Mike Will Made It. Сделал сам
Разбираем, как пришел к успеху один из главных новых хип-хоп продюсеров.
Весь прошлый год от этого аудиотега некуда было деться. 23-летний житель Атланты подошел к делу с усердием больших продюсеров вроде Тимбалэнда, умудрившись записать неприличное для новичка количество хитов. Разбираемся, как у него это получилось.
Начало: Gucci Mane и лейбл Brick Squad 1017
Можно как угодно относиться к Gucci Mane, нельзя не признать, что его предприятие Brick Squad 1017 — своеобразная лаборатория, где создавалось и создается звучание современного трэпа. Именно с Gucci началась карьера Майка: 15-летний школьник имел обыкновение тусоваться на самой большой студии в Атланте, там он увидел Gucci, передал ему диск с битами и очень скоро был завербован в команду Brick Squad.
Так ему пришлось столкнуться с невероятной работоспособностью своего босса: для Gucci было привычным делом записать 20 песен за пару дней. Днем Майк ходил в школу, ночи проводил на студии и в клубах вместе с подающими надежды рэперами Алтанты, среди которых были тогда еще неизвестные Shawty Lo, Waka Flocka и 2 Chainz. "Однажды я услышал, как Gucci читает свой текст. Он начал читать одну строчку очень энергично, и я попросил его, чтобы он прочитал так весь куплет. И тогда я понял разницу между битмейкером и продюсером. Продюсеру важно увидеть всю запись целиком, важно понять, как тот или иной артист сможет на ней звучать".
Тогда Майк писал клубные южные биты — то, что несколькими годами позже назовут "трэпом". Таких, как он, было много, и выделиться среди них получалось не всегда. Тем не менее, в Атланте его работы котировались. "Я прихожу в клуб — и не слышу там своих треков. Я выхожу из клуба — они качают из всех припаркованных машин", — рассказывал он про то время в интервью Complex.
"Tupac Back" и "Bandz A Make Her Dance"
В 2011 году у Майка появилась возможность заявить о себе за пределами родного города. "Это был первый свой бит, который я услышал по телевизору" — говорит он о песне "Tupac Back", где Rick Ross читал в паре с молодым и напористым Meek Mill. “Я не знал, кто такой этот Meek Mill, но мне сразу понравилась энергия этого человека. А вот строчка про “возвращение Тупака” показалась очень сомнительной”.
После этого дело пошло в гору. Для ветерана южного рэпа Juicy J он сделал минималистичную оду стрип-клубам "Bandz A Make Her Dance" — с нее начались удивительные приключения 37-летнего участника Three 6 Mafia, за год получивший такую популярность, какой он не имел за свою долгую карьеру.
Одновременно с этим изменился стиль Майка: он увлекся работой с синтезаторами, из музыки исчезла агрессия, и инструменталы запульсировали какой-то невиданной доселе нежностью. Так — негромко, но очень пронзительно — звучала песня 2 Chainz "No Lie", еще один большой хит прошлого лета.
Работа с Future
Годом раньше, в 2010 году Майк знакомится с Future, на тот момент рядовым рэпером из Атланты. Оба артиста быстро нашли общий язык: с тех пор называют друг друга чуть ли не братьями (поначалу Уилл даже снабжал своего друга битами "за респект", потому что для того они были слишком дорогими). В результате продюсер приложил руку к его дебютнику “Pluto” — альбому космического, упоротого R&B, через примочку спетого андроидом, не выходящим из коматоза. По легенде, запеть Future посоветовал тоже Майк.
“Я сказал ему: “Давай ты будешь тянуть слова песни”. Произнести слово "петь" я не решился. А он мне: “Чувак, ты что, пытаешься заставить меня петь? Ты что, думаешь, я R&B-певец?”. Я отвечаю: “Помнишь Боба Марли? Он тоже пел, но не был R&B-певцом. И я не хочу тебя менять. Просто у тебя совершенно чумовой тембр голоса”.
"Pluto" продавался плохо, но нравился критикам. После него за Future закрепилась слава мастера хука: свои две-три строчки он пропевает так, что вы непременно их запомните.
