все круто, увидел группу «Убитые рэпом», оказалось, что Lojaz, который тогда был Блэк, со мной в одном училище учится. Я к нему начал приставать: мол, что нужно сделать, как ты записываешься? А он мне: Миша, нужен мини-диск! Котя из ТНМК мне первый минус написал, тогда я выступал под псевдонимом Туман. Это ужасно было, как я уже понимаю, конечно. Сейчас-то  я красивый сам по себе и хорошо выгляжу, а тогда всё было не так, всё было по-харьковски. Не знаю, может, харьковские рэперы до сих пор выступают в спортивных костюмах – тогда это считалось очень крутым. Вот есть у тебя спортивный костюм – значит, ты рэпер. У меня тоже был парадный спортивный костюм для выступлений. Я всегда старался быть в стороне, говорил: «Я не такой! Я крутой!». Ну, я наглый вообще был очень. Потом я открыл студию, у меня там группа могла появиться из одной песни – вот пришли ко мне рэперы, каждый записал по куплету – о, вот уже и группа получилась! Мы все друг на друга влияли, на каждом районе, грубо говоря, по-разному читали, была школа Павлово Поле, Салтовка, Холодная Гора, Новые Дома. Всё так же, как в Штатах было с джазом, например: один сыграл так, другой, в соседнем районе, сыграл так же, но немного не так, а третий, в другом городе, услышал это и вообще как-то по-своему исполнил.  

Как оцениваешь современное состояние хип-хопа в Харькове, Украине в целом?

Я стараюсь, во-первых, не оценивать. Естественно, я их всех презираю. Шутка. Вообще пытаюсь помогать ребятам. В Харькове сейчас стали появляться крутые проекты, я вдохновляюсь молодыми артистами, исполнителями, мне хочется сделать что-то лучше, чем они. Эти малолетки меня учат, грубо говоря, а я всегда хочу быть на волне.

Как получилось, что ты стал скрипачом? Ты же, насколько я знаю, на гитару шёл поступать?

Подставили меня. Знаешь, как взрослые могут подставить? Поступал я на гитару, а они все начали: ой, у тебя абсолютный слух, будешь играть на скрипке, а на гитаре будешь с двенадцати лет. И я вот это с пяти лет на скрипочке, виу-виу. Но я хороший был скрипач!

А сейчас можешь что-то сыграть?   

Да, я недавно купил себе скрипку, занимаюсь. Ну, так, для души.

А на чём ты вообще умеешь играть? Я видел у тебя в инстаграме много видео с укулеле, например.

На гитаре, на укулеле, на басу, на клавишах, на ударных, на аккордеоне. Духовыми разве что не владею, но если мне для студийной работы нужно будет выдуть ноту из саксофона или из трубы – я это сделаю.

Давай закроем «харьковский период». Правда ли, что благодаря 50 долларам Смоки Мо ты переехал в Киев?

Была такая тема, это один из моих переездов в Киев был. Я сначала переехал  в Киев и очень сильно обанкротился, снял студию, снял квартиру, потратил кучу денег, а что с этим делать, я, по своей неопытности, не знал. Я, собственно говоря, и накупил аппаратуры на приличную сумму, в 2000-м году, и аппаратура эта через год уже устарела, люди начали плагинами пользоваться. Например, я купил клавиши за 5 000 долларов, которые я впоследствии использовал просто как midi-клавиатуру. Смоки как-то приезжал в Харьков, и 50 баксов мне задолжал. И вот он приехал в Киев, мы возвращаемся с тусы, а мне так неудобно ему говорить, что он мне должен, но у меня денег вообще нет! Всем творческим людям вообще тяжело, неловко про деньги говорить. Ну, я собрался, и выдавил из себя: «Сань, а ты мне там денег должен...», знаешь, чтоб самому не слышать, что говорю. А он такой: да, конечно, не вопрос, держи! Для меня 50 баксов тогда реально деньги были, меня они спасли! Мне хватило денег, чтоб намутить ещё какой-то заказ, я начал форсировать этот момент. И потом написал первую песню, за 200 баксов.

А кому?

Помнишь, был такой проект – David? Вот ему написал сначала, а потом Ларсону начал писать. Потом Тоник, ди-джей ТНМК, впихнул мою песню, «Грязные шлюшки», в украинский Comedy Club. Я тогда вообще как баттловый МС был, до Седьмого официального никто же обо мне толком и не знал. Я начал баттловать, люди начали обо мне говорить, там правда крутые треки были у меня. Титомир услышал эту песню в украинском Comedy, и такой: «Хочу этот трек, давайте замутим!» Джиган нас законнектил, а Титомир для меня это ж кумир детства, и вот звонит он мне: «Алё, брачо, это Титомир!». Мы замутили этот трек, в котором я не участвую, а изначально это вообще трек группы «Дядя Вася» был.

