Рекорды хип-хопа: Гиннесс знает их все
28 июня 2006, 16:54

Рекорды хип-хопа: Гиннесс знает их все

Многие стремятся назвать себя королями и королевами "чего ни попадя", или "хоть чего-нибудь". Для таких персонажей и была создана "Книга рекордов Гиннесса", в которой вы непременно встретите и представителей от хип-хопа

С самого начала существования человечества между его представителями происходило гласное или негласное соревнование. Каждый хотел быть чем-то лучше другого. Если не получалось лучше, но очень хотелось стать самым-самым хоть в чем-то, включалась фантазия, которая заставляла иногда отдельных индивидуумов отчебучивать весьма экстравагантные поступки. Кто-то пробовал пойти по пути "чем хуже, тем лучше", кто-то находил себя в таких областях жизнедеятельности, которым больше подходит ярлычок "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось".

Если вы обратите свои взоры на юг США, то заметите обилие исполнителей самостоятельно титулующих себя королями и королевами "чего ни попадя", или "хоть чего-нибудь". Именно для подобных персонажей была создана "Книга рекордов Гиннесса" (КРГ), листая которую, вы непременно наткнетесь и на представителей хип-хоп сообщества. Не претендуя на тотальное изучение сего фолианта, мы проделали краткий экскурс по его страницам и выяснили некоторые любопытные моменты.

Недавно мы сообщили вам о достижениях 50 Cent, которые не прошли мимо зоркого ока журнала "Форбс". 79 миллионов долларов сделал Полтинник в прошедшем сезоне, но по мнению составителей КРГ, еще не заслужил персональной статьи в этом издании. Отдельную категорию ему пока не выделяют, да и достижения его таковы, что с какой стороны ни рассматривай, обязательно найдется кто-то получше. Rolling Stones заработали за прошлый сезон больше денег, Карлос Сантана продал в США больше копий одного своего альбома "Supernatural", чем Фифти двух. У Карлоса было 14 миллионов, а у мистера Джексона "Get Rich Or Die Tryin" получил 6 платин, а "The Massacre" – 5 (напомним, что речь только об американских продажах, и даже по всему миру рекорд Полтинника – 11 миллионов за альбом).

Если же сравнивать царь-рэппера с его однофамильцем по имени Майкл, то там просто ловить нечего. Воспользовавшись поводом, перечислим достижения последнего:

Самый продаваемый альбом в истории – со времени своего выхода в 1982 году, альбом "Thriller" купили 51 миллион человек;
Наибольшее количество статуэток Грэмми, полученное за одну церемонию - На 26-й церемонии Грэмми в 1984 году он получил восемь наград;
Самое долгое музыкальное видео – кстати, это не Thriller, как вы могли подумать. В 1996 году появился фильм-клип Ghosts продолжительностью более получаса;
Самое дорогое изваяние ныне живущего артиста – фарфоровое изваяние "Michael Jackson and Bubbles", созданное в 1988-м, ушло в 2001-м с аукциона Сотби за $5,616,750.

Последние два достижения вполне в духе Гиннеса. Что касается Грэмми, то из относящихся к хип-хопу людей ближе всех подобралась к достижению Майкла Лорин Хилл – пять Грэмми за раз.

Если вести речь о "самом большом тираже альбома среди хип-хоп артистов", то тут нет равных трём очаровательным девушкам из TLC (Liza "Left Eye" Lopes останется навечно в наших сердцах). Их альбом "CrazySexyCool" продался в одних только США тиражом 11 миллионов, превзойдя рекорд, установленный чуть ранее MC Hammer-ом с его "Please Hammer Don't Hurt 'Em" (10 миллионов). Благодаря столь впечатляющему результату TLC смогли занять в Топ-100 альбомов… 63-ю позицию. По суммарным же продажам всех альбомов самым успешным среди рэпперов оказался Тупак, занимающий сороковую строчку в общем топе с результатом 36,5 миллионов (однако в список официальных рекордсменов по продажам он так и не попал, завоевав, впрочем, титул с расплывчатой формулировкой "Самый успешный гангста-рэппер"). И все же рэпперам удалось отвоевать несколько мировых вершин по версии Гиннесса.

