Next One: Скандально известный проект «прыгай киска»
1 октября 2014, 10:00 Авторы: Борис Шейк. Фотограф: Роман Варнин

Next One: Скандально известный проект «прыгай киска»

Неделю назад Петар Мартич — человек, ответственный за создание проекта «прыгай киска», дал концерт в московском баре «Вермель». Люди безудержно прыгали со сцены, толкали друг друга из стороны в сторону, выкрикивали тексты треков и сходили с ума. Посетителей было предостаточно, и все остались довольны. После этого мы взяли у исполнителя небольшое интервью: он рассказал о том, почему его не стоит сравнивать с другими русскими рэперами, как записываются композиции, и что нормальные ребята не должны выпендриваться. Мол, выпендриваться — это плохо, очень плохо.


Хочется начать с личной жизни. Ты из Сербии, да?

Из Сербии. Переехал в Россию, когда мне было лет девять. Жил в России, закончил школу, перебрался в Англию. Сейчас вот опять вернулся. В Англии закончил институт, здесь — школу.



Как ты относишься к тому, что тебя сравнивают с русским абстрактным хип-хопом по типу Кровостока, Въетнам Речитатифф и прочими группами?

Я не люблю русский рэп. Мне он не нравится. Было время, я им даже весьма увлекался, но со временем интерес пропал, и мне начали нравиться другие вещи. Поэтому я к нему спокойно отношусь, но не хочу, чтобы меня ставили в одну категорию, потому что у меня уже теперь другой совершенно подход к рэпу как таковому. Он имеет место быть, но я подхожу к этому с более ироничной стороны, с более панк-подходом. В смысле, не задумываюсь о каких-то лирических темах, а делаю упор на то, чтобы было весело, клёво. Потому что изначально рэп был музыкой протеста восьмидесятых-девяностых, когда люди за свои права боролись. Они были против чего-то. Это протест. Это агрессия. То же, что и панк шестидесятых-семидесятых: протест против общества, государства, правил, всего, что угодно. Мне это близко. Сам я больше люблю рок-музыку, но мне кажется, что это неподвластно жанрам: если у тебя есть энергетика, этот «attitude», протест, то его можно в любой музыке донести до слушателей. А конкретно Кровосток — не знаю, меня не цепляет. Мой лучший друг обожает их. Я считаю, что в таком возрасте странно заниматься этим. Но, опять же, каждому своё.



В нашей переписке перед концертом ты упомянул, что рэп тебя мало интересует, что тебе больше нравится другая музыка. Какие конкретно жанры? Электроника?

Я интересовался электроникой какое-то время. Как правило, когда делал киску: там же много хауса и всего такого — электронная музыка имела своё влияние. Но меня больше интересует живая музыка, гитарная музыка, новая волна, гаражный рок, гранж и так далее. Это мне в данный момент ближе. И у нас сейчас будет вторая группа, «пасош» называется — ударение на «а». И мы будем делать какой-нибудь панк, сёрф — не знаю, что получится из этого. В данный момент я на этой волне, но мне кажется, что жанр музыки не столь важен, сколь твой посыл, атмосфера, которую ты создаёшь. У рэперов просто все качают руками, подпевают песни — это окей. А мы тут прыгали, разъ*бывали всех, делали какой-то слэм, что-то в кого-то швыряли — вот это, лично мне, гораздо интереснее в рамках такой музыки.


В новом проекте тексты будут такого же типа?

Всё будет по-расп*здяйски. Посмотрим.


Я когда слушал последний релиз, сразу возникла ассоциация с пластинками Tyler, The Creator’а.

Да, она у тебя могла возникнуть, потому что мы сейчас собираемся снимать своё шоу, которое вдохновлено многими зарубежными скетч-шоу: «Шоу Фрая и Лори», к примеру. В том числе «Loiter Squad». Я считаю, что Тайлер и Odd Futureклёвые, и передача у них прикольная — русским музыкантам есть, чему поучиться. Здесь все как-то идут по одной волне, а можно всё сделать гораздо веселее. Так что возможно я у них что-то и перенял.