Раз уж мы начали про Титомира – расскажи историю создания «Биксы любят баксы», в частности, о роли Ивана Дорна в этом треке.

Ко мне обратился человек один, говорит, у меня есть очень талантливый мальчик, зовут его Ваня, поёт он в проекте «Пара нормальных», и мы хотим ему сделать сольный проект. Я с Ваней познакомился, офигел от того, какой он талантливый, какой у него вкус музыкальный, и мы с ним сделали ему же около трёх треков, демки. Грубо говоря, первые сольные треки Дорна делал я. Мы их делали и предлагали его продюсеру, ему не нравилось. У меня была идея, про «биксы любят баксы», припев, музыка – всё было. А вот тот куплет, который  «знаем, что ты крут…» – это Ваня писал, ну мы вместе писали. Более того, мы даже записали этот трек, хотели совместку сделать, но продюсер тот сказал, что это пошло и это не подходит. Потом я поехал в Москву. Мы с Четом были в Белгороде, и он меня уговорил поехать в Москву – просто сесть в поезд и поехать. Я думаю: класс, поеду в Москву, мне ещё Титомир там денег должен. Титомир-то денег мне дал, но я их очень быстро просадил. А деньги-то нужны! Титомир говорит: давай мне трек какой-нибудь! У меня в запасе был вот этот трек, куплет и припев, там ещё Ваня писал какой-то куплет, но он не подошёл. У нас с Ваней пропала связь, вообще, в принципе со всеми пропала связь, когда я поехал в Москву, плюс ко всему я таким «ответственным» человеком был. Это сейчас я Мистер Ответственность по сравнению с тем, как я раньше вел свои дела. Поэтому для меня сейчас самое страшное – быть кому-то должным, я человек с нулевым внешним долгом. Мы с Ваней как-то созванивались, я ему говорю – мол, Ваня, я тебе дам денюжку, и, естественно, не дал – он в Киеве, я в Москве… Потом начали мы работать с Юрой Бардашем, и кто-то звонит мне, говорит – слушай, там Ваня Дорн где-то по телевизору сказал, что ты ему должен 500 баксов, мол, Миша, верни деньги, что-то в таком духе. Я звоню Юре и говорю: Юр, у меня тут ситуация такая возникла, срочно передайте Ване Дорну 500 баксов. Ну, передали.

У вас отношения от всего этого не испортились?

Да нет, я к Ване прекрасно отношусь, у нас нормальные отношения.

Раз мы начали о гострайтинге – расскажи про «Санта Лючию». Почему твой куплет в треке есть, но ты ни в названии не упомянут, ни в клипе тебя нет?

Значит, вскрываю всю правду-матку. Юра Бардаш – мой друг, помимо того, что он меня запустил как творческую единицу, как исполнителя, мы сделали ребрендинг, запустились. Юра меня продюсировал безвозмездно, он с детства просто хотел, чтоб я был крутым. Юра такой – если ему интересно, он сделает всё, и сделает очень круто. Вот он мне и сказал, что я должен перестать писать песни кому-то и заниматься собственным творчеством. Я писал, конечно, и дальше треки на продажу, но это были совсем другие деньги, я заряжал такую сумму, что люди сначала хватались за голову, а потом всё равно соглашались. Я очень давно уже не продаю песни, мой основной бизнес – это концерты, я с этого живу, я с этого кормлю себя, семью, своих женщин, у меня очень много женщин. И вот Юра меня как-то попросил дописать третий куплет в одну песню. Мы минут за 10 написали этот куплет, его ребята попробовали перепеть, у них не получилось. Юра говорит – Миша, все, что мы пробовали, это говно, ты круче всех, делаем трек, ты остаешься! Юра умеет вдохновить! (смеется) И целое лето начинается: всё, в понедельник снимаем! Не сняли. Потом опять: снимаем в понедельник! И так далее. А потом где-то в сентябре он мне в очередной раз звонит и говорит: ну что, где ты, мы завтра снимаем! А у меня в этот день распух огромный флюс! Я говорю: Юра, какие съемки, я болею, правда, я думал, что съемок не будет. Потом оказалось, что без меня они кое-как выкрутились.

А в названии трека почему ты не упомянут?

Ну, они сначала думали это подать как Quest Pistols Show, потом где-то вписали, где-то не вписали, меня это абсолютно не беспокоит, это нюансы.

