Mike Will Made It. Сделал сам
25 июля 2013, 11:00 Авторы: Николай Редькин

Mike Will Made It. Сделал сам

Разбираем, как пришел к успеху один из главных новых хип-хоп продюсеров.

Весь прошлый год от этого аудиотега некуда было деться. 23-летний житель Атланты подошел к делу с усердием больших продюсеров вроде Тимбалэнда, умудрившись записать неприличное для новичка количество хитов. Разбираемся, как у него это получилось.

Начало: Gucci Mane и лейбл Brick Squad 1017

Можно как угодно относиться к Gucci Mane, нельзя не признать, что его предприятие Brick Squad 1017 — своеобразная лаборатория, где создавалось и создается звучание современного трэпа. Именно с Gucci началась карьера Майка: 15-летний школьник имел обыкновение тусоваться на самой большой студии в Атланте, там он увидел Gucci, передал ему диск с битами и очень скоро был завербован в команду Brick Squad.

Так ему пришлось столкнуться с невероятной работоспособностью своего босса: для Gucci было привычным делом записать 20 песен за пару дней. Днем Майк ходил в школу, ночи проводил на студии и в клубах вместе с подающими надежды рэперами Алтанты, среди которых были тогда еще неизвестные Shawty Lo, Waka Flocka и 2 Chainz. "Однажды я услышал, как Gucci читает свой текст. Он начал читать одну строчку очень энергично, и я попросил его, чтобы он прочитал так весь куплет. И тогда я понял разницу между битмейкером и продюсером. Продюсеру важно увидеть всю запись целиком, важно понять, как тот или иной артист сможет на ней звучать".

Тогда Майк писал клубные южные биты — то, что несколькими годами позже назовут "трэпом". Таких, как он, было много, и выделиться среди них получалось не всегда. Тем не менее, в Атланте его работы котировались. "Я прихожу в клуб — и не слышу там своих треков. Я выхожу из клуба — они качают из всех припаркованных машин", — рассказывал он про то время в интервью Complex.

"Tupac Back" и "Bandz A Make Her Dance"

В 2011 году у Майка появилась возможность заявить о себе за пределами родного города. "Это был первый свой бит, который я услышал по телевизору" — говорит он о песне "Tupac Back", где Rick Ross читал в паре с молодым и напористым Meek Mill. “Я не знал, кто такой этот Meek Mill, но мне сразу понравилась энергия этого человека. А вот строчка про “возвращение Тупака” показалась очень сомнительной”.

После этого дело пошло в гору. Для ветерана южного рэпа Juicy J он сделал минималистичную оду стрип-клубам "Bandz A Make Her Dance" — с нее начались удивительные приключения 37-летнего участника Three 6 Mafia, за год получивший такую популярность, какой он не имел за свою долгую карьеру.

Одновременно с этим изменился стиль Майка: он увлекся работой с синтезаторами, из музыки исчезла агрессия, и инструменталы запульсировали какой-то невиданной доселе нежностью. Так — негромко, но очень пронзительно — звучала песня 2 Chainz "No Lie", еще один большой хит прошлого лета.

Работа с Future

Годом раньше, в 2010 году Майк знакомится с Future, на тот момент рядовым рэпером из Атланты. Оба артиста быстро нашли общий язык: с тех пор называют друг друга чуть ли не братьями (поначалу Уилл даже снабжал своего друга битами "за респект", потому что для того они были слишком дорогими). В результате продюсер приложил руку к его дебютнику “Pluto” — альбому космического, упоротого R&B, через примочку спетого андроидом, не выходящим из коматоза. По легенде, запеть Future посоветовал тоже Майк.

“Я сказал ему: “Давай ты будешь тянуть слова песни”. Произнести слово "петь" я не решился. А он мне: “Чувак, ты что, пытаешься заставить меня петь? Ты что, думаешь, я R&B-певец?”. Я отвечаю: “Помнишь Боба Марли? Он тоже пел, но не был R&B-певцом. И я не хочу тебя менять. Просто у тебя совершенно чумовой тембр голоса”.

"Pluto" продавался плохо, но нравился критикам. После него за Future закрепилась слава мастера хука: свои две-три строчки он пропевает так, что вы непременно их запомните.

Канье Уэст и "Mercy"

Параллельно со студийными сессиями в Атланте Майк летал к Канье (связующим звеном между артистами опять же послужил Future): известно, что они включали друг другу свои записи, а после этого Уэст попросил продюсера довести до ума бит на "Mercy".

"Я думал, что прилечу к нему, и он скажет — ну чего там у тебя, показывай треки. Думал, что он будет командовать. А он сказал мне: "Понимаешь, сейчас то самое время, когда должен появиться новый продюсер со своим сумасшедшим стилем, который изменит всю игру. И этот продюсер — ты". Твою же мать, подумал я".


