Дети в хип-хопе – инструментарий взрослого бизнеса
30 июня 2006, 04:26

Дети в хип-хопе – инструментарий взрослого бизнеса

Для широкой общественности Kris Kross остались самыми запомнившимися детьми среди рэпперов, но не стоит забывать, что они были не первыми и не единственными успешными малолетними рэпперами.

Многие часто задаются вопросом, с какого возраста стоит начинать читать рэп и в каком заканчивать? Мы с улыбкой ответим – прислушайся к хип-хопу внутри себя, он подскажет ответ. Если Run (из Run DMC) выпустил свой последний на данный момент альбом, когда ему было уже за сорок, то всем известные Kris Kross дебютировали в самом начале своего тинэйджерства (тинэйджерами называют детей в возрасте от 13 до 19 лет). Для широкой общественности два Криса остались самыми запомнившимися детьми среди рэпперов, но не стоит забывать, что они были не первыми и не единственными успешными малолетними рэпперами. Естественно, за каждым таким ребенком стоит кто-то более старший, кто направляет его и обеспечивает материалом для исполнения. Так кто же они - дети хип-хопа, впитавшие любовь к рэпу с молоком матери, и кто те люди, благодаря которым молодая поросль прорывается к широкой аудитории?

Мы уже писали о Kris Kross, поэтому напомним только ключевые моменты их биографии. Однажды пути молодого продюсера Jermaine Dupri и двух мальцов-приятелей, которых звали Chris Kelly и Chris Smith пересеклись в супермаркете. Будущий известный продюсер тогда еще сам не перешагнул рубеж 20-летия. В результате  в 1992 году на свет появился альбом "Totally Krossed Out" и целый ряд оказавшихся на нем хитов привел к тому, что четыре миллиона американцев решили поставить этот диск на полку у себя дома. Два мальчишки с пафосными прозвищами Mack Daddy и Daddy Mack, стали "отцами", вписавшись во временной интервал между Big Daddy Kane и Puff Daddy. Однако, идея создания подросткового рэп-коллектива, как выяснилось, не была открытием. Почву для успеха двух Крисов подготовил годом раньше другой проект.

Another Bad Creation – участники этой группы были еще моложе, зато их было больше. Но самое интересное, что они, как и Kris Kross, тоже были из Атланты. Сама собой напрашивается мысль, что Жермен Дюпри просто проэксплуатировал чужое ноу-хау, немного изменив концепцию. Впрочем, о каком ноу-хау может идти речь, если история детских коллективов уходит корнями в начало 70-х, когда вовсю гремели небезызвестные Jackson 5. Создателем Another Bad Creation, или сокращенно ABC, как они сами себя называли, стал Michael Bivins. Конечно, это имя само по себе вам мало о чем скажет - известности Жермена он не достиг. Однако Майкл являлся участником и одним из основателей бостонской R&B группы New Edition, выпустившей свой первый хит в 1983 году, когда её участникам самим было от 13 до 15 лет. Это была как бы новая редакция знаменитой пятерки Джэксонов. И если Джэксоны работали в фанк-стилистике, то New Edition исповедовали стиль New Jack Swing, который, по сути, является смесью соул, р-н-б и хип-хоп ритмов. Когда на них обратили внимание мейджоры MCA, создавший проект продюсер Морис Старр был отставлен в сторону (не опустив руки, он в 1986 году запустил аналогичный проект, но уже состоящий из белых подростков, самому старшему из которых едва исполнилось 16 лет – New Kids on the Block).

Следующим хитом New Edition, уже под новой крышей стала композиция 1984 года "Cool It Now" Помимо непосредственно пения, в композициях, относящихся к New Jack Swing, периодически звучали и речитативы. Не стала исключением и "Cool It Now", в конце которой прозвучал небольшой фрагмент рэпа. В 1986 году группу покинул Bobby Brown – да, да, тот самый, будущий муж Уитни Хьюстон. Первый период существования New Edition закончился вместе с альбомом 1988 года "Heart Break", над которым поработал звездный дуэт продюсеров Jimmy Jam и Terry Lewis. Впоследствии под маркой New Edition было два альбома-возвращения – в 1996-м в полном составе они выпустили "Home Again", а в 2004-м на лейбле Bad Boy ушлого P.Diddy вышел альбом "One Love".

Выход из состава группы лидирующего вокалиста Бобби Брауна привел к тому, что вместо New Edition, на свет появилась команда Bell Biv DeVoe, унаследовавшая свое название от фамилий составивших её трех бывших участников New Edition. Их дебют в новом качестве состоялся в 1990 году альбомом "Poison". Над ним помимо пары Jam & Lewis им помогали работать братья Шокли, которые также являлись штатными продюсерами Public Enemy. New Jack Swing в их исполнении стал звучать жестче и еще ближе к настоящему хип-хопу.

Bell Biv DeVoe, памятуя о своем счастливом детстве, сами занялись поисками талантов, в том числе и совсем молодых. В результате они сформировали небольшой клан East Coast Family, в который входили Boyz II Men и интересующие нас Another Bad Creation. В год выхода первого альбома Bell Biv DeVoe увидел свет и сингл ABC "Iesha" – миленькая история наивной детской влюбленности. Естественно репертуар ABC полностью лежал на плечах их старших товарищей и непосредственно Майкла Бивинса. ABC состояла из пяти мальчишек: Chris Sellers, Dave Shelton, Romell Chapman (Lil' Ro) и два братишки Marliss и Demetrius Pugh. Их альбом "Coolin' at the Playground Ya Know", появившийся в 1991 году под крылом лейбла Motown, за два месяца достиг платинового статуса и стал первой платиной города Атланта. Два входивших в него сингла "Iesha" и "Playground" попали в первую десятку в R&B и поп-чартах США. В этот момент трем самым старшим участникам коллектива было около 13 лет.

Вот на такой подготовленной почве в 1992 году дебютировали Kris Kross, которым в тот момент было 13 и 14. Принципиальная разница состояла в том, что пара Крисов исполняла чистейший рэп без всяких примесей. Они смогли развить успех сынов Атланты и вознести славу этого города на новую высоту. Доказательством тому стали продажи, перекрывшие в разы результат их предшественников. Кроме того, входящий в этот альбом "Jump" стал самым быстропродаваемым синглом за предшествующие пятнадцать лет и восемь недель лидировал в чартах Billboard'a. Пытаясь развить свой успех, Kris Kross выпустили в августе следующего года второй альбом, который был назван "The Bomb" – честолюбиво и кратко, как… взрыстрел? Голоса Крисов уже стали испытывать подростковую ломку, что развеяло присущее им до этого детское очарование. Тем не менее, сингл "Alright", на котором состоялся дебют 17-летней Da Brat, к середине сентября освоил золото.

Естественно, создатели проекта ABC не могли не среагировать на описанные события и в 1993 году, через неделю после сертификации "Alright", так уж совпало, был выпущен второй альбом ABC "It Ain't What U Wear It's How U Play It". В названии явно содержалась шпилька в адрес Kris Kross, выразившаяся в намеке на их знаменитую фишку с одежкой задом наперед. Первопроходцы детской хип-хоп-сцены Атланты пытались вернуть себе лавры - не сработало. Публика – дама капризная, ей каждый раз хочется что-то новенькое. Когда ABC только появились это было достаточно ново (или хорошо забыто). Пусть детишки с трудом выговаривали некоторые слова и пели, фальшивя через раз, но в этом был свой шарм и очарование. Их сменили Крис и Крис, и там уже была достаточно филигранная читка и мощный напор при вполне невинной тематике песен. Ну, и все, больше никто ничего нового не предлагал. "Da Bomb" все же получил через полгода свою платину, а вот ABC, не осилив даже золота, ушли в небытиё на долгие годы. Причиной тому стала их попытка подстроиться под вкусы публики – звук стал жестче, но тексты остались такими же невинными, хотя некоторым мальчикам уже исполнилось 15 лет, и голос стал ломаться так же, как у Крисов. Тексты младшеклассников в их исполнении заставляли многих удивлено поднимать брови:

I can eat corn flakes in the morning
I never miss my kiss good night
I can get a bedtime story whenever I want it
To make everything all right

(Я ем по утрам кукурузные хлопья
И не упущу поцелуй перед сном
И сказочку на ночь расскажет мне мама
Чтоб в жизни моей все было путём)

Kris Kross на волне своей популярности продержались чуть больше. Они выпустили свой третий и последний альбом в 1996 году и исчезли с большой сцены. Вы уже не милые мальчики – вы больше никому не нужны. На самом деле один из Крисов создал свой лейбл и уже намеревался выпустить сольник. Также он планировал позаботиться о каких-нибудь начинающих артистах. В чем там оказалось дело – неизвестно, но ни альбом не увидел свет, ни лейбла уже не существует. Второй Крис даже и не пытался остаться в шоу-бизе, а занялся скромной благотворительностью. Он создал фонд Chris Kelly Foundation и дарил нуждающимся детям рождественские подарки.

Некоторые участники ABC неожиданно подали признаки жизни в прошлом году, создав свой собственный лейбл и выпустив на нем в мае этого года локальный минирелиз "Grady Baby E.P.". Выйдут ли они с чем-то на общенациональный уровень мы, возможно, вскоре узнаем.

Сергей КОВАЛЁВ

Читать также: Дети в хип-хопе – инструментарий взрослого бизнеса. Часть 2 

Обсудить статью





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я