Стоит ли подписывать контракт с лейблом? De La Soul уверены, что нет
22 мая 2015, 13:48 Авторы: Перевод: Евгений Объедков

Стоит ли подписывать контракт с лейблом? De La Soul уверены, что нет

Автор статьи — Posdnuos, участник De La Soul

Оригинал статьи можно прочитать здесь

Пока мы работали над новым альбомом De La Soul «And The Anonymous Nobody», мы и несколько членов группы Rhythm Roots All Stars – которые играют с нами на новом релизе – выложили все наши личные связи с управляющими лейблов на стол. Мы чувствовали, что этот проект может и заслуживает большего, чем продажи на концертах и нашем сайте. Мы могли заинтересовать разные лейблы благодаря имени De La Soul, но чем больше проходило времени, тем больше мы задавались вопросом, — а стоит ли вообще подписывать контракт с лейблом?

Прежде всего, как группе нам посчастливилось пройти через различные взлеты и падения в рамках музыкальной индустрии. Одной из наших сильных сторон всегда были лайвы, которые позволяют нам быть участниками и ежегодных фестивалей по всему миру, и выступать на других концертных площадках. Мы занимались этим больше 20 лет – неважно, с  альбомом в качестве промо или без.

Сегодня, когда продажи альбомов значительно упали, ездить в туры вместе с собственным мерчем или сотрудничать с брендами стало нормой для артистов. Традиционно лейблы бы не стали пытаться отрезать себе кусок от финансового пирога, но сегодня, со всеми этими сделками на 360 градусов, они могут заявить свои права на твои деньги, чтобы как-то компенсировать падение продаж альбомов.

Мы совершенно точно не представляли сотрудничество с лейблами, в котором они будут отрезать куски от нашего хлеба с концертов. Даже если бы нам удалось заполучить поддержку лейбла на запись альбома, а из сделки удалось бы исключить концерты, были бы другие причины для беспокойства. К примеру, творческий аспект записи – как бы он контролировался и проходил в рамках политики лейбла. Давайте также не будем забывать и о том, что количество денег, которое лейблы дают на запись, напрямую зависит от того, насколько они верят в финансовый успех проекта. Честно говоря, мы не были уверены, что лейблы захотят вкладываться в нас.

В итоге нам пришла идея о краудфандинге. Мы раньше слышали о Kickstarter, но никогда особо не присматривались к нему. На самом деле, Maseo (Plug 3) уже заводил о нем разговор задолго до этого, и тогда я впервые услышал об этой платформе.

Изначально я не был уверен, что нам нужно пойти таким путем. Мы переживали, будут ли люди думать, что мы просто попрошайничаем, или же они поймут, что хорошая группа решила поучаствовать в краудфандинге. Но некоторое время спустя, когда мы присмотрелись к Kickstarter, поговорили с артистами, которые уже запускали там кампании, а также с поддержавшими их фанатами, мы поняли, что большая часть нашей фанбазы неплохо осведомлена о краудфандинговых платформах. Мы также убедились, что существуют и другие признанные музыканты и авторы, которые связались со своими поклонниками через Kickstarter и запустили успешные кампании.

Альбом выйдет и в таком виде — флешки с релизом будут стилизованы под участников группы (как вы понимаете, будут три разновидности — под каждого из членов коллектива).

Мы скромно попросили $110 000 в надежде, что мы не только достигнем этой суммы, но и превысим ее к концу кампании. Поэтому достигнуть этой планки уже в первые девять часов было просто охренительно. Когда мы достигли отметки в полмиллиона долларов, мы были очень довольны возможностями этого проекта. Видеть, как даже наши фанаты чувствовали, что что-то происходит в мире музыки правильно... Это того стоило. Они просто хотят, чтобы у нас все получилось, давая нам необходимые для этого инструменты.

Сейчас я совершенно точно считаю, что эта платформа может сработать для признанных состоявшихся музыкантов или артистов, чья фанбаза открыта для новых технологий и нестандартных способов участвовать в создании музыки. В свою очередь артисты должны посвящать столько времени своим фанатам, сколько они хотят денег от поклонников.

Новая пластинка будет альбомом с великим духом. Альбомом, состоящим не только из рифм и битов, а песен с отлично написанными историями. Нестандартные аранжировки с несочетающимися фичерами, которые идеально подходят для нашего мира — «Никаких Правил». Там есть рок-песня, еще песня в стиле вестерна и кантри, мелодичное путешествие в духе гаражных групп, сделанный на драм-машине шедевр, грустная песня, серьезная песня, веселая песня. Другими словами, на этом альбоме есть все. Это будет настоящим приключением. Мы планируем выпустить его в сентябре.

Мы определенно поедем в тур с этим альбом. Я с нетерпением жду, когда мы совместим наши креативные умы вместе, чтобы придумать идеи для концерта в честь нашего дня рождения, на котором будут различные гости. И мне кажется, переход от альбома к живым выступлениям будет очень простым, потому что эти песни легко визуализировать.

Артисты бросали вызов старым способам выпуска музыки – от 50 Cent до Drake. Это делали и многие другие артисты, включая Talib Kweli и нас самих, когда мы выпустили альбом через Nike. Эта успешная кампания, которую мы запустили через Kickstarter, стала полезным напоминанием, что существует множество разных способов выпустить свою музыку, главное — просто замечать их.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я