Периодически Mike Will Made It собирает спродюсированные им треки и раздает их бесплатно. Скачать микстейпы "Est In 1989" можно на сайте Datpiff.



Trinidad James, Ciara и инструментальный микстейп

2012 год Майк закончил на хорошей волне, поработав с Chief Keef и Trinidad James. Последнего он знал еще по тусовкам в Атланте, но не как рэпера, а как продавца в магазине одежды. "У него всегда была самая классная одежда, мы покупали там снепбеки и все остальное. А потом мне все стали говорить: "Ты должен поработать с Trinidad James". Кто такой Trinidad James? — спрашиваю я. Мне показывают фотографию, и я понимаю, что знаю этого человека. Как выяснилось потом, он тоже знал меня, но не знал, что я Mike Will Made It".

В 2013 году продюсера рекрутировали для работы звезды поп-музыки вроде Ciara и Miley Cyrus, также он готовит трек для альбома Бритни Спирс. В планах у него выпуск полностью инструментального микстейпа "Fuck Verses" (если вы помните, именно после таких работ многие узнали о Clams Casino и AraabMuzik). Прекращать работать с рэперами он, кажется, тоже не собирается.

"Музыка — это исключительно выражение чувств. Возьми Мартина Лютера Кинга и Малколма Икса: они оба выступали за права черных, но делали это по-разному. Малколм был за насилие, Лютер Кинг — за мирное сопротивление: не делай зла, просто стой и защищай то, во что веришь. В музыке то же самое. 2 Chainz большой мастер панчлайнов, а Future — нет, ему больше нравится рисовать какую-то цельную картину. Разве это значит, что один лучше другого? Конечно, нет. Они просто разные".


Мнение эксперта: Sasha JF (Diamond Style)

Впервые я услышал Mike Will на микстейпах Gucci Mane пару лет назад. Это был достаточно банальный трэп-продакшн. Даже в России талантливо имитировать его могут учащиеся средних классов школы.

Однако, в какой-то момент его звучание изменилось. Результат ли это его увлечения электронной музыкой или же случайная удача, но именно в этой творческой свободе и нарушении шаблонов он нашёл себя. Активное использование частотных фильтров (которые так любят продюсеры нового R&B), трансовые арпеджио и любовь к синтезаторам. Именно на это обращает внимание любой, кто слышит его фирменный тэг "EarDrummers" в начале трека.

Не стоит сбрасывать со счетов и интересное чувство гармонии. Лично для меня настоящим откровением стал инструментал для трека "773 Love". В нем прекрасно всё: стильный, современный продакшн, отличная мелодия и потрясающий Jeremih.

Хотелось бы отметить и союз Mike WiLL с Future, который выступает в этом тандеме в качестве сонграйтера. Одним из последних успехов этой команды можно назвать сингл "Body Party" для Ciara : сексуальное, чувственное R&B, основанное на звучании винтажных драм-машин. В лучших традициях Prince или безмерно мною любимого The-Dream.

Судя по его последним работам для поп-артистов высшего эшелона, он все меньше опирается на трэп и всё свободней чувствует себя в пограничных жанрах.

Хочется верить, что его главные и большие хиты ещё впереди, и он сумеет повторить успех Timbaland, которого он называет одним из своих "учителей".








5 лучших работ Mike Will Made It в 2013 году

Ciara "Body party"

Сиару и Майка свел все тот же Future, нынешний бойфренд певицы. "Body Party" получилась аккуратной и невероятно красивой балладой. Поначалу кажется, что кто-то из модных электронных продюсеров ремикшировал Мэрайю Керри начала девяностых.


Lil Wayne, Drake, Future "Bitches Love Me"

Похмельная колыбельная трех рэперов, замученных непрерывными оргиями. Песня вышла на альбоме Lil Wayne, хотя его здесь могло и не быть — Drake и Future, что называется, крадут все шоу.


Rihanna "Pour It Up"

Формально вышедший на прошлогоднем “Unapologetic”, по-настоящему "Pour It Up" прогремел в этом году. Столкнувшись лоб в лоб со звуком клубной Атланты, Рианна записала песню о ночных похождениях по стрип-клубам.


Miley Cyrus "We Can’t Stop"

Вероятно, первый заход Майка на территорию поп-музыки. Бывшая диснеевская старлетка неожиданно для всех в новом клипе пошла во все тяжкие. По ощущениям — девушка созрела. Стрип-клубы здесь тоже упоминаются.


French Montana, Lil Wayne, 2 Chainz, Rick Ross "Marble Floors"

Возвращение Майка к трэпу: сборную солянку рэп-богатеев он озвучивает вкрадчивым, тревожным инструменталом, который подошел бы к умненькому фильму ужасов. Местами и правда страшно.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки