
И справедливость для всех: как Web3 строит мир будущего для музыкантов.
Случай Снуп Догга, уже выпустившего сингл на Tune.fm, может стать великолепным примером развития музыкального бизнеса.
На этой неделе Снуп Догг заявил, что его дни на Spotify сочтены, и теперь время выпускать синглы на сервисе Tune.fm, которая реализует лучшие идеи блокчейн-платформ в отношении талантливых людей из музыкальной сферы.
Одним из ключевых терминов, которые использовал Снуп и его партнеры, — это справедливость. Именно справедливость оплаты, а еще простота в оформлении документов должны стать основными идеями для музыкантов в ближайшее время. Мэйджор-лейблы с их кипами документов и 20-страничными контрактами должны остаться в прошлом. Отживая свой век, мэйджоры искусственно создают вокруг будущего блокчейн-платформ атмосферу скепсиса. Но платить больше они музыкантам не стали.
Создатели контента должны владеть своими работами и получать справедливое вознаграждения за их продажу. В 2017 году музыканты получили всего 12% от 43 миллиардов долларов дохода, который принесла музыкальная индустрия. На Spotify, который сейчас аккумулирует 84% доходов от записанной музыки, музыканты зарабатывают роялти от $0,003 до $0,005 за прослушивание. Это означает, что для достижения дохода, эквивалентного работе с оплатой $15 в час, потребуется более 800 000 прослушиваний в месяц. Это лучший демотиватор, чтобы не заниматься музыкой.
Как Web3 поддерживает справедливость
С момента публикации «Белой книги» Сатоши Накамото, где впервые были описаны основные (но не все) характеристики будущей системы пиринговой электронной наличности, прошло 17 лет. Энтузиасты технологий и социальной справедливости видели в Web3 инструмент для сокращения разрыва в прозрачности и отслеживания несправедливости — особенно в сфере благотворительности. Однако технологии были недостаточно развиты. Большинство блокчейн-проектов существовали максимум год.
В 2021 году, когда стали популярны NFT и DAO, технологии Web3 продемонстрировали потенциал для предоставления людям нового типа собственности. Хотя эпоха коллекций NFT в целом уже позади, мир достиг момента, когда технологии стали более развитыми и доступными не только для криптоэнтузиастов, но и для массового пользователя.
Одним из доказательств этого является музыкальная платформа на базе Web3 — Tune.fm, которая также служит маркетплейсом музыкальных NFT. Ее генеральный директор Эндрю Антар платит артистам в 100 раз больше, чем Spotify.
Tune.fm построена на Hedera — самой экологичной публичной блокчейн-сети. При этом большинство ее пользователей — это артисты и их фанаты, которые до этого никогда не использовали Web3-продукты.
Монетизация фанатов и новые возможности для артистов Помимо обеспечения достойной оплаты труда музыкантов, Tune.fm позволяет артистам монетизировать любовь своих фанатов. Ее можно превратить в токены.
Среди эксклюзивных привилегий для суперфэнов — доступ за кулисы, встречи с артистами, билеты в первые ряды, VIP-предложения и общение с музыкантами по Zoom. Такой подход открывает новые источники дохода для артистов.
Несмотря на то что у Cнупа сейчас почти 30 миллионов ежемесячных слушателей на Spotify он планирует постепенно перенести весь свой каталог на платформу Tune.FM. «Я не связываю свое будущее со Spotify, — заявил он в интервью Billboard. — Теперь я буду только на Tune.FM».
В декабре 2023 года Снуп рассказал в подкасте «Business United», что выплаты за миллиард прослушиваний были смехотворно низкими. «Они прислали мне какую-то хрень от Spotify, где у меня типа миллиард стримов, — вспоминал он. — Я попросил издателей расшифровать, сколько это в деньгах. Оказалось, что 45 тысяч долларов».
Персонализация и будущее Web3
Бренды могут многому научиться у платформ, подобных Tune.fm. Предоставление токенизированных и персонализированных бонусов лояльным клиентам (таких как приглашения на мероприятия и скидки на продукцию) помогает в целом помогает формировать сообщество. А в Web3 именно сообщества определяют успех проектов.
В мире Web3, где данные и контент принадлежат пользователям и артистам, а не третьим лицам, становятся возможны новые модели дохода. Покупатели могут становиться партнерами, а иногда и совладельцами контента. Если бренд и создатель контента совместно разрабатывают проект, блокчейн позволяет им обоим получать доход каждый раз, когда этот продукт перепродается. Это создает постоянный источник прибыли и укрепляет брендовый капитал.
Такая модель становится все более понятной для брендов и удобной для пользователей. Web3 постепенно выходит за пределы криптосообщества и интегрируется в массовые продукты. По мере того как компании разрабатывают доступные Web3-продукты с интуитивно понятным интерфейсом, а блокчейн-инструменты становятся проще, обещание прихода и триумфа Web3, которое привлекло меня более десяти лет назад, может наконец-то реализоваться.