Saigon: Величайшая из нерассказанных историй
16 июня 2007, 20:18 Авторы: Андрей Никитин

Saigon: Величайшая из нерассказанных историй

Saigon воюет с лейблом? Saigon хочет больше внимания? Ясно одно: выход альбома, о котором говорят уже три года, в очередной раз под вопросом. А название "Greatest Story Never Told" выглядит пророческим

Saigon воюет с лейблом? Saigon хочет больше внимания? Ясно одно: выход альбома, о котором говорят уже три года, в очередной раз под вопросом. А название "Greatest Story Never Told" выглядит пророческим. Впрочем, свою позицию очередная Большая Надежда Нью-Йорка способна растолковать самостоятельно.

Давай так, с чего это ты удалил свой пост на MySpace, где раскритиковал свой лейбл Atlantic?

Потому что мои высказывания задели Just Blaze. Хотя, понятия не имею, что там могло его задеть, но он попросил меня сделать это. Лучше не выносить сор из избы.

Было ли какое-то событие, этакая соломинка, переломившая спину верблюду, которое заставило тебя выступить с таким заявлением?

Нет, дело в том, как развиваются события. Я уже три года на этом лейбле, альбом записан черт знает когда – сколько мне еще сидеть сложа руки?

Своим заявлением ты хотел привлечь внимание Atlantic?

Да нет. Я уже говорил им: "Отпустите меня. Давайте разорвем этот контракт". Я не хочу сидеть и спокойно взирать, как мое творчество теряет свою актуальность. А именно это и происходит. И я говорю: "Хорошо, если вы, парни, не хотите продвигать мой альбом и уделять ему внимание, в котором он не только нуждается, но и которого он заслуживает, тогда позвольте мне найти кого-то другого". Это все честно.

Так все-таки, сейчас ты больше хочешь уйти с лейбла или попробовать поработать над своим проектом снова?

Если все будет без изменений, то я предпочел бы уйти.

Большую часть твоего альбома спродюсировал Just Blaze, один из самых успешных битмейкеров в нынешнем хип-хопе. Твой менеджер A&R это хип-хоп ди-джей Sickamore. Твой контракт подписан не напрямую с Atlantic, а через агентство Hip-Hop Since 1978, которое привело к славе, например, Kanye West’а. Но почему же усилия всех этих людей не дают результата?

У нас есть результат, есть продукт. Но камнем преткновения становится дистрибьюция и продвижение продукта. Но, как я и написал в своем блоге, если они не могут продвигать мой продукт, я сам займусь этим. И причина не во всех вышеперечисленных людях, причина в Atlantic. И ладно бы, если бы они были против того, что я делаю, если бы им что-то не нравилось. Но они говорят: "О, это великолепно! Нам это нравится!" Но ничего не происходит.

Мой альбом, он направлен на подъем в черном обществе. Я не знаю, боятся ли этого боссы. Я не знаю, сомневаются ли они в спросе на этот альбом. Но в музыке должен быть баланс. Я полагаю, им нужнее ущербный рэп. Но за этим не ко мне.

А что они тебе говорят?

А ничего они мне не говорят. Я ни разу не видел, чтобы кто-то ждал очистки сэмплов по три-четыре месяца. И они все еще не очищены.

Что за проблема?

Скорее всего дело в сингле "Don't Cha Baby", который я записал два года назад. И вот они поняли, что не могут очистить права на сэмпл, сейчас, когда прошло два года. Из-за этого мои новые песни не звучат по радио и нет еще ни одного сингла.

У меня нет бюджета. Его "съел" Just Blaze. Я не могу поработать с Pharrell, Timbaland или Kanye, потому что у меня больше нет бюджета. И все, что я сейчас могу делать – это сидеть и ждать, когда что-то свалится на меня с неба. Мы не можем очистить сэмпл – ладно, давайте двигаться дальше. Я рэппер, Just Blaze продюсер, пойдем в студию, сделаем новый трек. Мы могли бы сделать это за день. Но этого никогда не случится.

Just Blaze сейчас слишком занят. Он работает. Он делает биты для других артистов. Остальные чуваки тоже работают с другими артистами. Но когда речь заходит о Saigon, все начинают отводить глаза.

Кто же главный злодей в сложившейся ситуации?

Я не знаю, ман. Такое ощущение, что все играют со мной в прятки. Единственный человек, с которым я поддерживаю связь это Джи Робертсон из Hip-Hop Since 1978.

Странное дело, недавно пытались до него дозвониться, но в Atlantic сказали, что он там больше не работает.

Людям из Hip-Hop Since 1978 не нравилась структура Atlantic. Им кажется, что здесь артистам не позволяют быть артистами. Им нужно дерьмо с конвейера. Так что Робертсон ушел. Он занимал высокий пост. И он был тем человеком, который подписал меня. Так что для меня это еще один удар.

Ты общался с кем-то еще из департамента A&R?

Нет, ман. A&R больше не являются A&R. Они по большей части просто получают чеки. Они находят кого-то, чей трек крутят в его регионе, кто популярен, они говорят: "Ого, у это парня свыше 500 трансляций, нам нужно подписать его". Вот и все, что делают A&R.

A&R, менеджеры по артистам и репертуару, но нет ни артистив, ни репертуара. Никто не занимается развитием артистов. Им нужна только одна цепкая фраза. "Нам нужны джинглы", вот что я слышал от них чаще всего. Они сидят и ждут чего-то, что они никогда от меня не получат.

Так что или выпускайте мой альбом, которым доволен и я сам, и вся моя команда, или дайте мне уйти. Я знаю, что в этом случае у меня будут другие условия. Но меня это не беспокоит. Я могу пойти на Koch. Могу пойти на Babygrande. Все равно. Я не для того читаю рэп, чтобы стать миллиардером или завести гараж на 20 тачек. Не для этого я в рэпе. Многих ниггеров это мотивирует, но не меня.

Не считаешь ли ты ошибкой выпуск трека "Pain In My Life" как уличного сингла, потому что…

(перебивает) Нет, черт возьми! Это лучшая вещь, которую я только мог сочинить.

Но он не заинтересовал радиостанции.

И что теперь? Это не важно. Радио не играет роли. Его значение, если говорить о хип-хопе, очень переоценено. Я знаю артистов, у которых по тысяче трансляций, но они не продают альбомы, и никто не ходит на их шоу. Свои деньги я заработаю. Сейчас я езжу в туры по всему миру. Только что прибыл из Лондона, где меня встречали как Майкла Джексона. Девочки падали в обморок на моем концерте в Норвегии.

Но мой вопрос был о другом, не было ли это ошибкой в том смысле, что могло вызвать недовольство на Atlantic?

Я выложил это трек, но Atlantic не потратил на него ни цента. "Pain In My Life" – не трек для радио. Как вы себе представляете в эфире трек о мальчике, которого растлили в церкви? Я и не стремился к этому.

Ты говорил в своем обращении на блоге, что от тебя хотели рингтон-треков…

Это забавно, но однажды мы с приятелем смеялись над тем, что я могу сделать такой трек. Что-то типа "She got that donkey that donkey, she got the donkey kong jr." Если бы я эту песенку про большую задницу на самом деле записал, и она получила бы 300-400 трансляций на радио, то Atlantic собрал бы под это дело целую команду и они бы начали изо всех сил проталкивать мой альбом. Все что их интересует это трансляции в радиоэфире.

Не пробовал ли ты общаться с более высокопоставленными лицами на лейбле в поисках решения проблемы?

Я говорил с президентом Крейгом Коллманом. Куда уж выше?

И что он тебе сказал?

Ничего конкретного. Он продолжает говорить: "Эй, я провел отличные переговоры с Just Blaze. Не понимаю, в чем наша проблема". А проблема в том, что мы упускаем возможности одну за другой. Гладить надо, пока утюг горяч, верно? Уже июнь. Они обещали, что релиз состоится в начале года. Сейчас они говорят: альбом выйдет 31 июля, даем слово, можешь обвести дату на календаре. Но уже июнь и до сих пор нет сингла.