Когда вы слышите фразу "Самый богатый музыкальный продюсер" кто приходит вам в голову? Те, кто непосредственно занимаются продюсированием музыки - Kanye West, Scott Storch? Мимо. Может быть имеются ввиду владельцы и номинальные хозяева лейблов-империй – Diddy, Jay-Z? Тоже нет. Оказывается, что по версии КРГ самым богатым продюсером считается Master P, создавший собственную, независимую рекорд-империю No Limit Records, которая базировалась в Нью-Орлеане. В 1998 году его собственный капитал составлял 56,5 миллионов мертвых президентов. Кажется, я слышу ропот то ли удивления, то ли возмущения. Не забираясь в финансовые дебри, и не перетряхивая приходно-расходные балансы других кандидатов, поверим на слово столь уважаемому изданию. Возможно, ключевым моментом является то, что эта сумма определялась как "стоимость имущества за вычетом обязательств, собственный капитал предприятия". Примечательно, что свою империю старший из пяти братьев Миллеров начинал с маленького музыкального магазинчика. Он вложил в него десять тысяч долларов, полученных в наследство от дедушки. В 1998 он навел шорох в хип-хоп сообществе, когда Snoop Doggy Dog перешел с Death Row на No Limit. Что сказать по поводу чуткости Снупа к финансовому успеху? Предлагаю ввести номинацию "Обладатель лучшего нюха на деньги среди хип-хоп псов".

Ну, деньги деньгами, а Diddy все же урвал себе один титул в КРГ. Как говорится, не на того напали. Звучит это так – "Самый успешный продюсер". Спрашивается в чем разница? Почему море денег не стало единственным и бесповоротным мерилом успеха в этом мире? Да потому, что в 1997 году на совести Шона Комбса, который тогда назывался Puff Daddy, оказалось четыре сингла, последовательно возглавлявших американский рэп-чарт на протяжении 36 недель. Вот оно мерило успеха, когда результат твоей работы убирает всех и надолго.

Есть еще один вариант попасть КРГ, нужно стать в чем-то быстрее всех. Мы уже неоднократно поминали "Самого быстроговорящего рэппера". Если кто-то не обратил внимание, то сообщим, что это не Busta Rhymes и даже не Twista. Скорострельнее всех свой речитатив выдает ничем другим не известный 20-летний американский рэппер Ricky Brown. Он умудрился в своем треке "No Clue" произнести 723 слога за 51,27 секунды. Рекорд был зафиксирован 15 января 2005 года.

Отличился на скоростном поприще и Eminem, только то была скорость иного рода. В мае 2000 года на магазинные полки поступил его альбом "The Marshall Mathers". И тут словно ураган пронесся по музыкальным магазинам. Ни одного сольного исполнителя не расхватывали так бодро, как это случилось в первую неделю продаж "The Marshall Mathers". Когда были подсчитаны результаты этого стихийного бедствия, выяснилось, что за семь дней в США было отгружено 1,76 миллиона копий этого альбома. Тем самым Эм стал "Артистом, выпустившим самый быстропродаваемый альбом". Тогда Эминему было уже 26 лет. А многие ли знали его 20-летним, как Рики Брауна?

На этом фоне примечательно еще одно достижение из КРГ – "Самый молодой рэппер, взобравшийся на первое место в американском чарте". И тут, пожалуй, трудно ошибиться. Да, да, да – им стал Bow Wow, носивший в мае 2000-го года, за месяц до релиза упомянутого альбома Эминема, соответствующее своему возрасту прозвище Lil' Bow Wow. Когда ему было только три года от роду, он уже заявил своей маме, что хочет читать рэп. В шесть лет уже состоялись его первые выступления, а в 12 он достиг широкой известности. Когда малыш взобрался на вершину чарта, ему было 14 лет и 4 месяца.

