Люди дела: магазин G-Style
25 ноября 2006, 14:44 Авторы: Андрей Никитин

Люди дела: магазин G-Style

В рубрике "Люди дела" мы будем говорить с людьми, которые хотят сделать хип-хоп своим бизнесом. И не просто хотят, а уже делают и добиваются результата.

Первым собеседником стала команда интернет-магазина G-Style, который продает одежду любимых поклонниками хип-хопа фирм. 

Начнем  с вещей тривиальных – расскажите о себе. Кто такие ООО "Джи стайл"?

Вопрос не совсем корректный. ООО "Джи-Стайл" – это юридическое лицо, а в нашем случае правильнее говорить о команде магазина G-Style. Всего учредителей четыре человека. Один из них является участником группы G-Style, другой – досточно видным бизнесменом, третий занимается торговлей валютой и по совместительству является ведущим на телеканале РБК, ну а четвертый, собственно, и занимается развитием Интернет-проекта G-Style.

Как давно вы продаете hip-hop-одежду?

Начали в 2004 году, открыв первый в Зеленограде розничный магазин хип-хоп одежды. Изначально идея пришла Valachi из G-Style, а дальше все пошло-поехало. В то время он занимался вечеринками у себя в городе и слово G-Style было довольно известным в кругах тусовщиков, так что открыть магазин было вполне резонно. Постепенно бизнес стал укрупняться, мы окрыли интернет-магазин и небольшую оптовую сеть.

С чего вы начали? Одного желания открыть магазин и популярного названия G-Style, наверное, недостаточно?

Откровенно говоря, ни с чего. Был Valachi со своими идеями и 1000 долларов. Была пара друзей, готовых вложить в этот бизнес немного. И еще была куча кредитов добытых разными способами. В итоге набралось тысяч 15, на одежду из которых осталось только 9. Далее был очень тяжелый полугодовой период, звонки друзьям с просьбами дать взаймы 500 баксов, чтобы провернуть и отдать, и так далее. В общем выживали. А потом появились люди, готовые кредитовать наш бизнес. Вот от прибыли сделанной на подобных кредитах и образовался наш сегодняшний капитал, который, разумеется, гораздо больше первоначального.

Был ли момент, когда вы впервые осознали, что одевая поклонников хип-хопа, сможете не только выживать, но и "процветать"?

Мы это изначально понимали, иначе зачем было начинать. Дело в том, что просто срубить денег с бизнеса – то есть купить что-то и продать что-то – довольно легко. А вот построить отлаженную структуру с четкой системой управления, то есть действительно красиво работающую компанию, приносящую стабильный доход, довольно не просто. Поэтому мы всегда верили в то что делали, но и понимали что придется немало поработать, прежде чем мы построим свою империю. Мы шаг за шагом делаем это уже два года и будем продолжать пока не достигнем всех своих целей.

Кстати, о целях. Как вы формулируете для себя задачи? Чего хотите добиться?

Прежде всего, мы хотим построить действительно красивую компанию с человеческим лицом (я думаю, нет нужды объяснять что это большая редкость для российского бизнеса). Мы хотим, чтобы G-Style стало брендом которому доверяют. Разумеется, у нас есть и более конкретные цели. Занять ведущую позицию на рынке хип-хоп одежды. Сохранить позицию лидера среди интернет-магазинов. Значительно расширить розничную сеть и стать ведущими оптовыми дилерами. Мы хотели бы, чтобы само желание человека открыть хип-хоп магазин ассоциировалось с брендом G-Style. 

Помимо этого мы активно занимаемся разработкой собственной линии одежды. У нас были эксперименты, мы запускали в производство несколько вещей – футболки, бейсболки, шапки – и убедились в том, что люди готовы носить наш бренд. Так что мы думаем что и это не за горами.

Какие вещи по вашему опыту самые популярные? Какие бренды пользуются наибольшим спросом?

