Buck 65. Давай по-маленькой
29 сентября 2010, 11:12 Авторы: Николай Редькин

Buck 65. Давай по-маленькой

В рубрике "Это не хип-хоп" — человек, о котором вы вполне могли и забыть. Забыть незаслуженно.

Последний год Buck 65, чье небритое лицо всегда всплывало в памяти, когда речь заходила о канадском хип-хопе, работал втихаря: не высовывался и вел себя как-то скромно. А тут на тебе — оказывается у артиста почти юбилей. Двадцать лет творческой деятельности.

Подарков он не принимает, наоборот — дарит слушателям новые песни. В производство запущена серия мини-альбомов под общим названием "20 Odd Years", на момент написания этого текста есть уже три таких EP, ожидается еще несколько. Методика работы необычная — в контексте смерти альбома как формата она кажется даже революционной.

"Мне нравится эта идея, — говорил артист в интервью. — Записываешь песни, тут же их выпускаешь и начинаешь работать над новыми. Ты становишься самодостаточным — выпуска альбома нужно долго ждать, от этого всегда устаешь. А в моем случае можно разобраться с одними песнями, и у тебя в заначке останутся другие. Это вдохновляет".

В двух словах очень сложно рассказать, кто такой Buck 65. Канадец, некогда числившийся в золотом резерве лейбла Anticon — и с легкостью променявший его на мейджор Warner. Артист, продолживший дело Эверласта, замесив свой рэп на корневом блюзе со всей той придурью, которой и славен хип-хоп из Канады. Рэпер, начинавший в то же время, что, например, Nas и Wu-Tang, но пошедший несколько другим путем и добившийся какой-то известности только к концу 90-х. Провокатор, как-то заявивший в интервью "металлическому" журналу "Kerrang!", что хип-хоп — это ужас и деградация и что сам он жанр ненавидит. Стиляга, появлявшийся на сцене в костюме-"тройке" и при галстуке, читавший под аккомпанемент живой группы. Новатор, в прошлом году записавший "трансконтинентальную" пластинку "More Heart Than Brains" с бельгийской девушкой Жоэлль Минь Ли (оба артиста никогда не видели друг друга, общаясь исключительно через Интернет, как и положено в эпоху социальных сетей).

Теперь координаты несколько сместились — главным канадским рэппером стал Drake, лейбл Anticon занимается чем угодно, но только не хип-хопом (главное его достижение за этот год — пластинка электронного музыканта Baths). А Buck 65 все записывает новый материал в режиме нон-стоп. Как водится, не ограничивая себя практически ничем. Он вспоминает добрым словом Майкла Джексона и перепевает великого канадского старика Леонарда Коэна. Он берет в оборот чуть ли не всю канадскую независимую сцену. Имена коллабораторов скажут что-то только упертому ценителю музыки из страны "кленового листа" и то вряд ли. Здесь мы слышим "лучшего тернтаблиста на этой планете" Бадди Писа, забытую звезду кантри Нила Осборна (он играет на банджо в чудесной вещи “Red Eyed Son”). Здесь много прекрасных певиц — англоязычных и франкоязычных. Здесь читают чуть ли не под блюграсс, поют под синтезаторное дребезжанье, а блюзовый хрип перемежают скретчами.

"Я никогда не писал хитов, но когда закончил эту песню, понял, что могу", — так Buck описывает свою новую работу с франкофонной певицей из Монреаля Мари-Пьер Артур. “Zombie Delight” — это песня про зомби-апокалипсис, написанная в образовательных целях". “Lights Out” — вещь для гедонистов, вместе со мной здесь работал Чарльз Остин – мой любимый гитарист". На своем сайте он подробно рассказывает про каждую вещь и сопровождает ее пояснительным видеорядом. Весь процесс празднования тоже будет задокументирован для потомков – "The Lost Tapes DVD" (кстати, первый DVD музыканта) с фрагментами его выступлений и редкими интервью можно заказать все на том же сайте.

Формально новые песни Buck 65, может быть, и не ушли так далеко от хип-хопа (это, во всяком случае, не чистой воды распевный блюз, как на альбоме "Secret House Against the World"), но при прослушивании вспоминается почему-то музыка совсем другого толка. Возможно, все дело в какой-то камерной легкости – перекличек здесь больше, например, с канадской же оркестровой инди-рок группой Arcade Fire. И это показательно: человек, который в одной из песне сам придумал себе характеристику — "Wicked and weird", на деле записывает чертовски светлую музыку, из которой прямо-таки сочится любовь. Не случайно же к посетителям своего сайта артист обращается не иначе, как "Lovers".

Слушать:

"Gee Whiz" (20 Odd Years Volume 1. "Avant")

"Paper Airplane" (20 Odd Years Volume 2. "The Distance")

"Final Approach" (20 Odd Years Volume 3. "Albuquerque")

Смотреть:

"The Lost Tapes DVD – Trailer"





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я