Канье Уэст и "Mercy"
Параллельно со студийными сессиями в Атланте Майк летал к Канье (связующим звеном между артистами опять же послужил Future): известно, что они включали друг другу свои записи, а после этого Уэст попросил продюсера довести до ума бит на "Mercy".
"Я думал, что прилечу к нему, и он скажет — ну чего там у тебя, показывай треки. Думал, что он будет командовать. А он сказал мне: "Понимаешь, сейчас то самое время, когда должен появиться новый продюсер со своим сумасшедшим стилем, который изменит всю игру. И этот продюсер — ты". Твою же мать, подумал я".
|
|
Периодически Mike Will Made It собирает спродюсированные им треки и раздает их бесплатно. Скачать микстейпы "Est In 1989" можно на сайте Datpiff.
Trinidad James, Ciara и инструментальный микстейп
2012 год Майк закончил на хорошей волне, поработав с Chief Keef и Trinidad James. Последнего он знал еще по тусовкам в Атланте, но не как рэпера, а как продавца в магазине одежды. "У него всегда была самая классная одежда, мы покупали там снепбеки и все остальное. А потом мне все стали говорить: "Ты должен поработать с Trinidad James". Кто такой Trinidad James? — спрашиваю я. Мне показывают фотографию, и я понимаю, что знаю этого человека. Как выяснилось потом, он тоже знал меня, но не знал, что я Mike Will Made It".
В 2013 году продюсера рекрутировали для работы звезды поп-музыки вроде Ciara и Miley Cyrus, также он готовит трек для альбома Бритни Спирс. В планах у него выпуск полностью инструментального микстейпа "Fuck Verses" (если вы помните, именно после таких работ многие узнали о Clams Casino и AraabMuzik). Прекращать работать с рэперами он, кажется, тоже не собирается.
"Музыка — это исключительно выражение чувств. Возьми Мартина Лютера Кинга и Малколма Икса: они оба выступали за права черных, но делали это по-разному. Малколм был за насилие, Лютер Кинг — за мирное сопротивление: не делай зла, просто стой и защищай то, во что веришь. В музыке то же самое. 2 Chainz большой мастер панчлайнов, а Future — нет, ему больше нравится рисовать какую-то цельную картину. Разве это значит, что один лучше другого? Конечно, нет. Они просто разные".
Мнение эксперта: Sasha JF (Diamond Style)
Впервые я услышал Mike Will на микстейпах Gucci Mane пару лет назад. Это был достаточно банальный трэп-продакшн. Даже в России талантливо имитировать его могут учащиеся средних классов школы. Однако, в какой-то момент его звучание изменилось. Результат ли это его увлечения электронной музыкой или же случайная удача, но именно в этой творческой свободе и нарушении шаблонов он нашёл себя. Активное использование частотных фильтров (которые так любят продюсеры нового R&B), трансовые арпеджио и любовь к синтезаторам. Именно на это обращает внимание любой, кто слышит его фирменный тэг "EarDrummers" в начале трека. Не стоит сбрасывать со счетов и интересное чувство гармонии. Лично для меня настоящим откровением стал инструментал для трека "773 Love". В нем прекрасно всё: стильный, современный продакшн, отличная мелодия и потрясающий Jeremih. Хотелось бы отметить и союз Mike WiLL с Future, который выступает в этом тандеме в качестве сонграйтера. Одним из последних успехов этой команды можно назвать сингл "Body Party" для Ciara : сексуальное, чувственное R&B, основанное на звучании винтажных драм-машин. В лучших традициях Prince или безмерно мною любимого The-Dream. Судя по его последним работам для поп-артистов высшего эшелона, он все меньше опирается на трэп и всё свободней чувствует себя в пограничных жанрах. Хочется верить, что его главные и большие хиты ещё впереди, и он сумеет повторить успех Timbaland, которого он называет одним из своих "учителей". |
5 лучших работ Mike Will Made It в 2013 году
French Montana, Lil Wayne, 2 Chainz, Rick Ross "Marble Floors" Возвращение Майка к трэпу: сборную солянку рэп-богатеев он озвучивает вкрадчивым, тревожным инструменталом, который подошел бы к умненькому фильму ужасов. Местами и правда страшно. |



