Импалу на ходу остановят, в горящее гетто войдут...
Начало нового года принесло нам настолько мало стоящих хип-хоп релизов, что впору перетряхивать свои былые запасы, не Pretty Ricky же качать и разбираться, как они залезли на вершину чартов.
Но мы вам предлагаем обратить внимание на смежный с хип-хопом жанр, в котором происходит немало интересного. Не такой жесткий, куда более матриархальный, менее востребованный и невероятно душевный. Совсем нестыдный, скорее для ваших подруг, но ими нео-соул, а мы говорим именно о нем, ограничиваться не может. Он обязан понравиться и маме и продвинутой бабушке, да и вам очень не мешало бы отложить на часок-другой в сторонку россказни про бэнг-бэнг.
Jill Scott как никто другая заслужила рассказа о себе в первую очередь. Лет через 20-30 она превратится в настоящую добрую "биг мама", в которую, будь я маленьким Майклом или Джамалом, с разбегу бы утыкался кудрявой головой, а пока она просто замечательно красивая женщина. Совсем не той, какой могут похвастаться новоиспеченные r'n'b-профурсетки, но вы ведь уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать, что красота бывает разной, правда? В Джилл Скотт можно влюбиться только за одни глаза - чудные, живые, с искоркой.
И про музыку ее тоже говорить равнодушно не приходится. Нео-соул вообще иногда страдает таким пороком как безличность и порой все творчество сливается в одну, пусть и неплохую, долгую песню. Но это не про нее. Она, почти как Nate Dogg, украшает любого рэппера, позвавшего ее на фит. Взять хотя бы недавний хит “Daydreamin’” Lupe Fiasco – без ее деликатного припева песня бы много потеряла. А “You Got Me” The Roots?! Пусть в клипе ее партию исполнила Erykah Badu, но попробуйте найти «живой» альбом “рутсов” «Come Alive» - там эта великая песня с вокалом Джилл и, поверьте, более эмоционального и сшибающего с ног хип-хопа можно не услышать за всю жизнь.
Но не гостевыми участиями одними богата ее карьера. Дебютный альбом, «Who Is Jill Scott? Words and Sounds Vol. 1» выпущенный в 2000-м году, на данный момент продан в количестве двух миллионов, последующие два получили по «золоту», сборник “Collaborations”, выпущенный 2 недели назад, несмотря на отсутствие новых песен, запрыгнул на двенадцатое место Billboard. Ах да, еще у этой певицы восемь номинаций на Grammy, в одной из которых она-таки выиграла в 2005-м. Впрочем, в случае со Скотт все эти цифры и отчеты – лишь приятное дополнение к музыке, должная отдача, не более. Начните зимним вечером с “Collaborations”, чтобы не сразу погрузиться в магическое обаяние голоса Jill, и скоро вы заметите, что ваши домашние смотрят на вас с куда большим расположением, чем в тот вечер, когда вы скачали Masta Killa.
А вот Corrinne Bailey Rae – девушка совсем другого толка. Если Jill Scott может поддать нешуточного жара, то эта англичанка с примесью карибской крови – сама нежность и мягкость. В детстве она играла на скрипке, пела в церкви, чуть позже увлечение Led Zeppelin довело ее, в составе группы Helen, до контракта с металлическим лейблом Roadrunner, но к счастью он расстроился из-за распада коллектива. Сказать, что Корринн сильно расстроилась, было бы преувеличением – пятнадцатилетняя девчонка еще не определилась со своими пристрастиями, но быть в компании, где занимаются делами Slipnot, ей точно не очень хотелось.
Затем был джаз, фанк и соул, которые пришлись по душе юной певице. Ее заметил Марк Хилл, половина дуэта Artful Dodger, работавший с Dido и Craig David и в ноябре 2005-го вышел первый сольный сингл “Like Star”. Он был хорошо принят и публикой и критикой и весь 2006-й год продюсеры Corrinne умело и расчетливо выпускали по синглу в квартал, тем самым не давая угаснуть интересу к самому альбому, который стремительно движется уже к своей трехмиллионной копии – для дебютанта, да из Англии, случай не самый характерный.
Кто-то может сказать, что ее песням не хватает огня, но эта сдержанность не от холодности, а наоборот – от большой силы, которая чувствуется за по-островному нехитрыми, но цепкими аранжировками. На прошедшей на этой неделе церемонии Grammy Corrinne Bailey Rae трижды могла получить заветный приз, но это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Если положительная симпатяжка Корринн – завидная невестка для любой английской мамаши, то Amy Winehouse может вогнать в краску даже не самого активного поборника морали и светских устоев. Татуированная выпивоха с неправильными чертами лица, в двадцать лет выпустившая свой первый альбом, ставший «платиновым», ее периодически бросает то в жестокую диету, то неуемное поедание любой пищи плюс регулярные депрессии – находка для «желтой» британской прессы. Но плюньте на всю эту шелуху и послушайте ее хотя бы на последней пластинке Ghostface Killah, в треке “I’am No Good” – ладный, живой и необыкновенно притягательный вокал. А лучше сразу купите вышедший в ноябре прошлого года второй альбом “Back To Black” и слушайте его вдоль и поперек. Это поистине магнетическая вещь со свободной, брызжущей энергией.
Что примечательно, продакшн ей обеспечивает, в основном, Salaam Remi, известный по работе с Nas, Fugees, Ini Kamoze, Jurassiс 5, - отличного вкуса музыкант. Это не первый его опыт работы с британскими оторвами, первой была Ms.Dynamite, которой он сделал большую часть альбома “A Little Deeper”, прославивший ее по всему миру.
Когда-то Эмми начинала в группе, чей стиль с присущим ей грубоватым юморком описывает как «белая еврейская Salt’N’Pepa”, а к двадцати четырем годам уже собрала пучок английских премий и очень неплохие отчеты по продажам – только в Европе, так как поход на американский рынок ожидается лишь в марте этого года. Под ее хулиганское обаяние чрезвычайно легко попасть, чего я вам, собственно, и желаю. «Так много девушек хороших, а тянет что-то на плохих» - это про нее, в самую точку.