Ассоциация подобная возникла в первую очередь из-за голоса этого запитченного — это внутренний голос или что? Тайлер вдохновил на это?

Может быть, в том числе и Тайлер. Например, бывает, в треке получаются такие строчки, где может показаться, что я хочу вы*бнуться. Не в шутку, а всерьез. Я считаю, что вы*бываться — это х*ёво. Вы*бываться должны только педики. Нормальные ребята не должны вы*бываться. Я, бывает, вы*бнулся — не получилось обойти стороной, и сразу записал запитченным голосом упрёк себе самому за это. Это диалог с самим собой. Самоирония.



Ты к своему проекту относишься со стёбом или серьёзно?

В чем-то со стебом, а в чем-то нет. Например к написанию песен подхожу со стебом. К организации концертов – серьезно.


Планируешь ли что-то в будущем более серьёзное делать?

Я делаю свой альбом уже три года под своим собственным именем. Я играю на инструментах: на пианино, на аккордеоне, на гитаре. И там будет больше меня именно как музыканта, нежели концертного исполнителя. Если сейчас треки — в некотором смысле бунт, приколы, какая-то тема, чисто для концертов делающаяся, то там будут более личные темы. Но это занимает больше времени, и я пока не готов об этом серьёзно говорить, потому что пока что я даже не начал ничего записывать. Но надеюсь, что в течение года закончу. Но кто знает.



Касательно текстов: долго ли ты подбираешь все рифмы? Или всё составляется само собой? Конкретно на «киске». И, по сравнению с твоим серьёзным проектом, насколько это труднее?

Конкретно в «киске» это делается так: если я не написал песню за тридцать минут от начала до конца — я просто удаляю. Если написал, то написал. «киска» — очень импульсивный проект. Тебя прокачать должно сразу. Если не прокачало — всё, к чёрту, это надо удалять. А какие-то более серьёзные песни — мне кажется, это само собой приходит. Если тебе пришло в голову написать песню какую-то для тебя значимую, с какими-то переживаниями, мыслями, эмоциями — она сама напишется.


На что ты записываешь свои треки? Просто на MacBook?

Это важный момент, мне кажется. Каждый трек «прыгай киски» и того из «пасоша», что есть в интернете, то есть демо-альбомы, записаны на «Garage Band», на встроенный микрофон от ноутбука. Сначала у меня и сэмплера-то не было, никаких MIDI-клавиатур: я играл на клавишах лэптопа. С одной стороны, казалось бы, зачем так делать, с другой — это часть концепции. Творчество «прыгай киски» — это андерграундая коммерческая музыка для людей, которые к ней относятся по-другому. И та фишка, что она сделана на доступных всем программ типа «Garage Band», — сделано в поддержку всего образа. У меня есть уже и «Logic Pro», и «Pro Tools», но я специально «киску» записываю на «Garage Band». А новый проект — это живые гитары, барабаны и так далее. Со студией что-то, возможно.



И напоследок, почему такая жёсткая обложка?

На самом деле, я записал последние две композиции для EP за час до выхода, и выпустить хотел сразу — так я работаю. И обложки у меня не было никакой. Как-то спонтанно получилось и обложка и название альбома — «оккервиль». Оккервиль — это река в Питере. Мы как-то были в Питере на концерте, около месяца назад. Останавливались у какого-то чувака дома, и в окнах было видно жилой район, который называется Новый Оккервиль. Я какой-то бит сидел делал, хотел песню про Питер написать, в голове крутилось название района. В итоге я про Питер так ничего и не написал, но спустя какое-то время с Романом «MZNN» решили выпустить трек на этот бит, но припева у нас не было, решили использовать «новый оккервиль». И когда я выбрал обложку — дохлая, не знаю, собака, кошка, какая-то херня — мне показалось, что «оккервиль» — подходящее название.


В этот момент Петар извиняется, отшивает трёх фанаток школьного возраста и аккуратно сливается через чёрный ход бара «Вермель» — история скандально известного проекта продолжается. Новых релизов стоит ожидать совсем скоро.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я