Давай поговорим о твоих альбомах. Начнём с того, который был много раз обещан и так и не выпущен.         

На самом деле у меня был альбом, который я выложил. Там, где «Неделимое», где «Тихо», «Кроссовки», «Виски со льдом» – это же всё синглы с альбома, который мы почему-то забраковали. Мы вот какие-то слишком креативные были, у нас был  агрессивный креатив, который переходит в кретинизм. Получается, Юра уезжает в Штаты и я остаюсь с песней «Неделимое» и другими песнями, которые просто лежат. А мне надо зарабатывать, денежки-то я люблю! И вот я начинаю этот альбом выкладывать по одной песне, раз в неделю… Вот такой вот был у меня альбом, которого нет. Есть у нас идея его выпустить, перед другим альбомом, который мы решили писать, по-серьёзному, скоро, может, дата будет известна, материал у нас есть.

ОК, раз ты сам заговорил о новом альбоме – что ты уже можешь о нём сообщить? Сколько, например, треков будет?

Я думаю, треков 10.

Всего-то?

Скажите спасибо!

Все новые?

Нет, будут переиграны один-два трека старых, я взял невыпущенные треки с предыдущего альбома, и это будет очень крутая музычка.

Сколько треков уже готово?

Материала уже больше, чем на альбом, но я его бракую постоянно, тех песен, которые будут на альбоме основными бенгерами, ещё нет. Я рассчитываю… Хотя нет, я не рассчитываю, это я наврал. Мне насрать, я просто хочу выпустить альбом, чтобы все треки мне нравились, чтоб идеально всё было.

Чей продакшн будет на альбоме?

Мой. Ну, я беру биты у разных битмейкеров, харьковские битоделы, аранжировщики мне помогают. Я как сейчас песни пишу – сажусь за клавиши или за гитару, и когда у меня есть набросок – иду к аранжировщику или битмейкеру, в основном композитор я.

С кем будут совместные треки?

Хотелось бы с кем-то из украинцев сделать, из не-рэпа, может, рок какой-то. Недавно вот с Артемом Пивоваровым делал трек, не уверен, правда, что он будет на альбоме. Хотел бы с Юрой Капланом, с Бастой хотелось бы всё-таки записаться. В общем, пара фитов на альбоме будет.

ОК, а дата выхода?

Ну, вот моя молодая команда меня подгоняет пинками, хотят, чтобы я к весне всё выпустил, я им: к весне не будет! А они: будет! В конце марта у меня будет концерт, и, вполне возможно, это будет презентация альбома. Если я это сделаю – думаю, мне памятник поставят.

Кстати, а расскажи историю про пять городов!

Гонорар у меня тогда был смехотворный, вы бы не поверили, что я за такие деньги вообще выступал, я тогда ещё как Туман был. Я заявлен был только в двух городах, Белгороде и Пензе, нюанс произошел с ними только. Я просто всем занимался сам, покупкой билетов, всем остальным. Я перепутал в Москве вокзал, ехал из Питера в Белгород, пытался потом прилететь в Белгород на самолёте. Мне говорят – мест, мол, нет, ждите, может, освободятся, я им говорю – давайте я доплачу, на месте стюардессы полечу, стоял прямо под самолётом, просился. А Киев, Одесса и Крым меня вообще без моего согласия заявили, там ни предоплат не было, ничего. Я, правда, рассчитывал туда попасть, но... А раздули в итоге, что я кинул пять городов,  меня накрыло жёсткой депрессией тогда, я удалился отовсюду…

После того, как в 3 раунде 8-го официального баттла hip-hop.ru Дядя Женя прошёл СД, ты не сдал трек на 4 раунд. Почему?

Да я просто подзабил, я в Москве бомжевал тогда практически, бездомный, безстудийный...

То есть ты не бойкотировал баттл в связи с тем, что СД вылетел?

СД вылетел по делу, я Витю уважаю, отлично к нему отношусь, но это же баттл, это ж спорт.

Правда ли, что Noize MC, услышав тебя, сказал, что знает, какую музыку ему нужно делать?

Вроде было дело, да. Это как раз тот бухач был, когда Драго приехал с СД разбираться. Noize же из Белгорода, он к нам приезжал на InDaHouse, и он мне сказал, что услышал, как я читаю под гитару, и понял, что ему так же нужно делать. Это не прям слово в слово я цитирую, в этом ничего такого нет, я этим не бравирую. Многие люди, слушая меня, понимают, что им нужно делать, сейчас половина русского рэпа делает то, что я делал хрен знает когда.