Сейчас, разумеется, G-Unit, ему вообще нет конкурентов в данный момент. Честно говоря, мы немного устали от этого, думаем, что популярность этого бренда скоро упадет из-за перенасыщения. Разумеется, свои позиции сохраняет Rocawear. Хорошо продаются представленные у нас баскетбольные бренды K1X и And1, но это не всегда хип-хоп аудитория. Остальные бренды продаются приблизительно на одном уравне, кроме G-Style он продается примерно наравне с Rocawear, чему мы конечно сильно удивлены. Растет популярность Bape и Evisu, но немного медленно, поэтому мы внедряем эти бренды не так активно. Вообщем ситуация примерно такая же, как и на западе с опозданием на пару лет. Еще, конечно, довольно сильно различаются потребности регионов и Москвы. В целом мы пытаемся сделать наш ассортимент как можно более разнообразным, нашими спецпредложениями пытаемся привить культуру хорошо одеваться, то есть носить вещи, а не бренды.

Вы можете сказать о себе, что зарабатываете на хип-хопе?

Нам не хотелось бы говорить, что мы зарабатываем на хип-хопе. Скорее мы зарабатываем на собственном труде. В слове зарабатывать на хип-хопе есть какой-то олигархический оттенок, словно мы сидим на нефтянной трубе и считаем доллары. В действительности мы очень много работаем, чтобы быть теми кто мы есть.

Нельзя же сказать, что суши-бары зарабатывают на Китае ведь так? Или там на Японии...

Сформулируем иначе – достаточно ли вам этой работы, чтобы обеспечивать себя? Ведь есть стереотип, что хип-хоп и все что с ним связано денег не приносят. 

Наш бизнес не хуже и не лучше, чем любой другой. Если немного подумать и приложить усилия, можно заработать денег в любой культуре. А стереотип придумали рэпперы, которые не могут заработать на хип-хопе из-за некачественной музыки и оправдывают это тем, что заработать занимаясь хип-хопом нельзя. Можно, просто надо действительно работать, а не курить план с утра до ночи.

Да, я не ответил на твой вопрос. Нам вполне достаточно своего бизнеса, чтобы чувствовать себя хорошо и чем дальше тем лучше.

Если бы в ваших силах было повлиять на вкусы аудитории, чтобы вы постарались ей привить? (кроме уже упомянутого принципа "носить вещи, а не бренды")

Иногда в заказах людей мы видим очень хорошо подобранные по цвету и стилю вещи. Нам бы очень хотелось, чтобы подобных заказов стало больше. Один из слоганов G-Style звучит "укрась мир собой". Так вот нам бы правда очень хотелось, чтобы наши клиенты украшали страну. Посмотри на другие страны, на то как там все ярко одеты – это правда превращает улицы в праздник. Нам бы очень хотелось, чтобы наши клиенты стали чуть более свободными внутри и не стеснялись одевать яркие вещи, потому что как правило наши рэпперы серые. Разумеется, мы не имеем ввиду, что всем нужно быть разодетыми клоунами, одевайся со вкусом, но "одевайся свободно".

Еще нам бы хотелось сказать пару слов про гей-культуру, нахлынувшую на хип-хоп – никаких подвернутых штанишек, борцовок и прочей ереси вы у нас не найдете, потому что G-Style это хип-хоп магазин. We keep it real, как настоящие диджеи, которые играют настоящий хип-хоп или настоящие рэперы, которые несут правду в своих текстах, точно так же мы делаем то, что можем – мы продаем настоящую хип-хоп одежду.

Как вы считаете, у вас есть конкуренты?

Конкуренция – это когда люди мешают друг другу и переходят друг другу дорогу, но с таким мы еще не сталкивались. Разумеется, когда мы ведем внутренние разговоры о планах развития компании, мы обсуждаем некоторые магазины, которые делают свое дело так же хорошо. Мы не мешаем никому, никто не мешает нам, а те люди которых можно назвать нашими конкурентами, только дают нам стимул чтобы работать лучше. Это не конкуренция, это скорее соревнование, то есть мы не забираем ничей хлеб. 

Тимати открывал магазины одежды "Ё life" на Тверской и Арбате, однако проработали они недолго. В чем причина, на ваш взгляд, почему бизнес пришлось свернуть?

Тут дело не в хип-хопе, просто неграмотный расчет. Люди которых "прикормил" на своих тусах Тимати, не были готовы одеваться в ту одежду, которую там продавали (то есть в настоящую хип-хоп одежду). А люди, которые искали такую одежду, как в Ё Life, не могли себе ее позволить. Потому что цены были адаптированны под ту аудиторию, которую прикормил Тимати. Все очень просто, достаточно лишь подумать о том, что ты продаешь и для кого ты продаешь, для этого не надо заканчивать МГУ.

Ваше образование, кстати, связано с нынешней деятельностью?

Образование в России всегда сильно расходится с российскими реалиями, но безусловно образование, которое мы получили на сегодняшний день, каждый в своей области, помогает принимать грамотные решения. Но основное, на наш взгляд, все равно не образование – как говорится "научи дурака Богу молиться". Просто, люди, учитесь думать, это не только не мешает, но и помогает.

С другой стороны... Если бы вначале сели серьезно писать бизнес-план, то просто не начали бы бизнес, так как он показался бы нам невыгодным. А мы верили, начали и сам видишь к чему все это привело.. 

Невозможность "пощупать руками" одежду является препятствием для продажи ее через интернет?

Разумеется. Но мы будем это преодолевать. Люди вообще мало доверяют интернету в России, поэтому мы дорожим каждой крупицей завоеванного  доверия наших клиентов. Многим нашим постоянным клиентам просто спокойно потому что они знают, что мы действительно на их стороне в спорных ситуациях. Купите у нас, убедитесь сами. Нам главное не впарить один раз, нам действительно важно сохранить клиента, ведь даже если человек покупает одежду регулярно, хотя бы раз в год – можно сказать, он уже основа твоего бизнеса. Потом, слухи по инету расходятся быстро, и если бы мы недобросовестно вели свою деятельность, нас бы давно "раскусили". Я не могу сказать что сложных ситуаций не было, но говорю с полной уверенностью, что в любой спорной ситуации мы на стороне клиента, разумеется в разумных пределах.

Недавно мы существенно ограничили оплату "наложенным платежем" – это когда тебе сначала высылают товар, а потом ты выкупаешь его на почте. Пошли на это из-за значительного количества неоплаченных заказов, которые возвращались к нам. Это был вынужденный шаг, но сейчас получая от людей предоплату, мы ощущаем всю полноту ответственности перед ними и пытаемся кровь из носа выполнить каждый заказ или помочь клиентам сделать другой. В первое время был небольшой провал в связи с тем, что люди боялись отправлять предоплату, но сейчас с каждой новой неделей число предоплат полученных от клиентов увеличивается в два раза. Клиенты верят нам, и это очень приятно.

Если у вас есть что-то именно о магазине и бизнесе, что вы хотели сказать, но не сказали - сейчас самое время. Если нет – расскажите немножко о себе. Чем вы занимаетесь кроме того, что много работаете, где отдыхаете, с кем тусуете, что читаете, какую музыку слушаете?

Почти все сотрудники магазина – музыканты, то есть мы подтягиваем в бизнес своих, одного за другим. Разумеется, в свободное от работы время, да и во время работы, музыкой и занимаемся. Бывает что треки рождаются прямо в офисе. Отдыхаем так же как и все – летом на природе, зимой по клубам. Разумеется, на работе у нас играет в основном хип-хоп, фанк или r'n'b, но не то, которое rich and beautiful.

Любые заключительные слова нашим читателям...

Будьте свободными внутри и снаружи. Живите, думайте и "одевайтесь свободно".





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я