Я вижу ситуацию так: уже июнь, а на продвижение альбома нам понадобится не менее трех месяцев. Это перенесет нас в сентябрь. А там они скажут – мы не выпускаем новых артистов в четвертом квартале (на это период компании стараются поставить релизы наиболее кассовых проектов, вспомните, как в конце прошлого года один за другим выпускались Jay-Z, Game, Snoop Dogg, Nas, Young Jeezy – прим. Rap.Ru). Следующее что вы узнаете – что альбом Saigon назван в числе наиболее ожидаемых релизов 2008 года. Знаешь, чувак, я не могу позволить, чтобы так случилось. Я не могу позволить, чтобы это происходило и дальше.

Но что если они не захотят тебя отпустить? Что если ты попадешь в "контрактную тюрьму", как уже было в случае с Capitol и Ras Kass?

Разница между мной и Ras Kass в том, что я делаю отличную музыку. То, что ты не сможешь остановить это музыка. И есть еще одна прекрасная вещь, которая называется Интернет. И его тоже не остановить. Они не понимают, что невозможно остановить по-настоящему талантливого человека. Я не тот ниггер, которому повезло написать цепкий припев.

У тебя есть какие-то планы насчет микстейпов или чего-то еще подобного?

Да. Если они продолжат эту канитель "очистить сингл мы не можем, а писать новый не хотим", то у меня есть много песен, которые я делал без Just Blaze. Которые я сделал со Scram Jones, с Alchemist, с Buckwild. Сейчас я начинаю работать с DJ Premier. Уже есть совершенно сумасшедшие треки. И они считают, что способны меня остановить?

Ты говоришь "треки, которые я делал без Just Blaze", но в чем дело? Он связан с Atlantic настолько тесно, что если ты порвешь с лейблом, то тебе придется порвать и с ним?

Нет, это выглядит так, словно… Знаешь, я стер свой пост, потому что Just Blaze почувствовал себя задетым. Но чем он мог обидеть Just Blaze, если речь в нем шла об Atlantic? Я не понимаю, Just Blaze сделал для меня фантастические биты. Я не понимаю, почему мы с ним не могли заняться продвижением альбома самостоятельно. Снять клип за свой счет, выпустить его, запустить мяч в игру. Ты же Just Blaze, почему нет? Я и Just Blaze – это хорошие деньги. Но похоже Atlantic действует в отношении нас по принципу "разделяй и властвуй". В этом и причина "обиды" Just Blaze на мои слова.

Твоих фанатов не расстроит такая взаимосвязь – если ты уходишь с Atlantic, то больше не работаешь с Just Blaze?

Мы могли бы не сделать с Just Blaze ни одной хорошей песни, или наоборот, сделать лучший трек в мире – но какая разница, если их все равно никто не слышит?

Тем не менее, люди получают кое-что из твоих вещей, например микстейп от Clinton Sparks, получившем много восторженных отзывов.

Это все моя работа. Atlantic до этого не было дела. И знаешь, многие люди могли бы напрячься, потому что я не платил за эти биты. Но эти продюсеры говорили: "Не парься, выпускай свои песни". Единственным, кто не хотел их выпускать был Just Blaze. Чувак, говорю, у нас столько песен, многие из них не войдут в альбом. Давай утолим голод у людей, давай напомним о себе!

Что же, это был первый раунд "Saigon против Atlantic", когда ждать следующего поста в твоем блоге?

Кто знает, что готовит нам будущее.

Звучит как насмешка, но название альбома "Величайшая из нерассказанных историй" может стать буквальным.

Нет, этого не будет. Эта история может и не будет рассказана на Atlantic, но она все равно будет рассказана.

PS. После агрессивных заявлений Just Blaze в адрес Saigon, с которыми вы могли ознакомиться здесь, рэппер разместил очередной пост на своем блоге, а Just Blaze уже дал на него ответ. Сражение "Saigon vs. Atlantic" постепенно принимает формат "Saigon vs. Just Blaze"…

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я