После выхода «Виски со льдом» на глаза попадались обвинения тебя в том,  что посредством этой песни ты, как настоящий еврей,  пытаешься спаивать славян. Это правда?

Естественно, конечно! Я вот родился, и мне мама говорит: «Мишенька, ты должен спаивать славян, пожалуйста, делай это!»Кстати, хочешь водоньки выпить, родненькой? (смеётся). Нет, цель такую не преследую.  

Кстати, о «Виски со льдом» – у тебя там в клипе Дурнев был, расскажи о сотрудничестве с ним, ваших рэп-экспериментах.

Мы делали рэп, песню про Соседова написали. Дурнева пригласили в программу, и там вышла Оля Полякова и говорит, что вот этот, значит, негодяй, в передаче своей сказал: почему Уитни Хьюстон мертва, а Оля Полякова жива! А я мать троих детей! И все там такие  блюстители нравственности оказались, Соседов этот, Отар Кушанашвили тоже говорит, мол, даже я себе такого не позволял! Даше Астафьевой мы ещё написали песню, «Девушка с обложки журнала». Думаем вот с Лёхой в Periscope устроить трансляцию.

Кстати, недавно в Perisope ты назвал свой утренний эфир «Утро с Богом», но в самом эфире потом сказал, что ты не Бог, а всего лишь его посланник. Разъясни ситуацию, пожалуйста.

Вообще, конечно, я посланник. У нас, у евреев, прямая связь с Богом. Прикольная идея сделать какое-то утреннее шоу, но я пока не дошёл до этого, я спонтанно выкладываю эти видео. 

Недавно в твиттере ты заявил, что ты – наследие ЮНЕСКО. За что тебя внесли в этот список?    

Ну, я вообще всегда попадаю в ЮНЕСКО, нас охраняют. Знаешь, что это за наследие? Это вот племя, например, какое-то, в котором пять человек осталось, и их ЮНЕСКО оберегает. И я точно так же, я единственный в своем роде, в своем племени. Вождь и жрец!  

Ты являешься поклонником вейп-культуры. Расскажи, что это, как ты начал увлекаться этим

Я очень много курил сигарет раньше, у меня часто голова болела, шея. Я бросил курить и спустя какое-то время мне показали вот эту вот штуку, она мне показалась дико вкусной. Я курю пар, я не воняю, курю то, что используется в питании, это глицерин и пищевой ароматизатор.

(В подтверждение своих слов Миша затягивается и выпускает клуб дыма, как раз в этот момент подходит официантка, обращается к Мише тонким голосом: молодой человек, извините, у нас нельзя курить электронные сигареты! Уходит. Миша передразнивает её: пи-пи-пи-пи, недовольно прячет)

Однажды на концерте ты сказал, что Миша Крупин не стоит десяточку, что Миша Крупин стоит пятнарик. Сколько сейчас стоит Миша Крупин?

Сейчас я бесценен. Самое дорогое, что я могу дать бесплатно – это советы. В последнее время я задумываюсь о том, чтобы брать деньги за советы, сто долларов например. А ещё вокруг меня все бросают курить, человек 20 уже бросило. Вот мама моя, например, кричала: я люблю сигареты, не трогай меня, я уже курю 45 лет! Но бросила в итоге. Я думаю, может, за это брать деньги, может, в этом моя миссия? Сигареты – это самый страшный наркотик, это первые спайсы, трёх сигарет достаточно, чтоб ты курил всю жизнь, маленькой дозы хватает, чтоб ты подсел, это же стопроцентная зависимость.

Текст в треке «Яна» с Гуфом построен на «я на…». На чём ты сейчас?

Я не употребляю наркотики. Я… я на выебоне (смеется). Я.. на перепутье. Я на коне!

Многие не могут понять, где ты шутишь, а где нет. Например, ты в твиттере недавно выяснял национальность Иисуса – то ли он грузином был, то ли…

То ли армянином, да! А евреи это скрывали! Я, помимо того, что скрывал, что Иисус был армянин, я ж ещё спаиваю славян, мы распространяемся на Кавказ – вот споил армян, споил азербайджанцев.

Недавно всё в том же Periscope ты говорил, что у тебя будет фит с Бабангидой – вы поддерживаете связь? 

Я когда на форуме был, мы могли парой слов перекинуться, он что-то там гнал на меня поначалу, но потом мы с ним нормально общались, как ни странно. Я не знаю, кто это, хоть у меня и есть подозрения. Он живет в Калининграде, поэтому ищите его там. Ну ничего, мы, масоны, скоро Калининград отожмём.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Миша Крупин, GufЯна
Тимати#ДАВАЙДОСВИДАНИЯ
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я