Рэп-корни почившего rapcore. Версия Rap.ru
28 июля 2006, 18:54

Рэп-корни почившего rapcore. Версия Rap.ru

Сын вышел сильным и быстро пошел в гору, но пробыл там недолго. Ребенок был выношен в пробирке – согласитесь, что энергетика хип-хопа и рока несколько разного толка. Этот жанр дал лишь несколько хороших групп

Rapcore или, как его стали называть позже, nu-metal, судя по всему, уже умер. Конечно, осталось немало групп, называющих своими учителями одновременно Pantera и Public Enemy и выступающих в поддержку одной из скейтовых фирм, но ведь и какой-нибудь happy hardcore до сих пор собирает своих адептов по подпольным клубам. Вопрос лишь в актуальности. Внебрачный ребенок хип-хопа и рока прожил короткую, но яркую жизнь. От экзотики к передаче «Headbanger’s ball» на MTV, от недоумения скинхедов, бить ли пацанов в бейсболках Dog Eat Dog или нет, к полным залам, от работы Фреда Дёрста татуировщиком до 40 миллионов проданных дисков, от политических лозунгов и призывов разломать систему к группе Crazy Town. Нормальная эволюция, которая случилась не с одним стилем, но в данном случае уж больно скорая - родители были на редкость сильны. Сын вышел сильным и быстро пошел в гору, но пробыл там недолго. Ребенок был выношен в пробирке – согласитесь, что энергетика хип-хопа и рока несколько разного толка. Этот жанр дал лишь несколько хороших групп, а уж по-настоящему великих и вовсе одну-две.
Сегодня Rap.ru представляет вам свою «великолепную пятерку» мс – вокалистов групп, скрещивающих в своем творчестве рэп и металл. Далеко не каждый сгодился бы на фронтмена коллектива в «чистом» стиле, однако именно их, прежде всего, стоит вспоминать, говоря о хип-хоп стороне стиля.


 Zack De La Rocha (Rage Against The Machine)

Безусловно, лучший рэппер лучшей rapcore группы. Вопреки всеобщему мнению, они не были первыми (пионерами в постоянном соединении хип-хопа и металла стоит считать голландскую группу Urban Dance Squad), однако RATM принадлежит главная роль в популяризации стиля. При этом они умудрялись не терять своего революционного пафоса, агрессии и вплоть до момента распада пилили сук, на котором сидели.
Воспитанный на панке и нью-йоркском хардкоре, Зак со временем увлекся Public Enemy и KRS-1. Кроме непосредственно музыки, его привлек и бунтарский дух их творчества. Обладатель крикливого и запоминающегося голоса на каждый альбом протаскивал несколько песен, для которых можно было лишь поменять музыку – и уличный хип-хоп хит был бы готов. А иногда и менять не стоило, музыканты играли вполне хоповый минус, только арсеналом рок-н-ролла. Неслучайно, что после ухода Зака из группы на его место претендовал B-Real из Cypress Hill.
Последующее творчество мс из группы было уже неразрывно связано с хип-хопом. В продюсерах его пока невышедшего альбома по очереди упоминались dj Shadow, El-P (Def Jux, ex-Company Flow), ?uestlove (The Roots), а совместные треки он записывал с Blackalicious, Dead Prez, Saul Williams и Chuck D (Public Enemy), который на полном серьезе называл Зака одним из лучших мс современности. Найти лучшего всегда не просто, однако, в нашем чарте лидерство яростного Зака неоспоримо. Или вы хотите поспорить с Public Enemy?


 Fred Durst (Limp Bizkit)

