Yung Trappa - каким мы его запомним?
2 марта 2023, 21:47 Авторы: Артём Хохряков

Yung Trappa - каким мы его запомним?

Покойся с миром Янг Тризи Крэйзи Молодой Трезини

Музыка — это контент для субъективного восприятия. Да-да, именно контент. И в музыке на русском языке, особенно в хип-хоп музыке, истинных контентмейкеров не так уж много. Энтертейнеров. И мне кажется преступлением, что одного из ярчайших такого сорта артистов обошло стороной внимание широкой общественности. Не потому что его музыка хороша, это как раз не особо, а потому что он был олицетворением безрассудной юности начала десятых, которую так сейчас любят все повспоминать. Послушайте не как музыку, а как дневник настоящего питерского злодея, который, к своему сожалению, проиграл и похоронил вместе с собой целую, пусть и непродолжительную, эпоху свэга в России. Покойся с миром, Влад, Yung Treezy Crazy.

Помню мир десятилетней давности так, как будто он до сих пор таким и остался. 2013 год, первый курс университета. Околофутбольщики были главной субкультурой в стране, Навальный чето там писал в жж, за что ему стыдно теперь, а Крым уже давно был не нашим. Стабильность в стране в ее звенящем зените. Мы только оправились от кризиса и с улыбкой смотрим в стремительно приближающееся будущее. Перспективы понятны, возможности тоже. Даже чертов реп на русском уже лет семь один и тот же – про падики и несчастных торчков или наоборот про спортиков и турнички. Тоска, в общем. Мы с пацанами готовы делать что угодно кроме учебы. Мы с пацанами готовы делать что угодно чтобы было не так скучно. Гормоны, максимализм и начинающий прорезаться у меня и большей части моих знакомых культ саморазрушения генерируют хаос, который немного разбавляет эту приторную нормальность. Хочется бунтовать, но против чего пока не совсем ясно, поэтому остается считать врагом себя самого. Бесконечные пьянки, тусовки широкого диапазона вменяемости от обычных потрещалок на кухне до выпадающих из окон людей, разгромленных квартир и разных видов таблеток и порошков. Девочки перемещаются от парня к парню будто это какая-то эстафета, мальчики, непонятно что пытающиеся из себя корчить чтобы быть следующими в очереди к девочкам. Все это почему-то кажется веселым. Темнокожие рэперы в крутящихся на фоне таких мероприятий клипах на ютюбе флексят брендовыми шмотками, пакетами травы и пачками денег, тычут в камеру пушками. Мы смотрим их с полуоткрытыми ртами, искренне полагая, что мы почти такие же как они, только без пушек. Еще немного и прям один в один же будет. Видео с российских треп-вечеринок AVG разлетаются по вконтакте, во многом благодаря полуголым девушкам на большей части хронометража, но еще и потому что таким как мы хотелось стать частью этой культуры, примерить на себя хотя бы на один вечер образ хаслера со стволом и бабками. Внезапно оказалось, что нас таких много. Естественно, быстро стало понятно, что хаслерами хотелось бы не притворяться, а быть по-настоящему и это желание постепенно формировало наше сознание и образ жизни - у каждого третьего находился знакомый рэпер или битмейкер, у каждого пятого образовывался какой-нибудь знакомый, который банчит гашишем или порохом с рук для своих даже особенно не стесняясь. Принимали пока не так активно – не в каждой подворотне еще повесили по камере, а ментов пока что было куда меньше, чем всех остальных. 
Поэтому все вроде как спокойны - берут на «Рампе» опт, скидывают с наценкой в розницу, выручку тратят на «Хеннесси», потому что это казалось чем-то элитным и на условные отвратительные джинсы Александр Маккуин, потому что нужно носить модные бренды, даже если ничего в них не понимаешь. Молодость, короче, кипела. Только вот с саундтреком по-хорошему что-то было не так. Временами вслушиваясь в треки Чиф Кифа или Ваки Флаки Флейм, ты ловил себя на мысли, что по большому счету к тебе ничего из рассказываемого ими отношения не имеет и ты просто позер, по сути. Это у них там гетто, банды, перестрелки, а у тебя что? Удивительно, но среди всех этих гангстеров хотелось увидеть и кого-то по-настоящему своего, без пушек, но в теме, кого-то из нашей, российской, понятной действительности, кого-то контрастирующего с американскими коллегами, но все еще органичного в рамках стиля. К счастью, появился Yung Trappa. 

Это было самое настоящее безумие когда кто-то в компании включил его в первый раз у меня дома. Все были чем-то заняты, гремели стаканами, над чем-то смеялись, но уже к середине трека все замолчали и слушали, скорчив недоумевающие гримасы. 

— Это че такое вообще? – посмеиваясь спросил кто-то из ребят. 

Странный голос, странный продакшн, странные рифмы, странная история, странное вообще все. Странный вообще сам факт, что это было по-русски. Трек назывался «Splinter Cell».

—  Ну-ка давай еще разок сначала. 

На этот раз все сосредоточились, пытаясь вникнуть в суть повествования. Трэппа рассказывал через динамик моего телевизора: «Справа чья-то сука, правда я ее не знаю, я взглянул на нее раз и уверен – я ей нравлюсь».  Сама структура фразы была настолько нелепой, что все непреднамеренно натянули улыбки. Трэппа продолжил: «Ничего не говоря я восстанавливал картины – где мы едем, где мы были, что мы пили, кто она вообще?». Подача была резкой, будто зафристайленный текст только что пришел ему в голову и он сразу выпаливал строчку за строчкой, а громоздкий бит с кучей эффектов как будто перебивал Трэппу своей громкостью. Звучало монструозно. 

—  Ну-ка, а что еще есть такого? 

Немного помучившись в поисковиках, мы обнаружили еще несколько треков примерно того же толка. Они приводили нас в самый настоящий восторг своей дерзостью и откровенностью. Даже в той почти прекрасной России прошлого некоторые его изречения казались как минимум провокационными, а как максимум реальным поводом для расследования. Чего стоит, например, трек «Везде Везде», где Трэппа в открытую заявляет о роде своих занятий и иронично подчеркивает: «Я мог бы стать дантистом, но я выбрал наркотрафик».

Или ода любви к кодеиносодержащим таблеткам с рифмой «Как дела – Кадиллак» задолго до хита Моргенштерна* про “новый Кадиллак”. Это воспринималось настолько вызывающе, что поначалу возникали сомнения, что то, о чем он рассказывает может быть как-то связано с реальностью. Казалось, что Трэппа просто переводит треки западных исполнителей на русский, но это недоверие быстро улетучилось. Во-первых, большинство знакомых с ним артистов заявляли о полной отмороженности нашего героя, приводя в пример истории о выкуренных в питерских ресторанах косяках и пакетах белого порошка в шкафах у него дома. Но это, допустим, еще можно приплести в образ, но было еще и во-вторых главный напарник Трэппы, рэпер Sil-A, был объявлен в розыск Интерпола по делу о международной контрабанде наркотиков и это заставляло верить сказанному в треках. Лучшего героя для молодежи подобных наклонностей было и не придумать – наглый, хамоватый и местами пугающий своей откровенностью драгдилер, не боящийся ни смерти, ни тюрьмы. Человек, которому, как казалось, наплевать в принципе на все и это ощущение безусловно резонировало в головах слушателей. Он был настоящим, таким же как мы, полностью, только вжавшим педаль газа в пол, пошедшим до конца там, где остальные побоялись и поэтому вызывал уважение. Трэппу, конечно, нельзя назвать примером для подражания, но по крайней мере он создавал своим поведением какой-то спектр возможностей кем и каким можно быть, став олицетворением того самого пути «хассла каждый день» в России, который был мечтой ребят с AVG. «Делай это так, как ты мать твою живешь». В своих песнях он по большей части хвастался лайфстайлом, что вкупе с трушностью работало прекрасно даже в простецких треках типа «Нельсон Мандела». Также он зачастую давал жизненные советы, например выдавая буквальное руководство к действию по соблазнению занятых девушек в первом куплете «Тайной агентки» или сообщая, что если ты переспал с его девушкой, то ты «игрок», как и он сам в «Дни календаря». Мог даже удариться в своеобразную лирику как в «Я хороший» или включить английский как в «Magic City».

Помимо прочего, выходит «Версус» Трэппы и Федука, тогда еще в образе пацанчика на футбольной теме, где очевидно невменяемый Трэппа нелепо корчится и в свойственной ему манере угорает над увлечениями Федора. Баттл разлетается по сети и Трэппа из локальной звезды узкого жанра внезапно приобретает широкую известность внутри разных мемных пабликов, где постят смешные нарезки с его выступления с знаменитым «Пошел нахуй со своим футболом». Музыка такой аудитории не интересна, но зато она генерирует внимание к персоне, которое, учитывая суть поэзии нашего героя, не так уж ему было необходимо. На волне новой волны популярности в интернете, Влад еще повысил градус безрассудства и начал выпускать треки вроде «На квартале», с распевками типо «я был хорошим мальчиком пока не стал драгдилером», которые вообще чуть ли не целиком можно считать за чистосердечные признания в организации преступных сообществ и торговле наркотиками.

Параллельно случился и Крым, и присоединение ФСКН к МВД и много всяких разных других штук, которые на определенном этапе способствовали и повышению эффективности борьбы со всем, что Влад так любил – нелегальными заработками, оборотом наркотиков и деятельностью ОПГ. Естественно, со своим новым уровнем медийности и содержанием треков, долго на свободе он не пробыл, отправившись отбывать строгача на 7 с лишним лет. Мне кажется, что из его активной аудитории тогда не удивился никто, только все пожали плечами, мол, давно, по-хорошему, должны были бы за жопу взять. Параллельно с Владом, срок получил и один из организаторов AVG, примерно за то же самое и все как-то заглохло. Все вдруг как будто очнулись от этой игры в хасл и осознали, что если ты делаешь хасл не в клипах на ютюбе, а в реальной жизни, то за это рано или поздно придется нести ответственность. Мои знакомые, узнав о его посадке, повыбрасывали пакеты с таблетками в мусоропровод, вытряхнули порошки в унитаз. И как-то пришли к выводу, что этот хасл, наверное, не стоит поездки в тюрячку на определенный срок. И это, кажется, был единственный действительно ценный урок, который нам всем преподал Янг Трэппа. А может быть урок был в том, что как раз нужно отвечать за свои поступки. А может урока вообще и не было, была только жизнь человека, который решил прожить ее именно так. Много позже будет неудачный альбом после выхода из тюрьмы, устаревший по звучанию на световые года, будет совместка с главной звездой эстрады на тот момент Моргенштерном, будет автомобильная авария, слухи о банкротстве, позорные трансляции в инстаграмме и новый срок.

Из легенды Питера он превратится в посмешище для нового поколения, которое не застало золотые времена Трэппы и в следующий раз о нем напишут в медиа только в связи с новостями о смерти от отравления. Посмертный альбом на первой неделе продаж не войдет даже в топ-100 Apple Music в России, а это значит, что его не послушал вообще никто, буквально может человек 10, без преувеличения. Несколько участников AVG принесут соболезнования близким. Комментарии под его самыми популярными клипами на ютюбе поделятся пополам – одни будут писать о его бездарности, а вторые «спасибо за 2013». Лично я прочитаю новость о его смерти и буду несколько минут молча в голове перебирать имена тех, кто тогда сидел у меня на квартире и с удивлением слушал про Сплинтер Селл. Спустя пару дней я пойму, что рядом среди них никого не осталось и что я похоронил вместе с Владом часть своей глупой юности и лишний раз поблагодарю судьбу, что когда-то уберегла.

*иностранный агент на территории РФ




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки