4eu3: "Играем трэп, творится трэш"
1 февраля 2013, 14:47 Авторы: Руслан Муннибаев

4eu3: "Играем трэп, творится трэш"

Что такое биты в лизинг, можно ли делать модный рэп, будучи упырем, и другие насущные вопросы.

У каждого битмейкера есть выбор — оставаться за спинами рэперов, которые читают на твою музыку, или же быть самостоятельной творческой единицей. Второе сложнее, но возможно, и именно таким является наш сегодняшний герой. 4eu3 стал заметен не так давно, но мог бы не стать и вовсе, если бы не вел остроумный твиттер, не пропагандировал шубный свэг, не делал трэп-миксы и не закрутил бы историю с AVG, самой шумной вечеринкой этого года в Петербурге. После всего этого, а также "Метеора" Типси Типа, мы уже не могли не взять у него интервью.

 

Мне кажется, что у любого артиста существует поворотный момент, после которого он заявляет, что он артист, а до этого времени всё делает в стол или стесняется показать остальным. У тебя было что-то такое?    

Нет, думаю, у меня с детства такой черты не было. Если трэшить, то трэшить, не прятать, не стесняться ничего. Момента такого не помню, может, в школе. Сразу во все тяжкие.    

Ты с первого бита решил, что ты крутой битмейкер?    

Да я до сих пор считаю, что это дерьмо собачье.    

Наверняка рисуешься.    

Да нет, я для веселья всё делаю, для себя. Если нравится кому-то — хорошо.    

Разве ты не ощущаешь, что если десять лет назад называли бы российских битмейкеров, то это был бы Кит или Влади, а сейчас в первой тройке тебя точно назовут?    

Биты покупают не из-за музыки, а из-за раскрученности музыки. Никто не покупает биты Lex Luger потому что они крутые — они все одинаковые. Просто есть имя. Обсирают Чейза и хотят биты от Чейза. Есть гораздо круче ребята. Я недавно судил баттл битмейкеров и там были очень крутые. Но где они — не знаю.  
 


Но имя же надо сначала заработать. Как ты его заработал? Ведь у многих известных рэперов есть твои биты.    

Я думаю, это какая-то дружеская тема. "Я знаю его, он подгонит бит". Первый бит я сделал Даблу, не на альбом даже. Так и пошло. Меззе два альбома сделал. Потом составил список тех, с кем хочу поработать и после этого закрыть вопрос с русскими рэперами. С ними вообще мало приятного в работе. Ни "спасибо", ни "пока", не говоря уже о деньгах. Типси Тип за "Метеор" даже спасибо не сказал, запишите это. Говнюк. Хотел с Карандашем поработать — получилось в этом году, со Змеем — ему понравился бит, но пока не написал слова. Сделал свой "саундклик" и очень доволен — американцы вообще ничего не спрашивают, берут трек, косарь баксов и все довольны.    

С нашими известными работаешь бесплатно?    

Чаще всего за символическую плату. Труд должен оплачиваться, хотя бы в знак уважения. Стремно идти к бесплатному татуировщику, он же не будет стараться. И мне приятно, и суммы небольшие.    

Что за ситуации были с Карандашом и Типси, когда оказалось, что твоя музыка из их песен уже кем-то была использована.    

Я начал вводить в России лизинговую систему по битам. Когда у человека нет денег на все права на музыку, он может взять бит в аренду, для некоммерческого использования. А потом ему становится обидно, что эта музыка у кого-то известного появляется.      

Так ведь обидно как раз было Типси и Карандашу, которые не знали, что кто-то взял уже музыку в лизинг.    

Да, но я этого не понимаю. В Америке это давно распространено, музыка там — это народное достояние, после выхода трека все рады, если другие записывают ремиксы на твой инструментал.    

Ты упомянул "саундклик", что это?    

Это сайт, где можно купить или взять в лизинг музыку со всего мира. Много там и русских ребят: я, Diamond Style, и тех, кто вообще здесь никак не светятся. Там есть Топ-10, и в какой-то момент я увидел там пять русских имен. Правда, там нужны хиты. Выходит какой-нибудь хит и всем требуется сделать под него, за оригинальностью никто не гонится.    

Этим можно жить?    

Конечно. Не очень стабильно, но как наработаешь. В России как: "Мам дай денег, мне нужен бит". А там нормальные негры, работают на трех работах, но за биты платят.      

Известные покупатели были?    

Krispy Kreme сняли клип на новогоднюю песню с моей музыкой, они крутые.      


Помимо битов, львиную часть узнаваемости дает твой образ в целом...
    

И работоспособности. Мало сделать крутое музло, надо его продвинуть как-то. Продукт нужно преподносить.    

Я имел в виду другое — тебя как человека, который стремится выглядеть хорошо по стандартам современного хип-хопа.    

Да, это очень важно. На артиста смотрят люди. Как можно делать модный рэп и не быть самому таковым? Если я знаю, что этот рэпер — упырь, то его песням про склеивание телочек уже не верю. Само собой, одежда, качалка и так далее не должны быть показухой. Все вместе должно — и твой продукт и ты сам. Но это работает и как промо.    

Какими песнями на свою музыку ты особенно доволен?      

Они еще не вышли, но выйдут на альбоме L'One. Высшая точка моих скиллзов, сделал всё, что умею. прямо горжусь ими. Из тех, что вышли, трек Карандаша, хитярой стал. Альбомы Меззы.    

Кто из зарубежных музыкантов производит впечатление на тебя?    

Сначала это был Alchemist, я голову себе ломал, как он всё режет. Сейчас он как-то укуриваться стал, странную музыку делает. На данный момент нравится Drake-Weeknd-стиль: Illangelo, Noah Shebib. Не могу не отметить южных чуваков. Young Chop, который заменил сейчас Lex Luger, — понимаешь, как всё просто сделано, но голова качается.    

Что такое AVG и как оно появилось?  

AVG — это "ахуеем вместе гэнг". Я и мои друзья, мы с детства вместе, любим потрэшить, все безбашенные… Алкоголь, наркотики… В какой-то момент нас перестали пускать во все заведения, где-то из-за драк, где-то из личного отношения. Тогда мы решили организовать свою вечеринку. И в баре на сто человек за ночь побывала тысяча человек. Не знаю, как это получилось, но мы офигели. Директор бара сказал, что ни разу у них такого не было и они четыре раза в ту ночь ездили докупать алкоголь.    

Это как-то связано с тем, что в Петербурге всегда любили массовые вечеринки?    

Нет, потому что это было раньше, а сейчас клубы пустые стоят. Все на домашних тусовках, квартирниках. Пять лет назад во всех клубах был биток, R'n'b играло, а сейчас всё не так.      

Вы играете трэп и никто из рэперов не выступает?    

Да, но творится настоящий трэш. Днем это нельзя слушать, это музыка для упорюх. Читать мы никого не пускаем, потому что это всех обламывает. Но в Москве один представитель "черной звезды" все-таки выйдет.    

Как прошли остальные вечеринки?    

Чем больше людей, тем, скажем так, хуже качество приходящих людей. На третьей вечеринке, когда пришли гопники, мы даже стали расстраиваться и решили делать параллельно домашние вечеринки для своих, ведь изначально мы этого и хотели. На последней вечеринке за ночь прошло четыре тысячи человек. Выломали двери, отпиздили охранников. Люди делали сальтухи со сцены и выкидывали друг друга за руки за ноги в толпу. Развратные телки трясли жопами.        

AVG — это не только ты, остальные такие же модники?    

Да я не модник, а они как раз — уже в юбках, кожанках и колготках. Это ж Питер — что в тумблере, то на людях.    

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я