Обозреватель авторитетного сайта allmusic.com назвал Фреда «худшим фронтменом в истории рока». Мы не очень понимаем в рок-группах, но согласимся, что для серьезного бэнда с гитарами лысоватый клоун в вечной бейсболке задом наперед годится слабо. А вот как мс Фред с его истеричными нотками запоминался на раз – примечательный, колоритный, рифмующий мяуканье с рычанием. Limp Bizkit с таким лидером и ди-джеем из House Of Pain была наиболее близка хип-хопу среди себе подобных, но привлекла и совсем другой пласт слушателей – тех, кому по душе трэш и угар, которого в рэпе почти не сыскать, но антураж роллер-парков ближе склепа с железными цепями. В хип-хоп зачете группы также биф с самим Эминемом, великолепный трек с Method Man “N 2 Gether Now” на минус dj Premier, работа с DMX, Xzibit, Swizz Beatz и многими другими. Как ни печально, но со временем LB все дальше уходили от веселого хип-рока в стан мутных риффов без речитатива. Что характерно, популярность «бизкитов» после этого пошла вниз по прямой и от былой популярности, а LB, безусловно, были самой популярной nu-metal группой мира, не осталось ровным счетом ничего.  


 Rey Oropeza (downset)

Эта группа – плоть от плоти 90-х. Ничего сногсшибательного, сверхъестественного и способного покорить массы. Для своих и про свое. Как и десятки подобных им, downset разыгрывали единственно доступную им карту: обыватель - козел, система – кровопийца, президент и прочие представители власти – уроды. Ну а мы, соответственно, потерянное поколение. И тем не менее, среди невыдающихся групп на фестивалях вроде Ozzfest они были в числе самых ярких  и крепких. Не в последнюю очередь, благодаря вокалисту Рэю. Он был и есть настолько яростен, насколько только возможно. Его четкие речевки с латиноамериканским акцентом были стройны и рублены, будто тесаком, неслучайно он тоже был среди претендентов на место в RATM. Небольшой, но взрывной мс на сцене представлял из себя клубок эмоций – такому дай только точку опоры, и мир был бы перевернут. С ровного рэпа downset легко переходили к расшатанному панку и везде были хороши. Одни из последних успешных деятелей rapcore, P.O.D. именно их поставили на вершину своего топа: «downset. Настоящий стиль, который заслуживает абсолютного уважения».


 Benji Webbe
(Dub War, Skindred)

Dub War просуществовали всего 6 лет, но успели заложить основы и написать лучшие песни ragga-metal, еще одного пробирочного ребенка «черной» и «белой» музыки. Валлийский бэнд выпустил всего 2 альбома, но по части прививки ямайских вибраций на дерево металла им до сих пор нет равных. Benji на совершенно неправильном английском читал, будто внебрачный сумасшедший отпрыск Боба Марли. И пел. Сила рэпкора 90-х еще была и в замечательных балладах, диких и трогательных. Так вот за Бенджи, вероятно, самые лучшие из них – “Million Dollar Love” и “Cry Dignity”. В умении перекатывать в горле одному Джа известные звуки ему тоже нет равных.
В 1997-ом Dub War даже приезжали в Москву на фестиваль «Учитесь Плавать-3», но увезли отсюда лишь негативные эмоции: во время их сета присутствующие в зале скинхеды всячески выражали свой дисреспект черному Бенджи. К чести группы, Dub War отыграла всю программу и лишь напоследок разбила барабанную установку.
В 1998-ом группа распалась. Дрэдастый вокалист продолжает свою работу над уничтожением Вавилона в коллективе Skindred, недавно выдвинутом на звание «лучшей металлической группы Англии».


 Sense и Season
(Shootyz Groove)

Практически неизвестное у нас нью-йоркское фанк-металл-формирование. Shootyz Groove отличались от собратьев по цеху, что несмотря на схожесть в тематике текстов (а лирика рэпкора – его самое слабое место) они не звучали настолько серьезно. Возможно, именно серьезность и погубила жанр – порой неловко становилось оттого, как взрослые люди с такими напряженными лицами рассказывают прописные истины. Так вот SG звучали гораздо расхлябаннее и небрежнее, чем большинство их татуированных коллег. Sense Live и Season Love перебрасывались фразами и микрофонами, приплясывая и придуриваясь – местами это было похоже на более популярных, в том числе и у нас, Dog Eat Dog. Лучшая их работа – “Jammin In Vicious Envirinments” вышла аж 12 лет назад, но ее стоит поискать, если вы хотите ощутить атмосферу того времени, когда смешение всего и вся казалось единственно правильным выходом, а в воздухе царила атмосфера всеобщего братания, позже переехавшая на вполне коммерческие рельсы.

Обсудить статью





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки