Timberland. Эти желтые ботииинки!
4 ноября 2006, 17:07 Авторы: Руслан Муннибаев

Timberland. Эти желтые ботииинки!

Оставим оппонентов скрещивать лингвистические шпаги, а сами вспомним, что на носу зима и пора бы задуматься о теплой обувке. И вы знаете, получается, что альтернативы в хип-хоп обуви для холодов нет никакой. Только Timberland!

Говорить о том, обязан ли слушатель хип-хопа выглядеть как слушатель хип-хопа также бесцельно, как рассуждать, кто убил Тупака. Вопрос вечный, то есть. Кому-то сердечно необходимо походить на своих кумиров с обоих побережий, а кто-то резонно возразит, что одежда – лишь наносное и никак с музыкой не пересекается. Оставим оппонентов скрещивать лингвистические шпаги, а сами вспомним, что на носу зима и пора бы задуматься о теплой обувке. И вы знаете, получается, что альтернативы в хип-хоп обуви для холодов нет никакой. Только Timberland!

Конечно, как и большинство современных культовых брендов, «тимбосы» создавались совершенно не для рэппера. Прежде чем обратиться к их жизни в хип-хопе, обратимся к истории «этих желтых ботинок».

Приятно считать, что в этой хип-хоп легенде не обошлось без уроженца России – перед первой мировой семья Шварцев, вместе с маленьким Натаном, эмигрировала из Одессы в США (а ведь если б не успели?! Что бы мы носили!?) Семья была потомственных сапожников, поэтому выживать в Америке пришлось своим ремеслом, к которому приохотили и ребенка. Да другого выхода и не было.

No joker, my style be doper cos it fat like Oprah
Take a toke and blow the smoke like a dragon
Timberland boots'll keep my fuckin jeans saggin
Pour out my liquor, bust some niggas that we missin
It's just a tradition, the 40 keep me drunk and pissin 
Das EFX "40 & A Blunt lyrics"

К 1952-му Натан Шварц скопил кое-каких денег, достаточных для того, чтобы купить половину небольшой обувной фабрики, а еще через 3 года выкупил ее целиком. И целую декаду ему пришлось ждать, пока не изобрели технологию бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. Несколько лет экспериментов и в 1973 году появились кожаные желтые ботинки под брэндом Timberland. Логотипом новой марки стал американский дуб, а название сложилось из «древесины» (timber) и «страны» (land).

Don't give a fuck about you, I'm from this island of Shaolin
Which way do you want it, I need condos and hoes
Set of vests, gortex, some black Timbos
850bm, a lighting system that's dim
Young deniro damager sittin above the rim
LA The Dark, my hustlin goal's to live great
Cause I'm a New York nigga catchin money out of state 
La The Darkman «I want it all»

Есть две версии, почему был выбран именно такой нетрадиционный для обуви цвет. Первая гласит, что фабрика Шварца среди прочего производила ботинки для лесорубов, и желтый цвет использовался в целях безопасности — по яркому пятну и топором не рубанешь и бревно на него не кинешь. Нынешний глава фирмы, внук Натана Шварца - Джеффри объясняет всё по-другому. По его словам, сын Натана и, по совместительству, его отец Синди так много занимался этими ботинками: их водонепроницаемостью, выделкой кожи, качеством ниток, клепками, шнурками и прочими деталями, что в какой-то момент просто не заметил, что работает с желтой кожей. А готовый продукт пришелся по душе покупателям, и менять его окраску было бы глупо.

I've got the timbos on my toes when i'm not on the green
I've got the costom made boots with the spikey things
Beastie Boys «B-boys makin with the freak-freak»

Качественную обувь сразу распробовали в Европе и через несколько лет Timberland продавались через сотни магазинов по всему миру, а в 1988-м появилась первая коллекция одежды Timberland. Предназначена она и посейчас для туризма и путешествий, но со временем обрела статут повседневной casual-одежды  - немаркой, крепкой, неярких цветов, из качественных материалов. Модным тенденциям следуют, но без оголтелости: цвета сдержанные, теплые, принты небольшие, никаких страз и провокационных надписей.

На сегодняшний день обувь Timberland занимает 4-ое место в мире по продажам, учитывая, что первые места занимают производители спортивной обуви вроде Nike и Adidas.

Ну а как же хип-хоп? Как же Das EFX в расшнурованных «тимбосах»? Как же Wyclef Jean, взметающий пыль в своих желтеньких в знаменитом клипе «Ready Or Not»? С чего весь Нью-Йорк в начале 90-х под песочные камуфляжные штаны надел Timberland?

Как и с многими другими марками, экспроприированными культурой черного гетто, все было достаточно просто. Требования к одежде и обуви (а напомним, тогда именно хип-хоп лейблов практически не было) были следующими: крепкая (у «тимбосов» все с этим было в порядке), заметная и самое главное – статусная! Пусть ты получаешь пособие и банчишь креком, но на тебе должны быть шмотки белых яппи, которые очень ценят «настоящее качество компании Timberland/Ralph Lauren/Tommy Hilfiger/Lacoste и т.д.». Он ходит утром на работу, пашет до ночи, штудирует глянцевые журналы, чтобы быть в курсе писков моды, пьет прозак, записан к психоаналитику и у него не стоит от постоянных стрессов. А ты сидишь на углу, смолишь «белую вдову» и пьешь «Budweiser», жмешь мулаток в углу и не думаешь о контрацепции, читаешь об этом в своих песнях. А ШМОТКИ У ВАС ОДИНАКОВЫЕ!!! Разве не прекрасно?

One day she used my toothbrush to clean the toilet,
Throwin my clothes out the windows,
So when the wind blows,
I see my polos and timbos
Hide my car keys so I cant leave
Notorious B.I.G. «Me & My Bitch»

Тут было намешано всё – и желание походить на успешных представителей общества своим видом и стремление поддеть их, дескать, не хуже вас живем. Так же случилось и с продукцией фабрики Шварцев. Слава «тимбосов» как культовой хип-хоп обуви распространилась моментально. К чести фирмы надо отметить, что она сумела сдержать желание переориентироваться на потребности городских подонков, сохранила свой статус и злые языки не шутят, как это случилось с Tommy Hilfiger, которого прозвали Hilniger за излишнее потрафление вкусам рэпперов.

Первенство в популяризации "тимбосов" принадлежит нью-йоркским хардкор-рэпперам. Оно и понятно - все-таки там похолоднее, чем в LA, где культовой обувью были Converse. Да и несколько милитаризованный вид этих ботинок отлично подходил к агрессивному NY-стилю.

Любовь к Timberland никак не проходит – вот уже лет 15 как ни один хип-хоп музыкант не обходится без них в своем гардеробе, так же как и без Nike Air 1 или без олдскульных «адидасов». Причем практическая надобность в них уже давно ушла на второй план, ни в походы, ни по сугробам хип-хоп звезды не ходят. И давно уже китайская промышленность освоила производство розовых «тимбо», камуфляжной расцветки, да хоть с рогами, а посмотрите любой хип-хоп клип – нет-нет, да и мелькнут вроде бы невзрачные, немодные боты с вытисненным дубом на боку. Живы, курилки, никуда без них. Как и без названного в их честь битмейкера Timbaland, нашего вчерашнего героя.

«Эти желтые ботинки шагают быстро по асфальту…» - пела когда-то Жанна Агузарова. Не про нас, конечно. Ну так ведь и господин Шварц никогда не предполагал, что его продукцией будут называть свои песни… И совсем не про «Я из Одессы, здрасьте».





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я