Надо сказать, что в книгу рекордов попадали и более молодые люди. Так, например, "Самым молодым диджеем" зарегистрированным в этом издании считается DJ Welly. Его настоящее имя Llewellyn Owen и он родом из Лондона. Впервые он встал за вертушки, когда ему еще не было и пяти лет. Что он там играл и насколько хорош он оказался в этой ипостаси, судить не возьмемся, но свое место в КРГ он получил опять-таки в 2000-м году. Парнишка выступал хедлайнером в лондонском клубе The Warp, когда ему было всего 8 лет и 70 дней. За свое выступление малец получил, кстати, вполне взрослое вознаграждение – 125 фунтов за час игры (180 долларов).

Раз уж речь зашла о диджеях, грех не упомянуть еще пару так или иначе относящихся к ним рекордных статей. "Первым альбомом, собранным целиком из сэмплов", стал альбом DJ Shadow "Endtroducing" 1996-го года. Все мы привыкли слышать, что исполнитель в одной композиции использовал такой-то сэмпл, а в другой - этакий. Однако никогда до упомянутого релиза никто не строил композиции из одних только сэмплов. Интересно, он очищал права на их использование? Но не будем о грустном.

"Самым популярным симулятором диджея" стала японская видеоигра Beatmania. За пределами Японии она известна под названием Hiphopmania, так что все строго по теме. Она была выпущена компанией Konami в мае 1999-го. Самое любопытное, что для достижения своего статуса "самой-самой", игре оказалось достаточно приглянуться всего 6700 покупателям. Интересно было бы узнать, сколько людей успели в неё поиграть, но об этом КРГ умалчивает. Не меньший интерес вызывает и то, как выглядит и оценивается в ней режим игры один против другого.

И раз уж мы добрались до виртуального мира, нельзя не упомянуть "Самую популярную виртуальную группу". Тут в общем даже гадать не придется – Gorillaz и точка. Когда они продали в 2001 году три миллиона копий своего альбома по всему миру, засветились во всевозможных чартах и были номинированы на Грэмми и шестикратно на Brit Awards, кто осмелился бы оспаривать их право на этот титул? Есть правда одна небольшая заковыка – никак не могу сообразить, какие виртуальные группы могли бы составить им конкуренцию, даже если бы Гориллам не сопутствовал столь сокрушительный успех.

Как вы могли заметить в КРГ какие-то позиции вполне серьезные, другие не то, чтоб курьезные, но как минимум слегка легкомысленные. А по некоторым позициям любопытно было бы узнать кто из рэпперов мог бы претендовать на то или иное звание. Давайте слегка пофантазируем. Вот, например, "Самый толстый рэппер" - некоторых претендентов на этот титул к сожалению уже нет в живых, но крупногабаритных персонажей, которые могли бы помериться талиями все еще хватает – от E-40 до Fat Joe.

Или вот такой вариант: "Самым высоким рэппером", да и вообще исполнителем, мог бы стать Шакил О'Нил, но он всего лишь человек, а самым высоким человеком считается Robert Pershing Wadlow. Его рост составлял 2,72 метра. Вымахал этакий верзила, отнюдь, не в наше время всеобщей акселерации и покинул эту бренную землю еще в 1940-м году.

Можно было бы выставить Wu-Tang Clan на звание "Самая большая рэпперская группировка" и подкрепить номинацию тусовками Oldominion и Demigodz. Или, к примеру, выяснить, кому подошло бы звание "Богатейший DJ". На эту роль вполне мог бы претендовать DJ Honda. Или вот еще достаточно горячая могла бы получиться номинация - "DJ с самым большим бюстом". Если вдруг кто-то не в курсе, теперь и женщины не так уж редко становятся за винилы. Доказательством тому DJ Lady Tribe, она же, пожалуй, и первая претендентка на предложенный титул.

 

Сергей КОВАЛЁВ

Если у вас есть на примете еще какие-то персонажи из мира хип-хопа, которые могли бы в этой среде оказаться самыми-самыми, вы можете обсудить их вот в здесь.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я