Schoolboy Q. Мне бы в небо
2 апреля 2014, 10:00 Авторы: Леша Горбаш. По материалам Grant Land

Schoolboy Q. Мне бы в небо

rap

Большой текст о пока что главном герое этого года. От отношений со славой и истории создания Black Hippy до прошлого драгдилера и любви к дочери — ScHoolboy Q рассказал обо всём.

Schoolboy Q голоден до успеха. Сейчас середина декабря, до релиза его дебютного альбома осталось меньше двух месяцев. "Oxymoron" станет не только его большим дебютом, но и первым релизом лейбла Top Dawg Entertainment после "good kid, m.A.A.d city". Кью начинал как хайпмен Кендрика Ламара и получал по двести долларов за концерт, пока не решил серьёзно заняться сольной карьерой. И на какое-то время он даже стал флагманом TDE: пока Кендрик всё ещё оставался королём микстейпов, сингл Кью "Hands on the Wheel" уже играл на радио. Но потом вышел "good kid" и все вопросы отпали — трон достался Ламару.

"Hands on the Wheel" — первый большой трек ScHoolboy Q


С тех самых пор Кью был "следующим". И это необычная для современного хип-хопа ситуация: как правило, один человек прорывается на большую сцену, тем самым открывая дорогу своим приятелям. Иногда эти приятели остаются на слуху некоторые время. Редко у них даже получается перетянуть одеяло на себя. Но куда чаще о них очень быстро забывают.

Тут всё по-другому: Кью и Кендрик начинали вместе, будучи просто ещё двумя MC, мечтающими о рэп-троне. Сейчас кажется, что Ламару было суждено оказаться на вершине. Как может талант его масштабов, выжимающий из английского языка все соки и превращающий каждую главу своей жизни в новый хит, не стать Jay Z для этого поколения? У Кью немного другой взгляд на вещи: он, конечно, почитает таланты своего друга. Но. Кью был рядом с ним всё это время. Пусть он лишён умения так ярко подать себя и не готов идти на компромиссы, чтобы сделать творчество доступнее для слушателя. Но, в свою очередь, как может человек, всё время находящийся рядом с Кендриком, не чувствовать близость вершины рэп-Олимпа? Весь год, интервью за интервью, Скулбой вынужден отвечать на вопросы об успехе Ламара. И никогда не уходил от прямого ответа: "Я хочу достичь высот Кендрика. И я добьюсь этого".

Так что да, Скулбой Кью на самом деле голоден до успеха. Но сейчас только 10 утра, он только что прилетел в Нью-Йорк ночным рейсом из Лос-Анджелеса — и первым делом Кью едет к своему приятелю Броки Марчиано, чтобы хорошенько дунуть. Сейчас он на 25 этаже небоскрёба в центре города, нехотя отвечает на вопросы о месяце чёрной истории. И прямо сейчас Кью просто хочет поесть.

Потом Кью поехал в офис канала Vevo записывать живые выступления для промо “Oxymoron”. Он одет в зелёную худи, свою фирменную панамку и синие "джорданы". Живьём он кажется более неряшливым. Когда камера крупным планом берёт его лицо, чётко становятся видны две татуировки: небольшая буква "Q" и музыкальный ключ — каждая около его глаз. Оператор Лорри спрашивает, завтракал ли Кью: "Нет, умираю с голоду. С удовольствием съел бы пару чипотле (мексиканский копчёный перец, прим. Rap.Ru)".

Лорри просит Кью произнести уже написанные для него строчки: "Я Скулбой Кью и вы смотрите Vevo Flow" и "Вот несколько олд-скульных хитов". Редакция Vevo очень дотошно ко всему относится, поэтому каждый раз, когда он отходит от текста, всё приходится начинать сначала. В итоге Кью срывается на крик и выдаёт: "Вот вам несколько хитов старой школы! Новой школы! Вашей школы, моей школы, старшей школы!". После этого он терпеливо объясняет: "Я голоден. И я много курил". Так что к моменту появления очередного журналиста с его тематическими вопросами, в воздухе висит напряжённая атмосфера: "Не хочу показаться грубым, но я ни хрена не знаю про месяц чёрной истории", — так Кью отвечает на очередной банальный вопрос.


TDE почти в полном составе: на снимке не хватает Isaiah Rashad и Ab-Soul


Позже, уже в машине, Кью громко высказывает недовольство: "А что сам этот журналист знает про этот месяц? Я знаю про Малькома X, Мартина Лютера Кинга…Кобе. Так я и рос: Кобе, Джордан, Джерри Райс". Его концертный директор Ким добавляет с заднего сиденья: "Да, этот чувак был очень напряжным". Но как бы то ни было, Джим заставил Кью раскрыться, особенно когда тот вспоминал Наса и других легенд восточного побережья, так вдохновлявших его в детстве.

"Среди моих ровесников никто не вслушивался в тексты песен. Я был другим". В свои 11 он слушал Tha Dogg Pound и Westside Connection: "У тебя должна была быть девка, чтобы понимать их песни. Ты должен был знать, что такое депрессия".

У нас ещё пара часов перед следующим интервью, в этот раз для канала BET. Но вместо того, чтобы поесть, мы едем обратно к Броку, которому позвонил Кью: "Какие дела, бро? Закрути блант, мы сейчас заскочим".

Когда Кью начал читать рэп, он уже перепробовал всё остальное: "Спортсмен, гангстер, драгдиллер — я всем занимался. Слушай, меня даже уволили с железной дороги. Шёл второй год без работы. И всё что мне оставалось — попробовать читать рэп. Либо так, либо я остался бы чёртовым неудачником. А этого я не хотел".

Кью — сокращение от Квинси — родился в Германии на одной из военных баз США. Когда его родители разошлись, он вместе с матерью переехал в Америку — в Южный Централ Лос-Анджелеса. Практически всю жизнь у него было две постоянные: американский футбол и уличная жизнь. Он был членом банды Крипс: "Мы родились в этом. У одного из нас появлялась проблема — она появлялась у всех. Он дерётся, я дерусь. Это ж мой кореш. Так и жили".

Футбол научил будущего рэпера дисциплине, уважению, терпению и умению ценить правила. Это и помогло ему не преступить черту. "Пусть я занимался плохими вещами, но я прекрасно осознавал всё происходящее". Всё это время он жил спокойной домашней жизнью с бабушкой и мамой, 18 лет проработавшей автомобильным диспетчером: "Моя мама была одной из немногих на районе, у кого вообще была работа. Я был единственным ребёнком в семье, так что был разбалован, хоть и жил в гетто. У меня всегда были новые игрушки, последние видеоигры. Я давал друзьям свою одежду. Был самым крутым на районе".

"Мама работала в ночную смену: с полуночи до восьми утра, а потом провожала меня в школу. Мне никогда не нужно было сбегать из дома, потому что мама и так была на работе. Когда что-то случалось на районе, все тут же шли ко мне".

Он начал торговать наркотиками ещё в школе, но тогда он не занимался этим серьёзно: "Мне не нужно было жёстко хастлить, я просто страдал чем попало, искал себя. Я хорошо закончил школу и попал в общественный колледж в западном Лос-Анджелесе. Я понимал, что мне нужны хорошие оценки в школе, но в колледже я не особо заморачивался. Моя специальность? Футбольные тренировки. Чёрт, на самом деле не знаю. Всё, что было нужно, чтобы не вылететь. Забавно, что я взял себе такой псевдоним, никогда не дружил со школой".

С возрастом драгдиллинг стал чем-то большим. Но вместе с ним появился и рэп: друг Кью из футбольной команды — Али (на фото) — устроился на работу в студию в Карсоне. Он работал с какими-то Top Dawg Entertainment. Там уже были жёсткий Jay Rock, вечно витавший в облаках Ab-Soul и, конечно, Кендрик Ламар. Глава TDE Терренс "Punch" Хендерсон вспоминает, как впервые услышал рэп Кью: "Он читал на какой-то отвратительный бит, его невозможно было слышать. Но вот строчки, которые выдавал Кью, были очень личными и крутыми". Так Скулбой Кью стал частью TDE.

В 2007 Скулбоя арестовали — и он до сих пор отказывается говорить, за что. Он получил срок в полгода, половину из которого провёл под домашним арестом. Лейбл стал его спасением: студийное время на TDE было его официальным местом работы. Таким образом он сосредоточился на музыке.

Затем родилась дочь: "Я решил, что мы с моей девушкой заведём ребёнка, как только я выйду из тюрьмы. У нас получилось с первого раза. Так родилась Джой-Джой. На её содержание нужно было больше денег, и я занялся распространением болеутоляющего препарата оксиконтина. Все плохие вещи, что я совершил, были ради светлого будущего Джой".

Несколько лет Кью вертелся между хастлингом, обычной работой и студией. Пытаясь найти выход из положения, он предложил создать группу Black Hippy: "Идея была в том, что чем больше человек в группе, тем меньше мне придётся делать. Я думал, что так смогу приходить, записывать свой куплет и уходить".

"Rolling Stone" -- один из первых треков Black Hippy в полном составе. Позже на этот же сэмпл зачитал Eminem в песне "Rhyme Or Reason"


В какой-то момент он стал хайпменом Кендрика. Это были первые деньги, заработанные рэпом. В этом он увидел надежду на будущее: "Я долго этого ждал. Те 200 баксов? Они были всем для меня. До них у меня не было вообще ничего".

Квартира Брока выглядит очень утончённо: здесь одинаково к месту фигурка от художника KAWS и винтажный винил Appetite for Destruction. Но самое важное — тут полно травы. Тем временем хозяин квартиры заворачивает блант, который они с Кью грациозно раскуривают, обмениваясь "профессиональными" советами: "Лучше брать сигары Backwoods, вымачивать их в воде, а потом высушить на бумажных полотенцах". Постепено Кью расслабляется и чередует затяг бланта с ингалятором для астмы.

Сегодня на BET записывают новогодние выступления и Кью не горит особым желанием туда ехать: "Они постоянно делают вещи, которые никто не оговаривал. Ведут себя так, будто ты — Jay Z. Постоянно подходят к тебе, хотят сфоткаться. Очень раздражает".

Он быстро успокаивается и начинает рассказывать о ксанаксе и аддероле: "Постоянно сижу на аддероле, когда я на студии. Ну и трава, конечно. Перекурю любого". Ему звонят насчёт фирменных панамок, которые будут продаваться вместе с предварительно заказанными копиями "Oxymoron": "Им придётся сделать много панамок. Все побегут покупать альбом только из-за них".

Наконец-то у Кью получается поесть: из ближайшей забегаловки ему приносят сочный бургер с индейкой и макароны с сыром.

Он хорошо помнит день в 2009 году, когда он всё понял: "Я не знаю, что тогда случилось, но я просто знал, что мне нужно. Какие мелодии и биты мне по душе". В 2011 он выпустил свой первый независимый альбом "Setbacks": "Я в жизни ничего такого не добивался. Я не знал, что будет так сложно и понятия не имел, как весело мне будет записывать альбом. Всё это прошло мимо меня, музыка всё сделала сама".

В 2012 вышел второй инди-релиз "Habits & Contradictions", а вместе с ним случился и полноценный выход Кью на рэп-арену. Разговаривая с ним сейчас, понимаешь, что этот человек имеет в виду, когда говорит, что он только недавно стал серьёзно заниматься рэпом. Да и сейчас ему по-прежнему немножко ***** [всё равно].


ScHoolboy и Kendrick на обложке Billboard


Давайте ещё раз вернёмся к сравнению Кью и Кендрика. Чтобы окончательно понять, что сейчас между ними нет ничего общего. Если каждый шаг Ламара — чётко взвешенное и обдуманное решение, то Кью пьёт таблетки, перепрыгивает из одной машины в другую и всё время остаётся чуть-чуть под кайфом. И в этой своей естественности Кью неповторим.

