Пять хороших R&B микстейпов-2013
Пока год не закончился, мы просим экспертов в разных жанрах рассказать нам о той музыке, которой на Rap.ru уделялось меньше места, чем следовало бы.
Разница между альбомами и микстейпами в 2013 году совсем уже неочевидна. Положим так: микстейп — это своего рода приквел к альбому; им уже можно удивить слушателя, но калибр для "альбома" еще маловат. И еще важное отличие — за микстейп артист обычно не просит с вас денег.
Автор сайта Волна Антон Серенков выбрал для нас пятерку своих любимых R&B-микстейпов этого года.
Boy/Friend "Leather Weather"
Микстейпов я, на самом, деле слушаю совсем мало, пару десятков за год наберется от силы. Это, по-моему, гораздо трудней, чем слушать много, без разбору – приходится придумывать фильтры, ясно представлять, что тебя интересует. Меня интересует R&B, но не весь, не автоматически любой R&B, а такой, про который будут прилагательные, шедшие рука об руку с жанром еще с ду-уопа и песенок Сэма Кука — сладкий, сырой, свежий, что-нибудь еще на "С". Допустим, Тимберлейка в этом году я слушал черт знает как, невнимательно — и только синглы и запомнил. А кто такой Boy/Friend, знать не знаю, зато его микстейп на полчаса наизусть знаю. Там все как надо: безупречные песни, похожий на The-Dream парень поет и гора неожиданных штук, типа саксофона, пародий на джук и монолога Адама Драйвера из "Girls".
DJ Mustard & TeeFLii "Fireworks"
Еще вопрос, где эти микстейпы искать — не на DatPiff же сидеть и по обложкам отслеживать. Весь мой топ-5 с сайта Fact: там в еженедельных обзорах трэп толкается с какими-то английскими бас-продюсерами и совсем уж непонятно откуда взявшимися нойз-музыкантами. И, в общем, хочется хоть тут сказать сайту спасибо: они, кажется, единственные в христианском мире вписались за диджея Мастарда, включили его "Ketchup" в альбомы года, а заодно подсказали мой любимый альбом года — вот этот, собственно. Пятнадцать похабных медляков, каждый какой-то неуловимо кривой и дикий, как будто не песня, а из шпалы болгаркой цветочек выпиленный. Полгода слушаю, а все не надоест. Наоборот, только интереснее и забавнее становится.
King Louie "Jeep Music"
Тут все просто: я вхожу в секту людей, считающих прошлогодний альбом рэпера Future лучшим поп-альбомом современности — самым диким, странным и цепким, который и поп, и соул, и рок одновременно. Нас, по ходу, мало — и вот King Louie я бы, если бы не опять же Fact, точно не заметил, в "белых" медиа про него особо не писали. Волшебная вещь: чувак то как будто спит, то бодро бурчит что-то, когда что начнется угадать невозможно физически. Когда спит, все эти дешевые синтезаторы за ним словно северное сияние мерцают и пульсируют. Когда бодрствует — начинается рок.
Southern Hospitality & Noisey "Present The Sex Tape: Next Generation Ratchet & B"
Радио я никакое не слушаю, на паблики с хитами не подписан, и вообще как в лесу, в информационном смысле, живу. Поэтому обычные хитовые песни — не великих артистов, а такие, что спокойно толкаются в середине чартов — мне узнавать неоткуда, и в идеале нужно, чтобы кто-нибудь просто раз в год выдавал их сразу одной порцией. Вот какие-то неизвестные мне диджеи это и сделали: час ровно такого R&B, какой я люблю натасканный из песен, большую часть которых я бы в жизни не услышал. А теперь все до одной люблю.
TeeFlii "Annie RUO TAY 2"
Такой бонус к "Fireworks" — ТиФлай поет и постанывает уже под биты другого диджея. В принципе, можно бы завести рассуждения, что в этих монотонных подвываниях такого прямо притягательного, чтобы два альбома в топ ставить, но я их уже не потяну. Вот как слушают люди грохотание железок или хриплый треск компьютерной программы, или панк-рок, металл, техно, господи, да любой жанр — вот так мне почему-то одинаковая интонация и монотонность ТиФлая кажутся самым трушным и увлекательным, что в этом году в музыке было. Говорю же, как в лесу живу.