Ка Тет «Террариум»: рецензия на альбом
9 октября 2017, 15:41
Разбираем по полочкам последний релиз Ка Тета
О веяниях времени-1
ЕР – формат современного мира, для молодых артистов так вообще самое то, выкатывать сейчас альбомы на 17 треков, да еще и со скитами – смерть для начинающего, только если там не новое откровение вроде «Кара-Тэ» (а вы верите, что еще когда-нибудь в русском рэпе будет настолько же сильный, знаковый альбом?).
Ка Тета к начинающим не причислишь – он уже давно на виду узкого круга, в первую очередь тех, кто следит за так называемой Белой Чувашией. После прошлогоднего ЕР «Ветви» стало ясно, что если Ка Тет не сдуется, то из него может вырасти большой и интересный артист.
Недавно вышел его ЕР «Террариум» – всего-то 6 треков, на 2 меньше, чем на «Ветвях». Всего один фит, зато с кем!
Клип на совместный с Оксимироном трек «Машина Прогресса» вышел ночью перед релизом ЕР. Клип стал одним из «подгонов» Мирона – но большой вопрос, кому он помог больше. Само собой, что после клипа, к тому же хорошего, с Окси, «Террариум» послушало как минимум вдвое больше людей, чем до него.
Однако Мирону сейчас подобная работа идёт в огромный плюс, по сути, его куплет на «Машине Прогресса» стал главным «подгоном» после проигрыша Гнойному. «Биполярочка» сомнительна (здесь мы анализируем её и послебаттлового Окси детальнее), фит с Би-2, конечно, тоже неплох, но, судя по отзывам, большинству всё же больше по нраву пришёлся его парт на фите с Ка Тетом, ну а как там Мирон справится с ролью в фильме по Пелевину – большой вопрос. Тем более если на добротном бите от Ripbeat, да на фоне Ка Тета – почему бы и не блеснуть, почему бы и снабдить трек видеорядом. Впрочем, сказать, что Окси блещет на фоне Ка Тета, нельзя, он конкретно тут не техничнее, и лично мне интереснее его было слушать из-за бэкграунда, а не из-за огненных панчей.
Ка Тет ценит твое время, дорогой читатель – мало того что на его новом релизе только 5 треков (шестой, с Мироном, я записываю в разряд тех, которые вы точно и так послушаете, в обязательном порядке). Обратите внимание на хронометраж-самый короткий трек здесь длится 2:13, самый длинный – 2:35. Здесь нет длинных вступлений, минутных «соляков» (однако на чем их в таком инструментале играть – ума не приложу), огромных отрезков для скретчей, и т. д.
Всего-то дюжина с хвостиком минут – да я, пока пишу это, уже дважды опять прогнал ЕР по кругу!
Начинка простая: злой, холодный рэп прямиком из Белоснежной Чувашии. Хорошо зарифмованный, цельно звучащий, с узнаваемой подачей, характерной тематикой, лёгким отпечатком ATL (который, кстати, гостил на «Ветвях»), чего, в принципе, любому представителю Белой Чувашии избежать будет тяжело, особенно если он, как и ATL, читает под биты Рипбита.
Кстати, вот уже кто растёт из года в год – еще недавно он сэмплировал нечто близкое к «грустной пианинке», набрасывая сверху незамысловатый ударный луп, а сейчас Рип – один из главных битмейкеров России с отличным узнаваемым звуком.
Во время первого прослушивания вспомнился Бабангида: «Чего ты тараторишь, чего ты кричишь, ты расскажи свою историю!». А с этим немного проблематичнее: если форма тут железобетонно исполнена на «отлично», не успеваешь следить за сменами флоу и жонглированием рифмами, то с содержанием будет всё же похуже. Я бы с удовольствием посмотрел на баттл Ка Тета с Redo на Versus BPM, например, но из шести треков с данного ЕР оставил у себя только один —«Ёж».
Даже трек, который с определенной натяжкой можно назвать танцевальным, у Ка Тета получился холодным и с некоторой издёвкой над тем, кто постоянно работает, не зная и часа веселья.
О веяниях времени-2
Выпускать ЕР – ход правильный, ОК. Но время сейчас (раньше тоже, конечно, но сейчас – тем более) требует хитов, по возможности вирусных. Да, конечно, у Ка Тета не та история, не тот материал, никто не ждёт от него «Патимейкера», «типагрибов», «Бургера», и прочих навязчивых композиций, въедавшихся в наши уши за последние год-полтора. Однако хита с человеческим лицом «Террариуму» очень не хватает. Яркий пример находится у Ка Тета прямо под носом: тексты ATL замысловаты, наполнены всевозможными метафорами, древнеславянскими образами и прочим, но залы орут их наизусть.
В случае с Ка Тетом в лучшем случае тем мостиком, который соединит слушателя с его творчеством, станет фит с Окси. Оспорите?