И нет ничего странного в том, что его никогда не вдохновлял контракт, подписанный его родным TDE с Interscope: "Нам было всё равно. Мы просто поставили подписи на контракте и пошли по домам. Мне вообще не нравится концепция мейджоров. Я не хочу ни с кем обсуждать своё творчество, я хочу просто делиться рэпом с людьми. А на "Oxymoron" мне впервые за карьеру пришлось идти на компромисс. Я хотел видеть на альбоме только один радио-сингл, но лейбл затребовал целых три, прежде чем альбому дали бы "зелёный свет". Наверное, поэтому между "Habits & Contradictions" и "Oxymoron" и прошло два года. В какой-то момент на радио в машине начинает играть "Collard Greens" и диджей радостно сообщает, что он наконец-то узнал дату релиза "Oxymoron", но Кью не разделяет его радости: "Такая реакция меня убивает, слишком много шума".

"Мне нравятся мои песни, я же их написал. На мейджоре у тебя нет возможности продолжать делать всё в том же инди-формате. Сперва я думал, что мне удастся обойти систему, но ничего не вышло".

Кью уже почти дремлет, но продолжает излучать железную уверенность, говоря об "Oxymoron": "У меня невероятный альбом. Я уникален, мой звук не похож ни на кого другого. Меня слушают не только чёрные, но и самые белые люди на свете. Пару раз ко мне подходили корейцы с японцами, они еле-еле говорят по-английски, но знают, как произнести моё имя".

Его друзья соглашаются. A$AP Rocky: "Кью — мой любимый рэпер, похожих на него просто нет». Action Bronson: "Умение Кью смешивать современные мелодии с жёсткими уличными текстами — дар, посланный ему прямо из гангста-рая".

Как-то Кью пообещал, что его альбом будет лучше "good kid, m.A.A.d city": "Конечно я так сказал. А как иначе? Не могу же я говорить, что у кого-то альбом лучше. Рецензии? Ну, об этом пусть волнуются кабинетные ребята с Interscope".

Для человека, который вскоре станет очень известным, Кью уже относится ко всему очень подозрительно: если к нему подходит незнакомый человек, он ждёт, пока тот что-нибудь скажет, чтобы понять — фанат это или просто прохожий, увидевший Кью в телевизоре. Когда речь заходит о полуголых девушках из клипа "Man of the Year", Кью говорит, что ему на это плевать и он был бы рад видеть в клипе себя одного. Панибратство с другими рэперами на съёмках BET он называет частью своей "рэп-работы".

Он скучает по обычной жизни. "Я хочу просто зайти в фастфуд и спокойно там посидеть. Постоять в грёбаной очереди пару часов, а не чтобы передо мной все расступились. Когда ко мне подходят фанаты, они хотят поговорить с автором их любимой песни, хотя в тот момент я — просто обычный парень, а не крутой рэпер. Но я в любом случае уважаю их, всегда смотрю им прямо в глаза".

Единственное, о чём Кью говорит с видимым удовольствием — его дочь Джой: "Я её папочка. При мне она старается всё делать правильно. У меня в жизни не было отца, но я чувствую разницу между гневом матери и гневом отца. Так что при мне она не шалит. Ну, кроме того, что жалуется на меня. И задаёт кучу вопросов. И пишет на чём попало". Джой появилась в ролике-анонсе альбома "Oxymoron", а чуть позже и на его обложке. Кью делает это сознательно: "Это же жизнь. И она видит её с самого начала. Я никогда не кормил её байками про Санта-Клауса: мы просто едем в магазин и я спрашиваю, чего она хочет. Я всегда буду говорить ей только правду. Она знает, что я курю траву. Знает, что ругаюсь матом. Сегодня нереально что-то утаить от ребёнка, всё слишком доступно. Это реальность".

Недавно кто-то из одноклассников обозвал Джой "сукой". Кью велел сильно ударить его между ног, если это случится ещё раз. И если директор поинтересуется, зачем она это сделала, пусть говорит, что так велел папа: "Мама так меня воспитала. Всегда давай сдачи. Защищайся любой ценой". Но он засмеялся, когда впервые услышал об этом случае: "Знаешь, в школе всегда есть мальчик, который обзывает девочек, дёргает их за косички, всё время попадает в беду. Ну, такой есть везде. Так вот, в своей школе этим пацаном был я".




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я