История хип-хопа: Post Malone – мультижанровая рок-звезда
28 мая 2018, 15:39 Авторы: Max Lengo

История хип-хопа: Post Malone – мультижанровая рок-звезда

Остин Ричард Пост один из тех людей, чья популярность выходит далеко за рамки жанра рэп-музыки, но при этом под определение рэпера он не попадает совершенно. Как же так вышло?

Пости человек сам по себе очень неординарный, и его неординарность проявляется во всем, что он делает. 

К примеру, однажды потратил кучу времени на то, чтобы найти бункер на случай конца света. И нашёл. Правда, потратил на такую специфическую недвижимость около 3 000 000 долларов. Ещё Пости регулярно носит прически из 80-х, любит всякие гиковские штуки и считает, что быть скромным это очень важно. 

В тоже время, он обожает стрелять из огнестрельного оружия, крушить гитары на сцене и никогда не стесняется говорить то, что думает, даже если это противоречит мнению большинства. Таким образом, одна из его цитат нехило всполошила рэп-комьюнити, да и сообщество афроамериканцев в целом. Причиной послужило якобы неуважительное отношение Остина к афроамериканской культуре.

Если вы ищете смысл, если хотите поплакать, если вы хотите подумать о жизни, не слушайте хип-хоп. Рэперами написано очень много великих песен, в которых они говорят о жизни и читают о реальных проблемах, но прямо сейчас таких людей осталось мало

Разумеется, эта цитата была выдернута из контекста, но большинство чернокожих носителей культуры увидели то, что хотели увидеть. История помнит много случаев несправедливого и неуважительного отношения к афроамериканцам, и их агрессивная реакция может быть понятна. Но Остин явно не имел намерения поглумится над кем-то.

Годами ранее Пости прозвали «culture vulture» из-за того, что он смешивает рэп с другими жанрами. В английском языке этот термин подразумевает под собой человека, апроприирующего чужую культуру и якобы ворующего из нее элементы, в данном случае, культуру чернокожих людей. Так что, негативное отношение некоторых афроамериканцев выработалось к нему ещё задолго до этого случая. Остин всегда старался не обращать внимание на подобные проявления «народной любви», но в конце концов его вынудили отреагировать. Пости говорил, что не имел в виду ничего плохого, но изменить отношение к себе уже не смог.

Я определенно чувствую, что тяжело быть белым рэпером. Но я и не хочу быть рэпером. Я всего лишь хочу быть человеком, который создает музыку.

И в этом, наверное, вся суть Остина. Он не хочет загонять себя в рамки одного жанра и поступает так, как считает правильным. В этом я с ним полностью согласен. Разве можно в наше время всерьёз рассуждать о том, что представитель одной национальной/расовой группы не может делать, то что делает другая?

Остину на самом деле не впервой сталкиваться с предрассудками. Взять хотя бы его первый большой хит «White Iverson». Эта песня всего за месяц подарила ему контракт с мейджор-лейблом и здоровенную кучу денег впридачу. Все это при том, что он написал её, находясь в сложнейшей жизненной ситуации, ведь после того, как он принял решение переехать из Техаса в Лос-Анджелес, у него не было ни копейки. Пости в прямом смысле спал в шкафу и вообще не понимал, что ожидает его завтра.

Тем не менее, история его успеха впечатлила далеко не всех. Я хорошо помню, как в англоязычных и русскоязычных сегментах интернета люди предрекали, что Малоун дальше одного хита не уедет. Ибо не может получится звезды из музыканта, который выкладывает свои треки на саундклауде. 

Я не знаю, целенаправленно Остин боролся с этим или же просто плыл по течению, но в конечном счёте он всё-таки одержал победу. Малоун стал одним из первых музыкантов, кто вырос в звезду мирового масштаба благодаря музыкальной платформе SoundCloud. И, разумеется, дело не ограничилось только одним «White Iverson», поскольку Пости стабильно выдавал как минимум один большой хит в сезон.

«Congratulations» стал ещё одним прорывным треком в карьере Малоуна и идеально описывал, через что проходил автор в определенный жизненный момент. «Congratulations» – это ответ всем тем, кто не верил в него. Буквально каждая строчка песни бравирует тем, что он наконец-то добился того, к чему так долго шёл.

Остин не жертвовал своими принципами или взглядами ради того, чтобы добиться успеха. Не прогибался под условия лейблов и продолжал гнуть свою линию до тех пор, пока не одержал верх. И даже абсолютно неформатная внешность не стала для него помехой на пути к большому успеху. Про то, как Малоун одевается и стрижется, я вообще молчу.

Следующая остановка в карьере Пости без преувеличения стала для него ключевой. Трек «Rockstar» покорил радиостанции по всей планете. Он же принёс Малоуну первую статуэтку Billboard за лучшую рэп-песню года. Несмотря на это, недоброжелатели все равно нашли к чему придраться. 

В какой-то момент им началось казаться, что Пости незаслуженно возглавил мировые чарты (в том числе и Billboard), и на его голову снова обрушился поток критики. В качестве аргумента они указывали на то, что зацикленный припев песни «Rockstar», который выложил у себя на канале лейбл Republic Records, нечестно набрал десятки миллионов просмотров, и тем самым «зафорсил» продвижение трека на вершины чартов. Как выяснилось позже, важную роль в продвижении песни сыграло не это, а прослушивания и скачивания на стриминговых сервисах. 

Если говорить не о статистике или популярности, то «Rockstar» это ещё один саундтрек из жизни Остина. Прошло около года с момента выхода «Congratulations», и многое в жизни Пости поменялось. «Rockstar» – это песня-трансформация, отражающая то, как сильно изменился Остин после своего первого успеха. Пости заматерел, но сумел сохранить своё «я».

Перемены в характере и глобальный успех, безусловно, также отразились и на его последующей музыке. Лайвы Малоуна теперь едва ли можно отличить от концертов рок-звезд 80-х, а на  студийном альбоме «Beerbongs & Bentleys» можно найти много референсов в сторону самых разных музыкальных жанров. К примеру, трек «Over Now» куда больше походит на песню из рок-альбома, но при этом все ещё сохраняет некоторые элементы хип-хопа. 

В этом, кстати, одна из самых больших заслуг Малоуна. Пости – инноватор. В отличие от Канье, он не кричит об этом на каждом шагу, а делает так, чтобы люди сами говорили о его свершениях. Безусловно, то, как он смешивает жанры сегодня, очень существенно повлияет на то, какой музыка будет завтра.

Между теми процессами, что сейчас происходят в мире и тем, чем является музыка Пости, есть едва заметная, но очень важная связь. Как все мы знаем, большинство западных стран прошли через всевозможное уравнивание самых разных социальных групп. К примеру, девиз феминисток «не говори женщине, что она не может сделать то же, что и мужчина» забавно пересекается с ситуацией Пости, поскольку тому на протяжении всей карьеры твердят, что он тоже «не может». В его случае это скорее вопрос расовых предрассудков, но параллели определенно прослеживаются. В музыке, а тем более в таком прогрессивном жанре как хип-хоп таких вещей попросту не должно оставаться.

Молодым быть тяжело во все времена. Сейчас это особенно сложно, потому что множество факторов тебе не подвластны. Экономика и поколение X делают наше будущее мрачнее, чем когда либо. За кулисами происходит очень много всякого дерьма, которое большинство людей не видит.

Ещё одна параллель которую можно провести между Остином и процессами в обществе касается границ. Границы в социуме с каждым годом все сильнее размываются, а стереотипы хоть и медленно, но рушатся. Похожие вещи происходят и с музыкой Пости, которая с каждым новым его релизом все меньше и меньше поддается какому-то разграниченному определению. 

В рэпе вообще регулярно появляются новые артисты, раздвигающие рамки жанра, но большинство из них остаются в истории лишь как экспериментаторы. Проще говоря, их творчество существенно не влияет на развитие жанра как такового. А Малоуну же, напротив, удалось сделать из своей музыки нечто глобальное. Вполне возможно благодаря таким людям, как Остин, в будущем музыкальные грани исчезнут совсем. И это будет вполне логично, учитывая то, что сейчас происходит в мире.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я